Глава 15. Предательский напильник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 15. Предательский напильник



 

Бесс, Джорджи и Карла заторопились. Однако Нэнси повернулась к Мапонни:

— Я бы хотела, чтобы вы вернулись к тому человеку, который ремонтирует крышу. Я думаю, что он говорит на кечуа и сможет рассказать вам, как выглядел тот сеньор, которого он заметил!

— Хорошо,— ответил старик,— а после этого я тоже займусь поисками Льосы.

Несколько туристических групп бродили среди развалин. Девушки поодиночке подходили к одной группе за другой, описывали наружность Льосы и выясняли, не видел ли его кто-нибудь. Все отвечали отрицательно.

На одной из лестниц Бесс столкнулась с молодым человеком. Она остановила его, но он, вместо того чтобы ответить на ее вопрос, предложил ей присесть рядом с ним на ступеньке.

— Спасибо, я постою,— отклонила предложение Бесс.

Молодой человек на ломаном английском сказал ей, что он перуанец.

— Вы есть красивый девушка из Америки,— заговорил он,— вы мне нравиться. Вы и я, может быть, встретимся, может быть?

Бесс была убеждена, что если уж ей с кем не хочется встречаться, то это с молодым перуанцем. Не отвечая на его предложение, она повторила свой вопрос:

— Вы не видели мужчину — темноволосого, смуглого, худого, с бегающими глазами? Молодой человек засмеялся.

— Он вам зачем? Вы и я встречаться сегодня, да?

Бесс пришла в ярость. Она повернулась и пошла вверх по лестнице.

Перуанец смеялся ей вслед:

— Меня боишься? Все американский девушка очень капризный!

— Какие есть! — с большим достоинством ответила Бесс и помчалась по лестнице со стремительностью напуганной ламы. Случайный поклонник не сделал попытки преследовать ее. Добежав до верха лестницы, Бесс так запыхалась, что ей пришлось присесть на ступеньку перевести дух.

«Джорджи была права,— ругала себя Бесс,— не нужно было мне наедаться кукурузой с сыром!»

Немного отдышавшись, она с печалью подумала о перуанце: «Какая жалость, что он грубоват и совсем не похож на тех, с кем нас познакомила Карла!»

Бесс тихонько сидела на ступеньке, погруженная в свои размышления, пока не услышала мужские голоса неподалеку. Разговаривали двое, и голоса приближались к ней. Скоро они зазвучали так близко, что Бесс могла разобрать каждое слово. Вначале она едва обращала внимание на смысл разговора — ей показалось, что это туристы, обсуждающие знакомых девушек.

Вдруг она насторожилась — человек, который голосом напомнил ей Луиса Льосу, сказал:

— И можешь сообщить этой Нэнси Дру, что ей нечего делать в Перу! Пусть убирается на родину!

У Бесс застучало сердце. Теперь она уже не сомневалась, что это говорит Луис Льоса. Что делать? Выйти из укрытия, объявить, что она все слышала, и потребовать объяснения?

«Но он же способен что угодно со мной сделать, и тогда я не смогу предупредить Нэнси!» — тут же подумала она.

И все-таки Бесс решила проявить храбрость. Она встала, осмотрелась по сторонам, но уже никого не было. Бесс заглянула в одну улочку, потом в другую, в третью — никого! Исчезли!

«Нужно немедленно рассказать обо всем Нэнси!» — сказала себе Бесс.

Но и Нэнси тоже нигде не было. Бесс громко звала ее, но впустую.

Бесс пришла в голову новая мысль — а что, если Луис Льоса направлялся в их отель с намерением похитить тарелку? Он наверняка знает, что из антикварного магазина тарелка вернулась обратно в руки Нэнси. Однако, подумала Бесс, по всей видимости, шайка столь же мало продвинулась в расшифровке таинственной надписи, сколько и девушки!

«Ну ясно,— говорила себе Бесс,— они не хотят оставлять тарелку у Нэнси именно потому, что боятся, как бы она быстрее их не разгадала головоломку!»

Бесс решила бежать в отель, чтобы помешать Льосе украсть тарелку.

Она бежала всю дорогу до самого отеля, взяла у портье ключ от номера Нэнси и Карлы, бегом взлетела по лестнице и ворвалась в комнату. Поспешно повернув ключ в двери и убедившись, что она заперта, Бесс бросилась к ящику, в котором хранилась тарелка. Она лежала на своем месте!

— Слава Богу! — воскликнула Бесс. Она рухнула в кресло, чтобы отдышаться и прийти в себя. Прошло несколько минут, и все было спокойно. Никто не пытался войти. Бесс уже было подумала, что ее предположение не соответствует истине, но тут услышала шаги в коридоре. Шаги затихли под дверью.

Бесс затаила дыхание, вслушиваясь. Ключ не вставили в замок, но дверная ручка повернулась. Потом кто-то поскребся снаружи.

«Пытаются открыть дверь,— лихорадочно думала Бесс.— Что мне делать?»

Ей было очень страшно сидеть, притаившись в комнате, но подать голос было еще страшней.

Бесс не сводила глаз с двери. Вдруг она заметила, что в щель просовывается длинный, тонкий напильник... он продвинулся... еще... уже почти на два дюйма...

У Бесс от ужаса пересохло во рту. «Еще минута — и он войдет! — в панике подумала она.— И даже позвонить нельзя — в номере нет телефона!»

Тут ее осенило. Бесс на цыпочках подкралась к двери и, схватив напильник, с силой дернула его к себе! Напильник оказался в ее руке!

Из коридора послышалось сердитое бормотание. Кто-то пнул дверь и сразу побежал прочь. Бесс, потрясенная и счастливая, так и повалилась на постель, даже не выпустив из рук напильник.

Тем временем ее подруги и Мапонни все бродили среди руин, выспрашивая туристов, не видели ли они таинственного сеньора. В конце концов Джорджи подошла к широкоплечей приземистой женщине и задала ей свой вопрос.

Та уставилась на нее:

— Просто не знаю, что за девушки пошли в наше время! Бегают за мужчинами! Значит, вы его ищете, а он избегает вас, так?

Голос у женщины был низкий и громкий.

— Уверяю вас, вы ошибаетесь,— начала было Джорджи, но та не дала ей досказать.

— Все вы так говорите, но меня не проведешь! Бегаете за мужчиной и хотите во что бы то ни стало поставить на своем!

Теперь Джорджи улыбнулась:

— Именно так, я хочу во что бы то ни стало поставить на своем, но я ищу его, потому что он вор!

Женщина вытаращила глаза:

— Вор? Что же вы сразу не сказали?

Джорджи хотела напомнить, что женщина не дала ей и рта раскрыть, но раздумала и просто повторила описание внешности Луиса Льосы.

— Если вам попадался на глаза такой человек, скажите мне,— попросила Джорджи.

— Попадался,— ответила женщина.

— Его разыскивает полиция в Лиме,— продолжала Джорджи.

Женщина кивнула и указала в сторону отеля, в котором жили девушки.

— Он пошел туда,— сказала она,— поторопитесь, если хотите его догнать!

Джорджи поспешно поблагодарила ее и двинулась к отелю.

— Вы извините меня! — крикнула женщина ей вслед.

Джорджи с улыбкой махнула ей рукой.

В отеле она взяла свой ключ и бросилась в номер, но когда она отпирала его, из соседнего номера, где жили Нэнси и Карла, показалась голова Бесс.

— Джорджи, какое счастье, что ты пришла! Здесь было Бог знает что! — воскликнула Бесс.

Она показала кузине напильник и стала рассказывать ей о происшествии. Джорджи была потрясена.

— Ну, Бесс,— сказала она,— на этот раз ты вела себя героически! А ты знаешь, я ведь прибежала в отель, потому что одна женщина сказала мне, будто видела, как Льоса пошел сюда! Скорей всего, это он пытался напильником открыть дверь!

— Конечно, это был он! — согласилась Бесс,— и это просто счастье, что он убрался отсюда!

— Что ты имеешь в виду? — переспросила Джорджи.

Выяснилось, что Бесс смотрела в окно и видела, как некоторое время назад Льоса отъехал в частной машине.

— Я только потому и осмелилась открыть дверь и высунуться! — честно призналась Бесс.

Затем она рассказала Джорджи о разговоре, который случайно подслушала, когда сидела на ступеньке.

— Не знаю, кто был второй человек, тот, с которым Льоса разговаривал,— сказала Бесс.— Я боюсь, как бы он что-нибудь не сделал Нэнси!

— Ты права! — подхватила Джорджи.— Нужно ее поскорей предостеречь!

Джорджи взяла у Бесс напильник и подошла к окну, чтобы получше рассмотреть инструмент.

— На нем наверняка остались отпечатки пальцев Льосы,— предположила она,— но, к сожалению, и наши с тобой тоже! Смотри! — взволнованно воскликнула она. — Тут есть имя: Велес! Ах вот оно что! Инструмент украден из мастерской Хорхе Велеса!

Девушки были уверены, что к ним в руки попал один из тех инструментов, которые Льоса похитил из хозяйской мастерской.

Джорджи бросила напильник на туалетный столик.

— Сейчас не до этого,— сказала она,— нужно немедленно найти Нэнси!

Солнце неожиданно скрылось за тучами, и пошел сильный дождь.

В эту самую минуту в номер вошла Карла.

— Еле успела! — объявила она.— Мапонни ждет внизу. Он предупреждал, что будет дождь! Кстати, он беседовал с индейцем, который ремонтировал крышу: описание внешности человека, сбросившего на Нэнси пук соломы,— точный портрет Льосы!

— Мерзавец! — не сдержалась Джорджи.— А теперь послушай наши с Бесс истории!

Они, перебивая друг дружку, рассказали Карле про все, что с ними было, и показали ей напильник.

Карла была потрясена.

— Но где же Нэнси? — с тревогой спросила она.

Джорджи решила, что поскольку дождь прогнал туристов с развалин и они возвратились в отель, то Нэнси, возможно, беседует с кем-то из них внизу. Девушки отправились за ней.

В холле было действительно полно народу, но Нэнси там не оказалось. Девушки увидели Мапонни, сидевшего в кресле в укромном уголке. Узнав, что Нэнси до сих пор нет и выслушав про все события, которые происходили в тот день, Мапонни не на шутку встревожился.

— Этот Луис Льоса мог бросить свою машину, пешком вернуться к руинам и найти там мисс Дру! — сказал он.

— Мог,— упавшим голосом согласилась Карла, — к тому же у него есть еще сообщник! Боже мой, зачем я только вовлекла Нэнси во все это!

— Вот что,— твердо сказала Джорджи,— надо бежать на поиски Нэнси, дождь или не дождь!

 

ГЛАВА 16. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ

 

Накинув на себя плащи с капюшонами, встревоженные спасатели поспешили по дороге, которая вела к руинам. Добравшись туда, они принялись звать:

— Нэнси! Нэнси!

Но ответом им было только эхо их собственных голосов.

Бесс с трудом удерживала слезы:

— Я просто чувствую, что с Нэнси случилось что-то ужасное!

Джорджи сурово глянула на нее:

— Нэнси умеет выходить из трудных положений! Не раскисай и не поддавайся дурному настроению!

— Ты права, Джорджи,— согласилась Бесс и постаралась взять себя в руки.

Мапонни и девушки продолжили свой путь по руинам. Они выкликали имя Нэнси, но она не отзывалась.

Карла помалкивала, но подруги видели, что она сильно встревожена.

— А может быть,— сказала она наконец,— Луис Льоса силой увез Нэнси в своей машине? Пожалуй, лучше нам вернуться и все сообщить полиции!

Ей ответил Мапонни, тоже долго до того молчавший:

— Когда мы были здесь в первый раз, мы не ходили на другую сторону горы. Давайте пройдем туда, а уж потом будем звонить в полицию.

Девушки последовали за старым индейцем по крутому подъему. Первой до вершины добралась Бесс.

— Нэнси! — закричала она.— Я ее вижу! И она в полном порядке!

И Бесс радостно засмеялась.

В конце зеленого, поросшего кустарником склона открывалось живописное зрелище — в землю были воткнуты четыре палки, а на них было натянуто пончо. Пончо прикрывало от дождя Нэнси, рядом с которой сидел пожилой индеец. Нэнси что-то быстро записывала, по-видимому то, что ей говорил индеец. Она была до такой степени поглощена своим занятием, что даже не заметила, как на вершине показались ее друзья.

Мапонни и девушки стали спускаться с той скоростью, которую допускал скользкий от дождя склон.

— Нэнси! — громко позвала Джорджи. На этот раз Нэнси подняла голову.

— Послушайте, что он рассказывает! Такие важные для нас вещи! — воскликнула Нэнси.— Как хорошо, что вы здесь, Мапонни. Этот человек говорит только на кечуа, а я просто записывала его слова по звучанию, ничегошеньки не понимая.

Нэнси представила друзьям своего собеседника. Его звали Панситимба. Девушки и Мапонни представились ему.

— Если этот человек ни слова не говорит по-английски,— недоуменно спросила Бесс,— то каким же образом ты с ним договорилась?

Нэнси засмеялась:

— Я ему сказала: Мунанки, имаянан каскианки! Помните? Это на кечуа значит «здравствуйте, как поживаете!»

Все подхватили ее смех, а Карла спросила:

— И что же было дальше?

— Я поинтересовалась, не слышал ли он про человека по имени Агилар.

 

 

Случилось так, что, услышав это имя, индеец как-то странно посмотрел на Нэнси и очень быстро заговорил.

— Он так часто упоминал имя Агилара,— продолжала Нэнси,— что я решила попробовать записывать за ним — так, как слышала, конечно, чтобы потом попросить Мапонни перевести его рассказ.

Все это время Панситимба молчал, но при упоминании имени Агилара он обратился к Мапонни:

Варм ккате качауссуа!

— Ну и ну! — поразилась Джорджи.— Что же это значит?

Мапонни широко ухмыльнулся.

— Это значит,— он помедлил,— это значит — не шпионка ли эта девушка?

— О Господи! — изумилась Карла, а остальные расхохотались.

Мапонни стал быстро объяснять индейцу, кто эти девушки и что они пытаются узнать. Выслушав его, Панситимба тоже засмеялся.

После этого он пустился в долгие объяснения. Он жестикулировал, указывал в сторону руин, а Мапонни слушал и с пониманием кивал. Наконец индеец смолк, а Мапонни стал переводить девушкам его рассказ:

— У племени Панситимбы есть предание о том, что один из их предков был доверенным слугой испанца по имени Агилар. Испанец откуда-то узнал о существовании Мачу-Пикчу и пришел посмотреть на город. Индейцы, никогда до того не видевшие белого человека, приняли его за бога. Отчасти причина была в его белой коже, но главное, что поразило индейцев, была его способность рисовать. Агилар привез с собой бумагу, кисти и краски и написал прекрасные портреты самого Инки и его придворных. Однако по прошествии времени при дворе стали бояться Агилара. Он очень много знал, и жрецы решили, что он может повести народ за собой. Тогда Агилара лишили свободы.

— Какая грустная история! — вздохнула Бесс. Мапонни только улыбнулся.

— Но Агилар оказался не так-то прост — он сумел бежать. Побег помог устроить его доверенный слуга, тот, о котором говорит Панситимба. Они бежали вместе, и больше о них ничего не известно.

— Поразительно! — воскликнула Нэнси. Карла кивнула.

— Теперь мы знаем, что художник, о котором нам рассказал Мапонни, был действительно Агилар.

Нэнси согласилась с подругой и обратилась к Мапонни:

— Спросите у него, не говорится ли в семейном предании о сокровищах, спрятанных испанцем или его доверенным слугой?

Мапонни перевел индейцу вопрос, выслушал ответ и перевел его — о сокровищах в предании упоминания не было.

— А спросите его,— продолжала Нэнси,— что говорится в преданиях его племени о судьбе Мачу-Пикчу?

Но индеец не успел ответить — налетел сильный порыв ветра с дождем. Ветер подхватил и понес палки и пончо. Панситимба прямо застонал — ему, в его возрасте, было не поймать пончо!

— Я сейчас! — крикнула Джорджи, понимая, как необходимо индейцу его пончо.

Палки, на которых оно было распялено, катились вниз по крутому склону. Подруги бросились подбирать их, пока Джорджи ловила пончо.

Ветер трепал пончо, и оно никак не давалось Джорджи в руки, но она улучила миг, подпрыгнула и поймала его в воздухе. Другие все еще скользили по склону, собирая палки. Наконец две подобрала Нэнси, а другие две — Бесс и Карла.

Взглянув на Нэнси, Карла просто пришла в ужас:

— Ты же промокла насквозь! Надо бежать в отель, чтобы ты поскорей переоделась в сухое! А то,— Карла лукаво улыбнулась,— это уже становится привычкой — мокнуть из-за меня под дождем!

Нэнси с улыбкой отмахнулась и сказала, что если кто-то из подруг одолжит ей свой свитер, то этого будет достаточно.

— Мне хочется дослушать рассказ Панситимбы,— сказала Нэнси.

— Он может оказаться длинным,— предупредила подругу Бесс,— может быть, лучше пригласить Панситимбу к нам в отель? Кстати, ему тоже надо пообсохнуть!

Но индеец с благосклонной улыбкой отклонил приглашение, когда ему его перевели. Нэнси попросила Мапонни сказать ему, что девушки очень просят принять приглашение.

— Я бы показала ему тарелку — вдруг он увидит на ней что-то, чего мы не заметили! — настаивала Нэнси.

Мапонни перевел, и Панситимба согласился. Все медленно зашагали в сторону отеля. Там Нэнси сразу побежала к себе, переоделась в сухое и просушила волосы. Затем юная сыщица завернула в старый свитер тарелку и понесла ее вниз.

Панситимба сидел в холле, его одежда и волосы уже просохли. Нэнси попросила его продолжить рассказ.

— Вы хотите узнать, отчего погиб город Мачу-Пикчу? — задал вопрос Мапонни. Девушки закивали.

После довольно долгой беседы с Панситимбой Мапонни начал говорить:

— У племени Панситимбы существует еще одно предание. Вскоре после того как Агилар бежал из Мачу-Пикчу, город разграбила банда испанских авантюристов, которых поддерживали индейцы, совращенные ими. То были страшные времена. Завоеватели увели всех девушек и женщин, а мужчин перебили и сбросили трупы в реку.

— Какой кошмар,— пробормотала Бесс.

— Не осталось ничего,— продолжал Мапонни.— Нет ни рисунков, ни изваяний, ни утвари, которые помогли бы составить представление о том, как некогда выглядел великолепный город.

— Я вот чего не могу понять,— сказала Нэнси, — куда девались неиспользованные камни, из которых индейцы строили свои дома и храмы?

Мапонни перевел Панситимбе вопрос Нэнси.

Тот пожал плечами:

— Говорят, потом приходили разные люди и уносили их. Город ведь считался священным, поэтому люди, наверное, думали, что камни в их домах принесут им удачу.

Выслушав ответ, Нэнси спросила, не может ли Панситимба взглянуть на тарелку, а Мапонни попросила рассказать индейцу историю вещи.

— Может быть, Панситимба сумеет прочитать, что на ней написано?

Панситимба внимательно всматривался в головоломку...

Мапонни попросил у Нэнси листок бумаги и карандаш. Нэнси быстро достала их из сумочки. Панситимба принялся медленно, с напряжением переносить на бумагу буква за буквой написанное на тарелке. Увидев, что на бумаге появились слова «моно», «кола», «меза», девушки затаили дыхание.

Неужели сейчас будет прочитано загадочное слово на верху кроссворда, неужели...

 

ГЛАВА 17. КОНТРАБАНДИСТ

 

— Последнее слово — «чина»! — вскрикнула Карла.

— Что это значит? — быстро спросила Нэнси.

Карла немного растерялась, она сказала, что у этого испанского слова много значений — оно значит «китайский», «фарфоровый», «чайная посуда»...

— Оно даже может означать «галька»,— растерянно добавила Карла.

— Галька, — раздумчиво повторила Нэнси, глядя куда-то вдаль, и спросила: — Возможно, нам нужно искать плоскую вершину, усыпанную галькой?

— И с обезьяньим хвостом на ней? — съехидничала Джорджи.

Все посмеялись, но скоро смолкли, сосредоточенно размышляя над тем, какой смысл должен был вложить Агилар в слово «чина». Что это — плоская вершина, на которой живут китайцы? Или это какое-то место, где производят фарфор?

Неожиданно индеец обратился к Мапонни, которого явно взволновало услышанное, и в свою очередь быстро заговорил.

Ничего не понимающие девушки переглянулись. Мапонни повернулся к ним:

— Вы знаете, кажется, Панситимба решил вашу загадку! Приходилось ли вам слышать о насканских рисунках?

— Я что-то о них слышала,— откликнулась Карла,— но понятия не имею, где это место!

— Милях в двухстах к югу от Лимы есть пустыня,— стал объяснять Мапонни,— вот она-то и представляет собой галечное плоскогорье. Двенадцать тысяч футов над уровнем моря, пятьдесят миль от океана. В древние времена — никому не известно, когда именно,— на почве были изображены гигантские фигуры. Они существуют и сейчас, а насканскими их назвали по имени племени, керамические изделия которого были найдены неподалеку. Я сам никогда там не бывал, но знаю, что рисунки прекрасно видны с воздуха, с самолета скажем. Рисунки похожи на то, что изображено на тарелке — там даже есть фигура обезьяны!

Нэнси просто задохнулась от возбуждения.

— Замечательно! — воскликнула она.— Я уверена, что это и есть то место, которое нам нужно! Как нам благодарить Панситимбу за его подсказку?

Мапонни перевел Панситимбе ее вопрос, но индеец в ответ только улыбнулся и отрицательно покачал головой. Он попросил Мапонни объяснить девушкам, что считает своим моральным и религиозным долгом помогать людям и вознаграждения за это не ожидает.

У Бесс неожиданно увлажнились глаза, и она прошептала:

— Для нас большая честь встретиться с таким человеком!

Когда Мапонни перевел ее слова, Панситимба смутился и приготовился прощаться.

— Не уходите! — попросила Нэнси.— Мы бы хотели, чтобы вы пообедали с нами.

Индеец опять отрицательно покачал головой, а Мапонни объяснил девушкам, что индеец будет неловко чувствовать себя в ресторане — он не привык есть за столом и ему вряд ли понравится ресторанная еда.

— Как жалко! — искренне сказала Нэнси.— Но прежде чем Панситимба уйдет, я хотела бы задать ему еще один вопрос. У него удивительно острое зрение — он, в его возрасте, без труда прочитал надпись на тарелке, которую мы и в лупу не могли разобрать!

— Я могу ответить за него,— вызвался Мапонни.— Многие индейцы-инки в здешних горах наследственно обладают очень острым зрением. Например, Панситимба может разглядеть чрезвычайно мелкие предметы вблизи и может прочитать вывеску на расстоянии трех четвертей мили!

Девушкам было трудно поверить в это, и Джорджи потребовала, чтобы Панситимба доказал свои способности.

Все вышли на воздух, и Мапонни что-то сказал индейцу на кечуа.

Панситимба кивнул и посмотрел вдаль. Всмотревшись, он проговорил несколько слов, которые Мапонни перевел для девушек:

— Наш друг говорит, что на верхушке вон того дерева сидит кондор,— Мапонни указал на дерево за рекой.— Я не вижу никакого кондора, а кто-нибудь из вас может его рассмотреть?

Девушки напрягали зрение, но им пришлось признаться, что видят они только купы деревьев. И будто для того, чтобы подтвердить правоту Панситимбы, через минуту огромный кондор поднялся с дерева и полетел в сторону гор.

— Фантастика! — Бесс была вне себя от восторга.— Все бы отдала за такое зрение!

Мапонни перевел, и Панситимба улыбнулся. Он опять собрался идти.

Кутимунаикикама! — выкликнула Нэнси вслед ему.

Панситимба остановился и с улыбкой посмотрел на нее — ему было приятно, что иностранка простилась с ним на его языке. Он ответил ей тем же и зашагал прочь.

На другое утро девушки должны были покидать Мачу-Пикчу, и они собрались пораньше. На обратном пути в Лиму — поездом до Куско, а дальше самолетом — девушки остерегались вслух обсуждать свои тайны. Все они были настороже и высматривали среди пассажиров Луиса Льосу, но его не было видно.

— Как только мы прибудем в Лиму, я надеюсь, ты сразу позвонишь в полицию? — спросила Карла у Нэнси.

Та покачала головой:

— Я хочу первым делом заехать в мастерскую к сеньору Велесу и показать ему напильник. Нам необходимо уточнить, действительно ли инструмент принадлежит ему, а заодно спросить, что слышно о его приказчике.

Когда самолет приземлился в Лиме, девушки простились с Мапонни и заплатили ему за бесценные услуги, которые он им оказал. Мапонни прилетел в Лиму, поскольку у него были в городе дела.

Карла остановила такси и назвала водителю адрес магазина и мастерской сеньора Велеса. Тот обрадовался при виде девушек, но сразу помрачнел, узнав о том, что с ними случилось, и об их подозрениях. Напильник он сразу опознал, а по поводу Льосы сказал, что тот ни на работе не показывался, ни знать о себе не давал.

— Сеньор Велес,— сказала Нэнси,— вы нам говорили, что у вас, кроме инструментов, ничего не пропало, но проверили ли вы, все ли на месте в мастерской?

Сеньор Велес ответил, что не проверял, и предложил девушкам пройти в мастерскую вместе с ним.

Он провел их прямо к рабочему столу Луиса Льосы. Девушки столпились в тесной комнате и наблюдали, как сеньор Велес один за другим выдвигает ящики стола. На его лице появилось изумленное выражение:

— Исчезли все мои эскизы, по которым работал Льоса! — сказал он.— Льоса их унес!

Острый взгляд Нэнси заметил странное темное дно в одном из ящиков, и она попросила разрешения обследовать его получше.

— Прошу вас,— любезно согласился хозяин.

Нэнси полностью выдвинула ящик и поставила его на стол. Стало совершенно ясно, что, по сравнению с другими, этот ящик кажется мелким. К задней стенке был прибит аккуратно вырезанный кусочек планки. Он вызвал у Нэнси подозрение. Попросив у сеньора Велеса напильник, который они привезли с собой, она поддела его кончиком прибитую планку и отодрала ее. Открылся тайничок, в котором лежало несколько писем.

Нэнси взяла их в руки — конверты были адресованы Луису Льосе. Видимо, на его домашний адрес в Лиме.

— Обратите внимание! — Нэнси показала сеньору Велесу обратный адрес отправителя.

— Гарри Уоллес! — воскликнула Карла.— Тот самый торговец, по его словам, конечно, который пытался обманом унести тарелку из твоего дома, Нэнси!

Пока Джорджи рассказывала хозяину мастерской про Гарри Уоллеса, Нэнси вынула из конверта одно письмо и развернула его. Другие с изумлением читали письмо через ее плечо: оно начиналось обращением «Эль Гато»! Дальше в письме речь шла о том, что отгруженный товар уже получен и прилагается чек на его оплату. В конце автор письма выражал восхищение ловкостью, с которой Эль Гато провел операцию.

Нэнси повернулась к сеньору Велесу:

— А вы знали, что у вашего Льосы есть кличка— Эль Гато?

— Нет, конечно! — ответил тот.

— Под этой кличкой он значится в списке тех, кого разыскивает полиция.

— Я сейчас же позвоню в полицейское управление,— заявил сеньор Велес.

Он отправился к телефону, а Нэнси занялась тщательнейшим осмотром всех ящиков стола Льосы, проверяя, нет ли в них еще тайников.

— Возможно, мы узнаем, что за товар Льоса посылал Уоллесу!

Подруги помогали ей выдвигать ящики и ставить их на стол, внимательно осматривая каждый. Нэнси обратила внимание на то, что в одном из ящиков подозрительно толстое дно.

— Уж не спрятано ли здесь что-то? — спросила она.

Все тем же напильником Нэнси оторвала дно — под ним обнаружилось второе! В этом тайнике был спрятан салатный прибор — ложка и вилка.

— По-моему, они сделаны из дерева аррайянес,— заметила Бесс.

А по-моему, у них должны быть полые ручки,— добавила Джорджи.

Тем временем Нэнси уже старалась отвинтить ручки, что ей удалось сделать без особого труда. Внутри ручек изумленные девушки увидели белый порошок.

И как раз тут сеньор Велес привел в мастерскую двух полицейских, приехавших по его звонку. Сеньор Велес познакомил их с девушками и объяснил, по какой причине они оказались в мастерской.

Нэнси протянула полицейским полые ручки, набитые белым порошком.

— Похоже, что Эль Гато занимается контрабандой,— сказала она.

Полицейский понюхал порошок.

— Непонятно, — медленно произнес он, — надо отправить на анализ в лабораторию.

Он не успел договорить — Джорджи, взглянув в окно, увидела там человека и узнала лицо Луиса Льосы!

Он взмахнул рукой — и в мастерскую полетела бомба!

— Ложись! — крикнула Джорджи.

Все попадали на пол. Бомба ударилась о стол Льосы и взорвалась, разбрасывая во все стороны обломки дерева, склянки и банки с лаками и краской. Осколки посыпались на лежавших на полу.

Когда рассеялся дым, Нэнси и остальные осторожно поднялись на ноги. Сеньор Велес быстро заговорил, путая от волнения испанские и английские слова.

— Бомбу бросил Луис Льоса! — сказала Джорджи, указывая на окно.

Полицейские ринулись в дверь.

— Никто не пострадал? — спросила Нэнси.

На счастье, самодельная бомба оказалась не очень мощной и присутствовавшие при взрыве отделались царапинами и ушибами.

Однако Бесс впала почти в истерическое состояние.

— Нэнси,— рыдала она,— он же метился прямо в тебя! Если бы ты не бросилась на пол, бомба попала бы тебе в голову! Нэнси, он же мог тебя убить!

Нэнси тоже сильно перенервничала. Она сомневалась в том, что Льоса мог бы убить ее, но было ясно — бомба предназначалась для разрушения мастерской. Нэнси подумала, что Льоса бросил ее с целью уничтожения улик.

— Льоса наверняка последовал за нами из аэропорта, везя с собой бомбу.

— Хоть бы полиция поймала его,— нервно передернулась Карла,— пока он на свободе, никто из нас не может чувствовать себя в безопасности.

Карла рассказала сеньору Велесу, как получила записку с предупреждением остерегаться Кота, как на развалинах древней крепости появилась намалеванная красным кошачья морда.

— Чудовищно! — воскликнул хозяин мастерской.

Он поднял полую ручку, брошенную полицейским.

— Хотел бы я знать, что это за порошок…

Положив щепотку порошка на ладонь, он поднес его ко рту и приготовился попробовать на вкус.

— Остановитесь! — вскрикнула Нэнси, — Не надо! Это ведь может быть яд!

ГЛАВА 18. ЛИПОВОЕ ЛЕКАРСТВО

 

Сеньор Велес отдернул руку и положил ложку с подозрительным порошком обратно на стол. Нэнси взяла вилку и отвернула ручку — как она и ожидала, полая ручка была набита белым порошком.

— Сколько же этого порошка успел Луис Льоса отправить в Америку? — задумчиво спросила она. — Как только вернутся полицейские, их нужно будет попросить связаться с полицией и с таможней в Нью-Йорке.

— Ты хочешь сказать, что следует проверять что именно переправлял в Америку Гарри Уоллес? — уточнила Джорджи.

Нэнси кивнула.

Полицейские возвратились довольно раздраженные: им не удалось поймать Льосу.

— Возможно, вам поможет вот этот адрес,— Нэнси протянула одному из полицейских конверт, адресованный Льосе.

— На конверте не тот адрес, который он дал мне, когда нанимался на работу,— вмешался сеньор Велес. — Впрочем, он мог сменить место жительства.

— Скорей всего, он нигде подолгу не живет,— предположила Нэнси.— Боится, как бы его не выследила полиция.

— Выследим мы его, сеньорита, будьте уверены,— проворчал полицейский, забирая у Нэнси письма.

Второй полицейский привернул ручки к ложке и вилке и аккуратно спрятал их в карман.

— Я сообщу сеньору Велесу и вам о результатах лабораторного анализа,— пообещал он.

Полицейские уехали, а девушки, вызвав такси, явились в дом Понте.

Рассказы девушек о том, что происходило в горах — и что случилось в мастерской сеньора Велеса, просто потрясли родителей Карлы. — Я очень тревожусь за вашу безопасность,— прямо сказала сеньора Понте.— Может быть, нам потихоньку отправить вас...

Нэнси сразу заявила, что желала бы осмотреть насканские рисунки. Отец Карлы поддержал Нэнси и ее планы.

— Будет спокойней, если вы на некоторое время исчезнете из виду,— рассудил он.— Вне Лимы вы будете в большей безопасности, чем здесь. Ну что же, я устрою для вас экскурсию в пустыню.

— Замечательно! — обрадовалась Нэнси.

Оказалось, что фирма сеньора Понте владела и большим вертолетом, который, по его словам, можно было бы взять для экскурсии.

— Вертолет лучше самолета, поскольку он может вас доставить в любую нужную вам точку,— пояснил сеньор Понте.

Перспектива побывать в необычных местах привела всю компанию в восторг, а у Нэнси окрепла уверенность в том, что близится час, когда древняя тайна обезьяны будет наконец раскрыта.

Сеньора Понте сообщила гостьям, что для них есть письма из Соединенных Штатов.

Нэнси получила целых три — от отца, от Ханны и от Неда Никерсона, который справлялся, хорошо ли продвигается расследование загадки, куда девался обезьяний хвост.

Нэнси посмеялась его шуточке, но неожиданно ей пришла в голову интересная мысль. Она прищелкнула пальцами:

— Да конечно же! Как я сразу не догадалась — ведь спираль на оборотной стороне тарелки и есть обезьяний хвост!

Нэнси бросилась за тарелкой и принялась заново изучать спиралевидные линии. Теперь она обратила внимание еще на одну деталь: кончик хвоста приходился на центр круга и попадал в самую середину кроссворда.

«Уверена, что это и есть суть загадки,— думала Нэнси.— Искать надо здесь, и только здесь! Но сначала нам нужно найти саму обезьяну».

За ужином засиделись довольно поздно, и разговор все время вращался вокруг предстоящей экскурсии. Сеньор Понте объявил, что договорился о самом настоящем сафари.

— Мы с сеньорой Понте летим вместе с вами,— продолжал он.— Мы с ней никогда не видели насканские рисунки, и нам пора восполнить этот пробел. Берем с собой двух летчиков — Эрнесто Монге и Канехо.

Мать Карлы улыбнулась:

— Я было собиралась взять с собой и повара, но оказалось, что фирма все предусмотрела. Полетит стюард по имени Рико, который будет у нас и стряпать на костре.

— Это же просто сказка! — ликовала Бесс.

— Что именно — экскурсия или молодые люди? — не утерпела Джорджи.

Бесс сделала гримаску, но ответом кузину не удостоила. Это всех насмешило.

А сеньор Понте продолжал обсуждать организацию поездки:

— В пустыне будет довольно жарко, поэтому мы захватим с собой открытые палатки. Палаток возьмем столько, чтобы можно было часть из них сделать спальными, а другие использовать на раскопках.

При слове «раскопки» Нэнси сразу стала говорить о своих предположениях — копать нужно будет на самом кончике обезьяньего хвоста. Все одобрили мысль Нэнси.

— И возьмем с собой достаточное количество лопат и прочих инструментов, чтобы копать могли все,— добавил сеньор Понте.

Вскоре после ужина позвонили из полиции. Сеньор Понте долго говорил по телефону, а возвратившись в столовую, сообщил о новой информации, которую удалось раздобыть полицейским.

— Белый порошок в ручках это не что иное, как хинин. Хинин в больших количествах контрабандой ввозится в Соединенные Штаты для очень любопытной цели. В Америке нашелся какой-то жуликоватый аптекарь, который владеет небольшой лабораторией, где он производит некий препарат для фармацевтической компании и хорошо на этом зарабатывает. Однако себестоимость препарата довольно высока, поэтому аптекарь начал вместо одного из дорогих компонентов добавлять в препарат обыкновеннейший хинин. Хинин отправляют на имя Гарри Уоллеса, а тот уже отвозит его аптекарю. Более того, освободив ложки и вилки от хинина, Гарри Уоллес продавал дорогие поделки из аррайянес. Прочие же поделки, которые Льоса изготавливал в мастерской сеньора Велеса из простых сортов дерева, продавались обычным образом, но тоже приносили доход.

— Ловкое жульничество! — воскликнула Джорджи.

А Нэнси спросила:

— Где Льоса брал хинин? На месте?

— Вероятно,— ответил отец Карлы.— Полиция подозревает, что он воровал хинин в разных местах в Южной Америке.

— Но мне непонятно, — вмешалась Джорджи, — чего ради он шел на дополнительный риск, используя дерево аррайянес? Он же мог вырезать эти ложки и вилки из любого дерева?

— Это нам еще предстоит выяснить,— сказала Нэнси.— Сеньор Понте, вы не знаете, другие вещи похищены из мастерской сеньора Велеса?

— К сожалению, да,— подтвердил тот.

— А каким образом полиция дозналась об этом препарате и жульничестве, связанном с ним? — заинтересовалась Джорджи.

Сеньор Понте улыбнулся:

— С помощью Нэнси Дру! Наша полиция снеслась с американскими властями; Гарри Уоллес, которого выпустили под залог, был снова арестован. Его нашли по обратному адресу на конверте, обнаруженном Нэнси и переданном полицейским. Американская полиция явилась с обыском к аптекарю, и теперь тот тоже за решеткой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.18 с.)