Определение нагрузок при складировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение нагрузок при складировании



КУРСОВАЯ РАБОТА

«Сохранность грузов при хранении и транспортировке»

Руководитель:

Павлова Н. Л.

 

 

Выполнила:

студентка ФТТС

1 группы 2 курса

Хохолькова А.Д.

 

Одесса – 2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Эксплуатация морских портов»

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «ГРУЗОВЕДЕНИЕ»

на тему:

«СОХРАННОСТЬ ГРУЗОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ»

 

Студентки _ Хохольковой Анны Дмитриевны ________________

(полностью фамилия, имя, отчество)

____ 2 __курса__ 1 группы______ _ФТТС ___ ________

 

 

Расчетные данные по грузам

Буква фамилии Наименование груза и вид тары  
Х Одеколон в ящиках
О Мочевина в мешках
Х Стекловата в кипах
О Купорос в бочках
Л Двутавр №12, 8м

 

 

Расчетные данные по складам

Буква имени Тип склада Высота, м Нагрузка, т/м2
А Каменный 3,8 3,5
Н Железобетонный 5,4 5,0
Н Открытая площадка Металлический - 7,0

 

Расчетные данные по перевозке

Буква отчества Показатель Параметры перехода
Д Порт отправления Измаил
М Порт назначения Монтевидео
И Месяц перевозки 10 (октябрь)

 

Руководитель_________/_ Павлова Н.Л. /

(фамилия и инициалы)

Содержание:

1.Введение 3-4

2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-24

3. Укрупнение грузовых мест

3.1.Определение нормы загрузки вагонов 24-27

3.2 Формирование пакетов 27-31

Определение нагрузок при складировании

Выбор средств механизации 31-35

4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 35-38

5. Обоснование оптимальных размеров штабеля

5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 38-39

5.2. Определение размеров штабеля 39-45

6. Определение эффективности использования складов 45-50

7. Загрузка транспортных средств

7.1. Загрузка грузового отсека судна 50-52

7.2 загрузка смежных видов транспорта 52-54

8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 54-56

9. Заключение 57

10.Список литературы 58

11.Приложения 1-5

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характе­ристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару (бутылки, банки, коробки) расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических повреждений при транспортировке.

Упаковочные материалы (древесина, бумага, кожа, стружки, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской и транспортной таре или в контейнере от механических повреждений, неблагоприятных физико-химических и биологических воздействий. При транспортировке груз испытывает следую­щие воздействия: механические – удары, толчки, вибрацию, статические нагрузки, трение; гидрометеорологические – атмосферные осадки, влажность воздуха, туман, солнечную радиацию, колебания температуры; биологические – деятельность микроор­ганизмов, а также насекомых и грызунов.

Прочность тары должна быть достаточной для того, чтобы не было ее поломок и остаточных деформаций при штабелировании.

Тара грузовых мест массой 2 т должна иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления на судах. Промышленные изделия должны надежно крепиться внутри тары; приборы и аппараты, боящиеся коррозии, надо помещать в герметичную тару.

Объемно-массовые характеристики. Удельный объем грузового места (uм3/т]) – отношение габаритного объема к массе брутто. Удельный погрузочный объем (u [м3/т]) – объем, занимаемый грузом массой 1 т в трюме в среднем.

Физико-химические свойства. По отношению к влаге грузы могут быть гигроскопическими и негигроскопическими. Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Распространение теплоты в среде (массе груза) определяется тремя физическими характеристиками: теплопроводностью λ, теплоемкостью c и объемной массой ρ. Опасные свойства грузов: пожароопасность, взрывоопасность, токсичность и инфекционная опасность, окислительные, коррозионные и радиоактивные свойства.

На сохранность грузов при хранении и перевозке влияют 3 группы факторов: агрессивные факторы – условия среды и транспортировки, оказывающие агрессивное воздействие на груз; противостоящие – меры со стороны грузоотправителя товара; защитно-профилактические меры перевозчика. Режим хранения и перевозки выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму действия агрессивных факторов. При перегрузке особое внимание уделяется снижению потерь груза.

Одеколон

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме­нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в спе­циальных приспособлениях.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Ящичные грузы в грузовых помещениях должны укладываться в ровный штабель таким образом, чтобы обеспечить наилучшую вентиляцию грузов, требующих воздухообмена. Ящики следует укладывать поярусно, строго соблюдая прямизну продольных и поперечных рядов. При этом нужно следить за тем, чтобы ящики в вышележащих ярусах ставились точно на на ящики нижних рядов. Высота укладки лимитируется прочностью тары и транспортными особенностями груза, предъявленного к перевозке. Между верхним ярусом и нижней кромкой комингса люка должно оставаться свободное пространство не менее 200 мм для улучшения вентиляции верхних ярусов груза. При необходимости укладки ящичных грузов двух или более наименований в 1 штабель запрещается укладка более тяжелых на более легкие. В этом случае поверх штабеля более тяжелого груза должен быть выстлан сплошной деревянный настил, на который укладывается другой, более легкий ящичный груз. В качестве прокладочного материала между рядами и ярусами, если это необходимо, допускается использовать рейки. Для сепарации отдельных коносаментных партий можно использовать рейки, сетки или решетки.

Хранение Грузы в ящиках складируют в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площадке должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы следует укладывать на подтоварники – сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.

Форма и размеры штабелей определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях должны быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.

В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м, между штабелями груза – не менее 2м, ширину поперечных и продольных проездов принимают равной 3,5 м для проезда погрузчиков, магистральные проезды между группами штабелей – 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа выполнения работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке высота штабеля обычно составляет 1,75 – 2 м, при механизированной – 3,5 – 5 м.

Грузы укладывают плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским. Штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым их укрывают.

Пакеты грузов в ящиках формируют, укладывая ящики крест-накрест, тройником или пятериком, в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках углы пакетов защищают обрезками досок. При складировании грузов в ящиках, сформированных пакетами на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками один на другой.

Тара из фибрового картона (твердого или рифленого) является легкой, дешевой и удобной для транспортировки тарой в виде ящиков или коробок, существенным образом способствующей снижению опасности потерь и повреждений грузов. Однако, несмотря на то, что фибровый картон пригоден для самых различных упаковок и условий паковки, его возможности зависят от следующих факторов:

· сопротивления сжатию;

· прочности линий бороздок (фальцованных кромок);

· сопротивления прокалыванию;

· способности сопротивляться ослабляющему воздействию влаги;

· массы пакуемого груза.

Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного по­лучателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требо­ваниям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров утвержденным образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную про­верку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками за­полняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; фла­коны без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка изговяжьих или бараньих ки­шок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается худо­жественно оформленная этикетка с указанием на лицевой сто­роне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его то­варного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обо­значения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флакона­ми без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

На ящиках (картон, реже фанера) с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наимено­вание грузоотправителя; наименование грузополучателя; поряд­ковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

Парфюмерные товары должны транспортироваться в закры­тых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Стекловата

Стекловата изготавливается из расплава, составляющими которого является песок с добавками из соды, известняка, доломита, буры и прочих добавок с добавлением синтетического связующего вещества. Для получения стеклянного волокна используют то же сырье, что и для производства обычного. В ряде случаев допустимо использовать даже отходы стекольной промышленности.

Стекловата производится методом расплавления исходного сырья с последующим получением волокон пропусканием расплава либо через тонкие фильеры, либо через вращающуюся или центробежную фильеру, либо через «дутье» - струю сжатого воздуха. Наиболее современным способом считается раздув струи расплава из центробежной фильеры, дающий супертонкие волокна 1-10 мкм базальта и стекла соответственно. Полученные волокна покрывают смолой (при необходимости) и режутся на короткие кусочки – штапель.

Затем волокна укладываются слоем, снова смачиваются связующим веществом, например, в виде аэрозоля, подпресовываются, термообратываются, что придает, в частности, стекловолокну приятный теплый желтый цвет, нарезаются на маты – длинные полотнища длиной до 18 м, шириной обычно 0,9-1,2 м, или плиты разного размера и отгружаются загазчику в рулонах, пачках или кипах на поддонах, зачастую в сжатом виде.

Это экономит место при перевозках и складировании. При раскрытии пачки матов из стекловаты на строительном объекте материал увеличивает свой объем. Евронормы предусматривают до шестикратного увеличения объема. Благодаря высокой упругости, они выпрямляются и восстанавливают первоначальный объем практически сразу после вскрытия упаковки.

Теплопроводность находится в пределах 0,030...0,052 Вт/м·К. Температуростойкость стеклянной ваты обычного состава - 450°С, что существенно ниже, чем у минеральной ваты.

Номенклатура теплоизоляционных изделий с использованием стеклянной ваты включает в себя: маты (мягкие плиты), прошивные маты, полужесткие плиты на синтетической связке, плиты с высокой жесткостью, позволяющей выдерживать значительные нагрузки. Жесткие плиты, облицованные стекловойлоком, являются хорошей ветрозащитой. По длинным сторонам плит возможно соединение в шпунт и гребень, что обеспечивает надежное крепление и отсутствие зазоров. Рулоны обычно используют при работе на больших горизонтальных поверхностях, плиты — на маленьких.

Применение стекловаты

Применяют стекловату для производства теплоизоляционных изделий и материалов, для теплоизоляции конструкций при температуре поверхности от – 200 0С до +450 0С.

· Звукоизоляция перегородок, внутренних стен

· Звукоизоляция металлоконструкций

· Звукоизоляция кровли

· Звукоизоляция фасадов зданий и сооружений

Характерные черты

Возможно, в каких-то ситуациях характеристики стекловаты могут сыграть ключевую роль. Это:

· хорошие звукоизолирующие свойства;

· высокие теплосберегающие качества;

· повышенная химическая устойчивость (не содержат коррозионных агентов, не токсичен);

· упругость;

· прочность;

· огнестойкость;

· эластичность;

· вибростойкость.

Благодаря противогнилостной обработке и отсутствию запаха предотвращается появление вредителей и плесени в строительных конструкциях.

Недостатки стекловаты: чрезмерное водопоглощение (необходима обязательная пароизоляция, в некоторых случаях – гидроизоляция, при помощи пароизоляционных пленок).

Преимущественные особенности стекловаты: возможность облицовывать конструкции любой конфигурации, размера и формы, а также облицовывать неровные поверхности.

Стеклянная вата практически не усаживается в процессе эксплуатации. Ее волокна не подвергаются разрушению при длительных сотрясениях и вибрациях. Этот материал имеет малый вес. Отличается малой гигроскопичностью, морозостойкостью. 5-сантиметровый слой стеклянной ваты соответствует термическому сопротивлению 1 м кирпичной стены.

Общие правила транспортирования и хранения волокнистых грузов таковы. Утеплители не требуют особенных трудозатрат во время перевозки, но единственное требование — это не допускать разгерметизации упаковки.

Также желательно соблюдать нормальную влажность при перевозке, поскольку влага, собираясь конденсатом в толще утеплителя, существенно уменьшает его качество термического сопротивления.

Трюмы для приема груза должны быть чистыми, проветренными, без следов жирных или масляных пятен. При приеме груза следует термощупом провести контрольные измерения температуры в толще кип. Необходимо оберегать груз от контактов с пылеобразующими грузами.

Недопустимо перевозить груз совместно с грузами, выделяющими влагу, или применять увлажненную сепарацию. Заслуживают внимание применяемы за рубежом при перевозках и хранении волокнистых грузов антиконденсационные мастики, создающие изоляционный барьер между теплым и влажным воздухом и соприкасающимися с ним холодными поверхностями.

В портах рекомендуется хранить груз в сухих складах или открытых площадках, обязательно укладывая его на настилы-вымостки в штабель стандартного размера 22Х11 м и надежно укрывая. Противопожарные разрывы в метрах следующие: между штабелями – 15 (по всему периметрами), между группами штабелей (из 6 штабелей) – 30, между площадками (4 группы из 24 штабелей) – 60, между секторами (4 площадки из 16 групп) – не менее 120 мм. Стекловата хранится в заводской упаковке под навесом или в закрытых сухих складских помещениях на плоских поддонах в штабелях высотой до 2-х метров.

Плиты укладываются одна на другую в стопки не выше 2 м, а маты и рулоны устанавливаются вертикально в один ряд. Следует избегать хождения по жестким плитам и категорически нельзя ходить на разложенной мягкой вате – ее можно легко повредить.

Твердопрессованые кипы. Высота складирования при укладке груза механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 8 ярусов, при их отсутствии – до 3 ярусов пакетов.

Через каждые 3 яруса кип по высоте делают уступ в 1,5 кипы по периметру штабеля. Высота каждого уступа не должна быть более 1,5. В случае складирования штабеля автопогрузчиками с боковыми гидравлическими захватами допускается укладка кип без прокладок с установкой 6 рядов стопками, а 2 верхних ряда на связку. При этом с торцевых сторон штабеля после 6 ряда по высоте делают уступ в 2 кипы.

Купорос

Купоросы, техническое название кристаллогидратов сернокислых солей (сульфатов) некоторых тяжёлых металлов. В промышленности, сельском хозяйстве, медицине широко применяются след. К.: медный CuSO4-5H2O(синий К.), железный FeSO4-7H2O (зеленый К.)цинковый ZnSO4-7H2O(белый К.), кобальтовый CoSO4-7H2O, никелевый NiSO4-7H2O.

Относятся к опасным грузам, способным к образованию взрывчатых смесей, содержит 0,1-0,2% влаги, при длительном хранении слеживается, под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Прилипает к металлическим поверхностям и быстро вызывает их коррозию.

КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары, особенностями груза.

Купорос транспортируют в таре и навалом. Тара для перевозки должна быть прочной и герметичной. Наиболее приемлемыми являются специальные контейнеры, двойные мешки из синтетических полимерных материалов и металлические бочки со съемными днищами.

Купорос хранят на открытых площадках, под навесом и в закрытых специализированных складах. Участок для переработки купороса должен быть отделен от мест расположения других грузов не менее чем 100 м. Купоросная площадка должна иметь цементное покрытие с уклоном для стока промывочных вод и в производственную канализацию и дощатое ограждение высотой до 2 м. Для смачивания купороса водой перед погрузкой в целях уменьшения пылеобразования на грузовом участке устанавливают водопроводные поливочные краны и канализационные трапы.

Для предупреждения загрязнения купоросом акватории порта при проектировании специальных участков необходимо предусмотреть сбор сточных вод из канав в производственную канализацию с предварительным улавливанием вара в отстойниках.

Сбрасывать купорос, различные его остатки, а также промывочные и сточные воды, содержащие купорос, в море категорически запрещено.

Высота складирования при укладке груза механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 3,5м, при их отсутствии – в пределах технических возможностей применяемых механизмов и с учетом прочности тары.

Барабаны, бочки и фляги пригодны для разного использования. Например, в них можно помещать жидкости, полужидкости, порошки, стружкообразные и зернистые химические вещества. Они обеспечивают хорошую защиту для хрупких и дорогостоящих устройств; их также широко применяют для перевозки опасных, горючих, коррозийных и кислотных грузов.

Данная тара предохраняет груз от распыления и проникновения влаги и может быть устойчивой по отношению к водяному пару, а также создает помеху для хищений грузов. Материалами для ее изготовления служит фибровый картон, бумажные композиты, дерево, фанера, сталь, алюминий и полиэтилен и другие полимерные материалы; она может быть как наружной, так и внутренней, а также однократного и повторного использования. Существует ряд возможных способов для закрытия указанной тары.

Грузополучатель имеет право отказаться от приема смятых барабанов, бочек и фляг, даже, если они не разорваны. Главная причина их смятия - чрезмерные размеры тары для транспортировки и плохое ее закрытие, а также недостаточно плотное примыкание верхних крышек. Смятые бочки и барабаны обычно встречают меньше возражений со стороны грузополучателя, если только они не разорваны. Здесь причиной этого является сдвиг тары, приводящий к смятию корпуса, шва, кромки бочки или барабана. Плотная упаковка и надлежащие подкладки позволяют свести сдвиг к минимуму.

Железный купорос технический. Формула: FeSO4 *7H2O. Производится купорос при утилизации травильных растворов на метзаводах. Растворы используются для удаления накалины с металлических изделий для их дальнейшей обработки.

Железный купорос технический применяют в:

· химической промышленности,

· цветной металлургии,

· электроэнергетике.

Медный купорос CuSO4*5H2O получают из уже отработанного раствора при электролитическом рафинировании меди. В природных условиях медный купорос похож на кристалл, бывает синего или голубого цветов. Встречается в виде примазок, натечных масс или коры. Пожаробезопасен и обладает достаточно высокой гигроскопичностью.

За счет того, что сульфат меди – ядохимикат средней токсичности, его широко используют в сельском хозяйстве – он эффективно помогает в борьбе с вредителями. Помимо этого медный купорос используют в производстве некоторых органических красителей, химикатов, минеральных красок и искусственных волокон.

Медный купорос также применяется и в народной медицине.

Двутавровые балки

Малый удельный погрузочный объем, большая длина. Груз подвержен действию коррозии и окислителей (органических и неорганических). Выдерживает действие высоких температур.

При хранении в портах груз укладывается отдельными партиями соответственно маркам и грузовым документам, при этом необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом кислоты, щелочи соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл следует очищать от ржавчины и смазывать защитными смазками

При застропке, во избежание выскальзывания груза из стропа, следует подкладывать деревянные прокладки (закуску), которые должны хорошо обжиматься стягивающим стропом. Между отдельными рядами и подъемами должны быть уложены деревянные прокладки, иначе в порту выгрузки будет невозможно завести строп, что затруднит выгрузку. Погнутые, или поврежденные грузы к перевозке не принимаются, так как они затрудняют укладку последующего груза и его крепление.

Покрытые коррозией грузы к перевозке не допускаются.

Укладывают на складе на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Высота складирования – от 2 м до 3,5 м.

Укладывают в трюме на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Двутавры требуют надёжного крепления в трюмах. Двутавры располагают либо вдоль судна, либо первый ряд укладывают вдоль, второй – поперёк и т.д. Груз перекладывают деревянными прокладками, переборки в трюмах обшивают деревом.

Объемно-массовые характеристики грузов (таблица 1). В таблице указывается:

1. Шифр груза: одеколон

2. Вид тары: ящик

3. Масса места брутто, кг gm = 22 (кг)

4. Размеры места (длина lm, ширина bm, и высота hm), см: 80 х 40 х 25

5. Габаритный объем места, м3 (Vm);

V м = 0,8 * 0,4 * 0,25 = 0,08 (м3)

6. Удельный объем места, м3/т (Um);

U м = 0,08 / 0,022 = 3,64 (м3/т)

7. Коэффициент трюмной укладки К тр = 1,17

8. Коэффициент формы Кф = 1

9. Коэффициент трюмной укладки с учетом коэффициента форма К′тр.

К тр'= 1,17 * 1 = 1,17

10. Удельный погрузочный объем, м3/т.

U = 1,17 * 3,64 = 4,259 (м3/т)

 

Таблица 1. Объемно-массовые характеристики грузов

Показатели Наименование грузов
Одеколон Мочевина Стекловата Купорос Двутавр
1.Шифр груза Х о х о л
2.Вид тары ящики мешки кипы бочки поштучно
3.gм, кг          
4.Размеры места, см  
lсм          
bсм         6,4
hсм          
5.Vм, куб.м 0,08 0,0945 0,336 0,36 0,061
6.Uм, куб.м/т 3,64 1,89 1,4 2,25 0,661
7.Ктр 1,17 1,21 1,37 1,48 1,4
8. Кф   0,88 0,98 0,785 0,647
9. Ктр' 1,17 1,0648 1,3426 1,1618 0,9058
10.U, куб.м/т 4,259 2,0125 1,8796 2,614 0,602

 

Для грузов в связках

Расчет Кф и Ктр для уголка

В связке 21 штука: g = l * q = 8 * 11,5 = 92 кг = 0,092 т

hc = 377,4 мм; bc= 276,4 мм

Кф = 377,4 * 276,4 / 120 * 64 * 21 = 0,647

Ктр=1,4

Kтр' = 1,4 * 0,647 = 0,9058

Uм = 0,061 / 0,092 = 0,661 м3 / т

U = 0,91 * 0,661 = 0,602 м3 / т

По каждому грузу приводится внешний вид выбранной грузовой единицы с нанесением на нее размеров и необходимой маркировки. Информация о маркировке определяется из описания груза, заданных пунктов отправки и назначения, правил нанесения маркировки, размещение маркировки по каждому грузу на их соответствующей таре указано на рис 1.

 

Рис. 1.1. Внешний вид груза в транспортной таре с маркировкой

 

Двутавр штучно

 
__1_
Perseus Inc. Montevideo  
Weight netto kg
“AlGenib” Izmail

 


 

 
0,1m3
8000x64x120

 

 


Одеколон в ящиках

 
 
__1__
800x400x250
0,096 m3
Weight gross
Weight netto
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
   
 

 


Мочевина в мешках

 
 
1000x630x150
0,096 m3
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
       
   
 
 

 

 


Стекловата в кипах

 
 
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
800x700x600

 

Купорос в бочках

 
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
600x600x1000

 

Таблица 2. Таблица совместимости грузов.

Грузы снизу Грузы сверху
одеколон мочевина стекловата купорос двутавр
одеколон          
мочевина          
стекловата          
купорос          
двутавр          

 

Значения использованных цифровых кодов:

1 – совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации;

2 (“вдали или рядом”) – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между ними должна быть надежная сепарация

3 (“в другом помещении”) – грузы должны быть разделены переборкой

4 (“в другом отсеке”) – грузы должны быть разделены переборкой

Укрупнение грузовых мест

В качестве укрупнения грузовых мест в работе рассматривается только часть раз­личных видов укрупнения (поддон, вагон), причем основное внимание уделяется поддону.

В масштабе, по каждому грузу, приводятся схемы загрузки вагонов исходя из габаритных размеров грузовых единиц и внутренних размеров вагонов.

Формирование пакетов

 
Большинство грузов в мелкой таре хранят и перерабатывают в портах в пакетированном виде. Наиболее часто пакеты формируются на стандартных поддонах типа 2П4В и 2П2В. Поддон 2П4В имеет размеры lпод x bпод x hпод - 1200 х 800 х 150 мм, собственную массу gпод - 25 кг и грузоподъемность G - 1,0 т. Поддон 2П2В - 1600 х 1200 х 180 мм, gпод - 80 кг и G - 2,0 т.

Для определения оптимального размещения мест на поддоне руководствуются соотношением линейных размеров места груза и поддона, а также принятыми способами укладки мест груза на поддоне. При формировании пакета груз не должен выступать за кромку поддона более, чем на 50 мм; незагруженные кромки поддона должны быть минимальны по размеру.

После формирования грузов на поддоне находится количество мест в первом (нижнем) слое груза nр и габаритные размеры пакета в плане lп х bп

Приводится в масштабе вид сверху и сбоку сформированных пакетов, связок (приложение 2). По высоте пакет не должен превышать 1,8 м (Нмах). Масса пакета с поддоном не должна превышать (G мах= G).

Расчет для одного вида груза (одеколон) описываем полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 3. В таблице указывается:

1. Средство пакетизации (поддон2П2В, связка и т. п.)

2. nр - число мест в первом слое, шт.= 6 (шт)

3. nh'- число слоев (рядов) по высоте, исходя из мах массы пакета, шт

nh' = (Gmax - gпод)/ (gm np)

gпод –масса поддона;

nh'= (2 - 0,08) /(6 *0,022)= 14 шт;

4. nh'' – число слоев (рядов) по высоте исходя из мах высоты

nh'' = (Hmax - hпод)/ hm

hпод - высота поддона. Значения nh' и nh'' равны целой части результата деления.

nh''= (1,8 - 0,18) / 0,25= 6 шт

5. nh - искомое число слоев (рядов) по высоте пакета, шт

nh = min (nh ‘; nh ‘’)

nh= min{ 14; 6 }= 6 шт

6. n - общее количество мест в пакете, шт.

n = np*nh

n= 6 * 6 = 36 шт

7. gп ' - масса пакета без поддона, т

gп' = n *gm

gп'= 36 * 0,022 = 0,792 т

8. gп - масса пакета с поддоном, т

gп = gп' + gпод

gп=0,792 + 0,08 = 0,872 т

9. hп - высота пакета с поддоном, м

hп = hм * nh + hпод

hп= 6 * 0,25 + 0,18 = 1,68 м

10. lп х bп - габаритные размеры пакета, м.

lп х bп = 1,6 х 1,2 м

11. Pуд - удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2

Pуд = gп / [(lп + 0,05)(bп + 0,05)]

Pуд= 0,872 /(1,6 + 0,05) *(1,2 + 0,05) = 0,42 т/м2

Таблица 3. Формирование пакетов и расчет удельной нагрузки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.147 с.)