Карбамид, мочевина - CO(NH2)2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карбамид, мочевина - CO(NH2)2



Одним из самых распространенных и проверенных представителей минеральных азотных удобрений, которые подходят для любой почвы и для выращивания любых видов сельскохозяйственных культур является карбамид.

Карбамид (мочевина) — CO(NH2)2 — содержит не менее 46% азота. Производится посредством синтеза аммиака и углекислого газа при высоких давлениях и температуре. Белый мелкокристаллический продукт, хорошо растворимый в воде. Гигроскопичность карбамида при температуре до 20°С сравнительно небольшая. При хороших условиях хранения слеживается мало, сохраняет удовлетворительную рассеиваемость. Особенно хорошими физическими свойствами обладает гранулированная мочевина. Мочевина считается одним из самых эффективных азотных удобрений. Она выпускается в двух вариантах – А – для промышленного использования и Б – для сельскохозяйственного использования. Мочевина применяется в медицине при производстве лекарств и фармацевтических препаратов, как компонент смол и клеев в лесоперерабатывающей промышленности. Кроме удобрений и клея, из мочевины синтезируют гербициды – вещества, используемые для уничтожения нежелательной растительности (полностью на определенном участке).

КЛАСС 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 - кислоты,

подкласс 8.2 - щелочи;

подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.

Мочевина относится к опасным грузам, способным к образованию взрывчатых смесей. Мочевина – пылящий порошок, содержащий 0,1 – 2 % влаги, при длительном хранении слеживается, под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Мочевина прилипает к металлическим поверхностям и быстро вызывает коррозию.

Перевозят и хранят навалом либо в четырёх- и пятислойных крафт-мешках. При транспортировании в суднах и вагонах их внутренние поверхности обшивают рубероидом во избежание коррозии металла. Мочевину в таре хранят в закрытых складах. Высота штабеля определяется техническими возможностями погрузчиков. Не допускается хранение совместно с металлом и изделиями из них, а также с грузами обладающими специфическими запахами (кожсырьем, табаком, рыбопродуктами, нефтью и др.)

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

При укладке мешковых грузов должны быть приняты меры, исключающие порчу груза в результате подмочки. Если сухогрузное судно не имеет съемного решетчатого настила, под нижний слой груза следует подкладывать прокладочную сеппарацию.

Чтобы мешки не прикасались к металлическим поверхностям судового набора корпуса, штабель от бортов, поперечных переборок и других конструкций должен быть отсеппарирован матами, циновками, брезентом или бумагой.

Мешки следует укладывать вдоль или поперек судна «мешок на мешок» (с грузом, требующим вентиляции) или «в полмешка». Штабель укладывается по всей ширине судна от бортов и переборок к центру трюма. Для большей прочности штабеля угловые мешки в верхних ярусах укладываются крест-накрест (внахлест).

Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары, особенностями груза.

Все товары, затарированные в мешки, относятся к грузам закрытого хранения. Режимы хранения, высота штабелирования и меры по обеспечению сохранности мешковых грузов зависят от свойств упакованного товара и мешковой тары. Мешковые грузы следует хранить в сухих, чистых складах отдельно от грузов, обладающими сильными специфическими запахами. При вынужденном хранении мешковых грузов на открытой площадке штабеля должны быть укрыты брезентами. Наиболее тщательно следует укрывать грузы с низким значением гигроскопической точки (соли, удобрения) и высокой влагопоглощательной способностью. В периоды выпадения осадков и резких колебаний температуры грузы следует укрывать брезентами со всех сторон – сверху, с боков и снизу.

Размер брезента под грузом должен быть больше размера основания штабеля на 1,0 – 1,5 м с каждой стороны. Выступающую часть брезента при наращивании штабеля до уровня 80 – 120 см поднимают вдоль стенки штабеля, и концы его прижимают сверху мешками. Брезент, уложенный сверху, должен свисать с наружной стороны нижнего брезента с перекрышем не менее 0,5 м и быть так укреплен оттяжками или связками, чтобы влага не могла проникнуть внутрь штабеля.

Для предупреждения опасного разваливания груза в зависимости от устойчивости штабеля вертикальная часть стенки штабеля должна иметь высоту 1,87 – 2,2 м. Далее мешки укладывают уступом к середине штабеля, отступая каждый раз от края штабеля примерно на половину мешка. При размещении мешкового груза в складе между штабелем и стенкой нужно оставлять пространство не менее 0,5 м.

Число рядов пакетов по высоте ограничивается высотой склада, нормой нагрузки и требованиями безопасности и колеблется на первых этажах складов от 3 до 5, на верхних от 2 до 3.

Для сохранения устойчивости штабеля укладку третьего и последующих рядов пакетов по высоте ведут уступом, отступая каждый раз на ширину пакета. Штабель пакетированного груза на открытой площадке укрывают только сверху, но так, чтобы брезент со всех сторон касался пола, т.е. полностью закрывал штабель от попадания воды и брызг внутрь штабеля.

Высота складирования механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 4 м, при их отсутствии – в пределах технических возможностей применяемых механизмов.

Мешки и кули. Многие насыпные грузы экономически целесообразно транспортировать в гибкой таре типа мешков и кулей. Их главное преимущество заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым, а также связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.

Известны следующие основные виды мешков и кулей: хлопчатобумажные посылочные мешки, льно-джуто-кенафные и водонепроницаемые текстильные мешки, полиэтиленовые или иные пластиковые мешки и бумажные кули для отправки грузов. Независимо от выбора надлежащего мешка или куля для отправки груза на удобство использования данной тары сильно влияет принцип ее хранения, заполнения и разгрузки. Например, хрупкость бумажных мешков приводит к их разрывам, что происходит обычно в результате хранения мешков при чересчур сухих атмосферных условиях. Поэтому такие мешки следует хранить в зонах с высокой влажностью.

Стекловата

Стекловата изготавливается из расплава, составляющими которого является песок с добавками из соды, известняка, доломита, буры и прочих добавок с добавлением синтетического связующего вещества. Для получения стеклянного волокна используют то же сырье, что и для производства обычного. В ряде случаев допустимо использовать даже отходы стекольной промышленности.

Стекловата производится методом расплавления исходного сырья с последующим получением волокон пропусканием расплава либо через тонкие фильеры, либо через вращающуюся или центробежную фильеру, либо через «дутье» - струю сжатого воздуха. Наиболее современным способом считается раздув струи расплава из центробежной фильеры, дающий супертонкие волокна 1-10 мкм базальта и стекла соответственно. Полученные волокна покрывают смолой (при необходимости) и режутся на короткие кусочки – штапель.

Затем волокна укладываются слоем, снова смачиваются связующим веществом, например, в виде аэрозоля, подпресовываются, термообратываются, что придает, в частности, стекловолокну приятный теплый желтый цвет, нарезаются на маты – длинные полотнища длиной до 18 м, шириной обычно 0,9-1,2 м, или плиты разного размера и отгружаются загазчику в рулонах, пачках или кипах на поддонах, зачастую в сжатом виде.

Это экономит место при перевозках и складировании. При раскрытии пачки матов из стекловаты на строительном объекте материал увеличивает свой объем. Евронормы предусматривают до шестикратного увеличения объема. Благодаря высокой упругости, они выпрямляются и восстанавливают первоначальный объем практически сразу после вскрытия упаковки.

Теплопроводность находится в пределах 0,030...0,052 Вт/м·К. Температуростойкость стеклянной ваты обычного состава - 450°С, что существенно ниже, чем у минеральной ваты.

Номенклатура теплоизоляционных изделий с использованием стеклянной ваты включает в себя: маты (мягкие плиты), прошивные маты, полужесткие плиты на синтетической связке, плиты с высокой жесткостью, позволяющей выдерживать значительные нагрузки. Жесткие плиты, облицованные стекловойлоком, являются хорошей ветрозащитой. По длинным сторонам плит возможно соединение в шпунт и гребень, что обеспечивает надежное крепление и отсутствие зазоров. Рулоны обычно используют при работе на больших горизонтальных поверхностях, плиты — на маленьких.

Применение стекловаты

Применяют стекловату для производства теплоизоляционных изделий и материалов, для теплоизоляции конструкций при температуре поверхности от – 200 0С до +450 0С.

· Звукоизоляция перегородок, внутренних стен

· Звукоизоляция металлоконструкций

· Звукоизоляция кровли

· Звукоизоляция фасадов зданий и сооружений

Характерные черты

Возможно, в каких-то ситуациях характеристики стекловаты могут сыграть ключевую роль. Это:

· хорошие звукоизолирующие свойства;

· высокие теплосберегающие качества;

· повышенная химическая устойчивость (не содержат коррозионных агентов, не токсичен);

· упругость;

· прочность;

· огнестойкость;

· эластичность;

· вибростойкость.

Благодаря противогнилостной обработке и отсутствию запаха предотвращается появление вредителей и плесени в строительных конструкциях.

Недостатки стекловаты: чрезмерное водопоглощение (необходима обязательная пароизоляция, в некоторых случаях – гидроизоляция, при помощи пароизоляционных пленок).

Преимущественные особенности стекловаты: возможность облицовывать конструкции любой конфигурации, размера и формы, а также облицовывать неровные поверхности.

Стеклянная вата практически не усаживается в процессе эксплуатации. Ее волокна не подвергаются разрушению при длительных сотрясениях и вибрациях. Этот материал имеет малый вес. Отличается малой гигроскопичностью, морозостойкостью. 5-сантиметровый слой стеклянной ваты соответствует термическому сопротивлению 1 м кирпичной стены.

Общие правила транспортирования и хранения волокнистых грузов таковы. Утеплители не требуют особенных трудозатрат во время перевозки, но единственное требование — это не допускать разгерметизации упаковки.

Также желательно соблюдать нормальную влажность при перевозке, поскольку влага, собираясь конденсатом в толще утеплителя, существенно уменьшает его качество термического сопротивления.

Трюмы для приема груза должны быть чистыми, проветренными, без следов жирных или масляных пятен. При приеме груза следует термощупом провести контрольные измерения температуры в толще кип. Необходимо оберегать груз от контактов с пылеобразующими грузами.

Недопустимо перевозить груз совместно с грузами, выделяющими влагу, или применять увлажненную сепарацию. Заслуживают внимание применяемы за рубежом при перевозках и хранении волокнистых грузов антиконденсационные мастики, создающие изоляционный барьер между теплым и влажным воздухом и соприкасающимися с ним холодными поверхностями.

В портах рекомендуется хранить груз в сухих складах или открытых площадках, обязательно укладывая его на настилы-вымостки в штабель стандартного размера 22Х11 м и надежно укрывая. Противопожарные разрывы в метрах следующие: между штабелями – 15 (по всему периметрами), между группами штабелей (из 6 штабелей) – 30, между площадками (4 группы из 24 штабелей) – 60, между секторами (4 площадки из 16 групп) – не менее 120 мм. Стекловата хранится в заводской упаковке под навесом или в закрытых сухих складских помещениях на плоских поддонах в штабелях высотой до 2-х метров.

Плиты укладываются одна на другую в стопки не выше 2 м, а маты и рулоны устанавливаются вертикально в один ряд. Следует избегать хождения по жестким плитам и категорически нельзя ходить на разложенной мягкой вате – ее можно легко повредить.

Твердопрессованые кипы. Высота складирования при укладке груза механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 8 ярусов, при их отсутствии – до 3 ярусов пакетов.

Через каждые 3 яруса кип по высоте делают уступ в 1,5 кипы по периметру штабеля. Высота каждого уступа не должна быть более 1,5. В случае складирования штабеля автопогрузчиками с боковыми гидравлическими захватами допускается укладка кип без прокладок с установкой 6 рядов стопками, а 2 верхних ряда на связку. При этом с торцевых сторон штабеля после 6 ряда по высоте делают уступ в 2 кипы.

Купорос

Купоросы, техническое название кристаллогидратов сернокислых солей (сульфатов) некоторых тяжёлых металлов. В промышленности, сельском хозяйстве, медицине широко применяются след. К.: медный CuSO4-5H2O(синий К.), железный FeSO4-7H2O (зеленый К.)цинковый ZnSO4-7H2O(белый К.), кобальтовый CoSO4-7H2O, никелевый NiSO4-7H2O.

Относятся к опасным грузам, способным к образованию взрывчатых смесей, содержит 0,1-0,2% влаги, при длительном хранении слеживается, под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Прилипает к металлическим поверхностям и быстро вызывает их коррозию.

КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары, особенностями груза.

Купорос транспортируют в таре и навалом. Тара для перевозки должна быть прочной и герметичной. Наиболее приемлемыми являются специальные контейнеры, двойные мешки из синтетических полимерных материалов и металлические бочки со съемными днищами.

Купорос хранят на открытых площадках, под навесом и в закрытых специализированных складах. Участок для переработки купороса должен быть отделен от мест расположения других грузов не менее чем 100 м. Купоросная площадка должна иметь цементное покрытие с уклоном для стока промывочных вод и в производственную канализацию и дощатое ограждение высотой до 2 м. Для смачивания купороса водой перед погрузкой в целях уменьшения пылеобразования на грузовом участке устанавливают водопроводные поливочные краны и канализационные трапы.

Для предупреждения загрязнения купоросом акватории порта при проектировании специальных участков необходимо предусмотреть сбор сточных вод из канав в производственную канализацию с предварительным улавливанием вара в отстойниках.

Сбрасывать купорос, различные его остатки, а также промывочные и сточные воды, содержащие купорос, в море категорически запрещено.

Высота складирования при укладке груза механизированным способом при нахождении рабочих на штабеле – до 3,5м, при их отсутствии – в пределах технических возможностей применяемых механизмов и с учетом прочности тары.

Барабаны, бочки и фляги пригодны для разного использования. Например, в них можно помещать жидкости, полужидкости, порошки, стружкообразные и зернистые химические вещества. Они обеспечивают хорошую защиту для хрупких и дорогостоящих устройств; их также широко применяют для перевозки опасных, горючих, коррозийных и кислотных грузов.

Данная тара предохраняет груз от распыления и проникновения влаги и может быть устойчивой по отношению к водяному пару, а также создает помеху для хищений грузов. Материалами для ее изготовления служит фибровый картон, бумажные композиты, дерево, фанера, сталь, алюминий и полиэтилен и другие полимерные материалы; она может быть как наружной, так и внутренней, а также однократного и повторного использования. Существует ряд возможных способов для закрытия указанной тары.

Грузополучатель имеет право отказаться от приема смятых барабанов, бочек и фляг, даже, если они не разорваны. Главная причина их смятия - чрезмерные размеры тары для транспортировки и плохое ее закрытие, а также недостаточно плотное примыкание верхних крышек. Смятые бочки и барабаны обычно встречают меньше возражений со стороны грузополучателя, если только они не разорваны. Здесь причиной этого является сдвиг тары, приводящий к смятию корпуса, шва, кромки бочки или барабана. Плотная упаковка и надлежащие подкладки позволяют свести сдвиг к минимуму.

Железный купорос технический. Формула: FeSO4 *7H2O. Производится купорос при утилизации травильных растворов на метзаводах. Растворы используются для удаления накалины с металлических изделий для их дальнейшей обработки.

Железный купорос технический применяют в:

· химической промышленности,

· цветной металлургии,

· электроэнергетике.

Медный купорос CuSO4*5H2O получают из уже отработанного раствора при электролитическом рафинировании меди. В природных условиях медный купорос похож на кристалл, бывает синего или голубого цветов. Встречается в виде примазок, натечных масс или коры. Пожаробезопасен и обладает достаточно высокой гигроскопичностью.

За счет того, что сульфат меди – ядохимикат средней токсичности, его широко используют в сельском хозяйстве – он эффективно помогает в борьбе с вредителями. Помимо этого медный купорос используют в производстве некоторых органических красителей, химикатов, минеральных красок и искусственных волокон.

Медный купорос также применяется и в народной медицине.

Двутавровые балки

Малый удельный погрузочный объем, большая длина. Груз подвержен действию коррозии и окислителей (органических и неорганических). Выдерживает действие высоких температур.

При хранении в портах груз укладывается отдельными партиями соответственно маркам и грузовым документам, при этом необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом кислоты, щелочи соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл следует очищать от ржавчины и смазывать защитными смазками

При застропке, во избежание выскальзывания груза из стропа, следует подкладывать деревянные прокладки (закуску), которые должны хорошо обжиматься стягивающим стропом. Между отдельными рядами и подъемами должны быть уложены деревянные прокладки, иначе в порту выгрузки будет невозможно завести строп, что затруднит выгрузку. Погнутые, или поврежденные грузы к перевозке не принимаются, так как они затрудняют укладку последующего груза и его крепление.

Покрытые коррозией грузы к перевозке не допускаются.

Укладывают на складе на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Высота складирования – от 2 м до 3,5 м.

Укладывают в трюме на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Двутавры требуют надёжного крепления в трюмах. Двутавры располагают либо вдоль судна, либо первый ряд укладывают вдоль, второй – поперёк и т.д. Груз перекладывают деревянными прокладками, переборки в трюмах обшивают деревом.

Объемно-массовые характеристики грузов (таблица 1). В таблице указывается:

1. Шифр груза: одеколон

2. Вид тары: ящик

3. Масса места брутто, кг gm = 22 (кг)

4. Размеры места (длина lm, ширина bm, и высота hm), см: 80 х 40 х 25

5. Габаритный объем места, м3 (Vm);

V м = 0,8 * 0,4 * 0,25 = 0,08 (м3)

6. Удельный объем места, м3/т (Um);

U м = 0,08 / 0,022 = 3,64 (м3/т)

7. Коэффициент трюмной укладки К тр = 1,17

8. Коэффициент формы Кф = 1

9. Коэффициент трюмной укладки с учетом коэффициента форма К′тр.

К тр'= 1,17 * 1 = 1,17

10. Удельный погрузочный объем, м3/т.

U = 1,17 * 3,64 = 4,259 (м3/т)

 

Таблица 1. Объемно-массовые характеристики грузов

Показатели Наименование грузов
Одеколон Мочевина Стекловата Купорос Двутавр
1.Шифр груза Х о х о л
2.Вид тары ящики мешки кипы бочки поштучно
3.gм, кг          
4.Размеры места, см  
lсм          
bсм         6,4
hсм          
5.Vм, куб.м 0,08 0,0945 0,336 0,36 0,061
6.Uм, куб.м/т 3,64 1,89 1,4 2,25 0,661
7.Ктр 1,17 1,21 1,37 1,48 1,4
8. Кф   0,88 0,98 0,785 0,647
9. Ктр' 1,17 1,0648 1,3426 1,1618 0,9058
10.U, куб.м/т 4,259 2,0125 1,8796 2,614 0,602

 

Для грузов в связках

Расчет Кф и Ктр для уголка

В связке 21 штука: g = l * q = 8 * 11,5 = 92 кг = 0,092 т

hc = 377,4 мм; bc= 276,4 мм

Кф = 377,4 * 276,4 / 120 * 64 * 21 = 0,647

Ктр=1,4

Kтр' = 1,4 * 0,647 = 0,9058

Uм = 0,061 / 0,092 = 0,661 м3 / т

U = 0,91 * 0,661 = 0,602 м3 / т

По каждому грузу приводится внешний вид выбранной грузовой единицы с нанесением на нее размеров и необходимой маркировки. Информация о маркировке определяется из описания груза, заданных пунктов отправки и назначения, правил нанесения маркировки, размещение маркировки по каждому грузу на их соответствующей таре указано на рис 1.

 

Рис. 1.1. Внешний вид груза в транспортной таре с маркировкой

 

Двутавр штучно

 
__1_
Perseus Inc. Montevideo  
Weight netto kg
“AlGenib” Izmail

 


 

 
0,1m3
8000x64x120

 

 


Одеколон в ящиках

 
 
__1__
800x400x250
0,096 m3
Weight gross
Weight netto
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
   
 

 


Мочевина в мешках

 
 
1000x630x150
0,096 m3
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
       
   
 
 

 

 


Стекловата в кипах

 
 
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
800x700x600

 

Купорос в бочках

 
Perseus Inc. Montevideo  
“AlGenib” Izmail
Weight gross
Weight netto
600x600x1000

 

Таблица 2. Таблица совместимости грузов.

Грузы снизу Грузы сверху
одеколон мочевина стекловата купорос двутавр
одеколон          
мочевина          
стекловата          
купорос          
двутавр          

 

Значения использованных цифровых кодов:

1 – совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации;

2 (“вдали или рядом”) – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между ними должна быть надежная сепарация

3 (“в другом помещении”) – грузы должны быть разделены переборкой

4 (“в другом отсеке”) – грузы должны быть разделены переборкой

Укрупнение грузовых мест

В качестве укрупнения грузовых мест в работе рассматривается только часть раз­личных видов укрупнения (поддон, вагон), причем основное внимание уделяется поддону.

В масштабе, по каждому грузу, приводятся схемы загрузки вагонов исходя из габаритных размеров грузовых единиц и внутренних размеров вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.095 с.)