Выбор средств механизации 31-35




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор средств механизации 31-35



4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 35-38

5. Обоснование оптимальных размеров штабеля

5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 38-39

5.2. Определение размеров штабеля 39-45

6. Определение эффективности использования складов 45-50

7. Загрузка транспортных средств

7.1. Загрузка грузового отсека судна 50-52

7.2 загрузка смежных видов транспорта 52-54

8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 54-56

9. Заключение 57

10.Список литературы 58

11.Приложения 1-5

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характе­ристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару (бутылки, банки, коробки) расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических повреждений при транспортировке.

Упаковочные материалы (древесина, бумага, кожа, стружки, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской и транспортной таре или в контейнере от механических повреждений, неблагоприятных физико-химических и биологических воздействий. При транспортировке груз испытывает следую­щие воздействия: механические – удары, толчки, вибрацию, статические нагрузки, трение; гидрометеорологические – атмосферные осадки, влажность воздуха, туман, солнечную радиацию, колебания температуры; биологические – деятельность микроор­ганизмов, а также насекомых и грызунов.

Прочность тары должна быть достаточной для того, чтобы не было ее поломок и остаточных деформаций при штабелировании.

Тара грузовых мест массой 2 т должна иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления на судах. Промышленные изделия должны надежно крепиться внутри тары; приборы и аппараты, боящиеся коррозии, надо помещать в герметичную тару.

Объемно-массовые характеристики. Удельный объем грузового места (uм3/т]) – отношение габаритного объема к массе брутто. Удельный погрузочный объем (u [м3/т]) – объем, занимаемый грузом массой 1 т в трюме в среднем.

Физико-химические свойства. По отношению к влаге грузы могут быть гигроскопическими и негигроскопическими. Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Распространение теплоты в среде (массе груза) определяется тремя физическими характеристиками: теплопроводностью λ, теплоемкостью c и объемной массой ρ. Опасные свойства грузов: пожароопасность, взрывоопасность, токсичность и инфекционная опасность, окислительные, коррозионные и радиоактивные свойства.

На сохранность грузов при хранении и перевозке влияют 3 группы факторов: агрессивные факторы – условия среды и транспортировки, оказывающие агрессивное воздействие на груз; противостоящие – меры со стороны грузоотправителя товара; защитно-профилактические меры перевозчика. Режим хранения и перевозки выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму действия агрессивных факторов. При перегрузке особое внимание уделяется снижению потерь груза.

Транспортная характеристика заданных грузов

Одеколон

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме­нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в спе­циальных приспособлениях.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Перевозка.Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Ящичные грузы в грузовых помещениях должны укладываться в ровный штабель таким образом, чтобы обеспечить наилучшую вентиляцию грузов, требующих воздухообмена. Ящики следует укладывать поярусно, строго соблюдая прямизну продольных и поперечных рядов. При этом нужно следить за тем, чтобы ящики в вышележащих ярусах ставились точно на на ящики нижних рядов. Высота укладки лимитируется прочностью тары и транспортными особенностями груза, предъявленного к перевозке. Между верхним ярусом и нижней кромкой комингса люка должно оставаться свободное пространство не менее 200 мм для улучшения вентиляции верхних ярусов груза. При необходимости укладки ящичных грузов двух или более наименований в 1 штабель запрещается укладка более тяжелых на более легкие. В этом случае поверх штабеля более тяжелого груза должен быть выстлан сплошной деревянный настил, на который укладывается другой , более легкий ящичный груз. В качестве прокладочного материала между рядами и ярусами, если это необходимо, допускается использовать рейки. Для сепарации отдельных коносаментных партий можно использовать рейки, сетки или решетки.

ХранениеГрузы в ящиках складируют в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площадке должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы следует укладывать на подтоварники – сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.

Форма и размеры штабелей определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях должны быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.

В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м, между штабелями груза – не менее 2м, ширину поперечных и продольных проездов принимают равной 3,5 м для проезда погрузчиков, магистральные проезды между группами штабелей – 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа выполнения работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке высота штабеля обычно составляет 1,75 – 2 м, при механизированной – 3,5 – 5 м.

Грузы укладывают плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским. Штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым их укрывают.

Пакеты грузов в ящиках формируют, укладывая ящики крест-накрест, тройником или пятериком, в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках углы пакетов защищают обрезками досок. При складировании грузов в ящиках, сформированных пакетами на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками один на другой.

Тара из фибрового картона (твердого или рифленого) является легкой, дешевой и удобной для транспортировки тарой в виде ящиков или коробок, существенным образом способствующей снижению опасности потерь и повреждений грузов. Однако, несмотря на то, что фибровый картон пригоден для самых различных упаковок и условий паковки, его возможности зависят от следующих факторов:

· сопротивления сжатию;

· прочности линий бороздок (фальцованных кромок);

· сопротивления прокалыванию;

· способности сопротивляться ослабляющему воздействию влаги;

· массы пакуемого груза.

Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного по­лучателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требо­ваниям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров утвержденным образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную про­верку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками за­полняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; фла­коны без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка изговяжьих или бараньих ки­шок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается худо­жественно оформленная этикетка с указанием на лицевой сто­роне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его то­варного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обо­значения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флакона­ми без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

На ящиках (картон, реже фанера) с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наимено­вание грузоотправителя; наименование грузополучателя; поряд­ковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

Парфюмерные товары должны транспортироваться в закры­тых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.01 с.)