Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика и особенности бюджетной политики государства
Бюджетная политика государства - совокупность форм, методов и направлений влияния государственных органов власти и местного самоуправления на бюджетные отношения для эффективного функционирования и дальнейшего развития бюджетной системы. Главной целью бюджетной политики государства является полная мобилизация финансовых ресурсов и оптимальное их распределение между отраслями народного хозяйства, территориями и социальными слоями населения для удовлетворения потребностей развития общества. Бюджетная политика находится под влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относится зависимость государства от экономических отношений с другими государствами по поставкам сырья, материалов, других видов ресурсов, обмена технологиями, экспортных возможностей самой страны, ее интеграции с мировыми экономическими системами и др. К внутренним факторам относятся: форма собственности на основные средства производства, структура экономики, социальный состав населения, уровень благосостояния народа, интеллектуальный уровень населения, состояние развития экономики и организации денежного обращения, стабильность денежной единицы, состояние развития кредитования и др. Задачи бюджетной политики. Первая задача бюджетной политики – это постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности, повышение уровня занятости населения. Другая задача бюджетной политики государства – это мобилизация и использование бюджетных ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Такими социальными гарантиями является образование, оборона, здравоохранение, культура, государственное управление и т.п. Третья задача бюджетной политики — выявление с помощью бюджетного механизма рационального использования естественных ресурсов, запрет технологий, которые несут угрозу здоровью человека. Бюджетная политика содержит два основных элемента: бюджетную стратегию и бюджетную тактику. Бюджетная стратегия – это долгосрочный курс бюджетной политики государства, рассчитанный на перспективу и обуславливающий решение крупномасштабных задач страны. Основой разработки бюджетной стратегии является бюджетное прогнозирование.
Бюджетная тактика является быстродействующим механизмом бюджетной политики в стране, гибким методом поиска краткосрочного равновесия, стабилизации и приспособления к условиям, которые постоянно изменяются.
2. Бюджетное планирование Бюджетное планирование - это комплекс организационно-технических, методических и методологических мероприятий на всех стадиях бюджетного процесса для определения объемов и источников формирования, а также направлений использования бюджетных ресурсов государства. Бюджетное планирование имеет такие специфические особенности: 1) объектом бюджетного планированиявыступают бюджетные ресурсы государства; 2) субъектамиявляются органы государственной власти и управления и местного самоуправления; 3) предметной областью(сферой применения) бюджетного планированияявляются бюджетные отношения, которые возникают в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства на всех стадиях воспроизведенных процессов; 4) с помощью бюджетного планирования создается надлежащая финансовая база, определяются параметры и конкретные механизмы реализации программ социальной защиты населения; 5)бюджетное планирование базируется на денежной оценке бюджета, который позволяет определять наиболее эффективные варианты финансового обеспечения прогнозных показателей социально-экономического развития. Задачи бюджетного планирования: 1) обеспечить необходимые макроэкономические пропорции развития государства; 2) выявить реальные источники поступлений во всех направлениях и всех плательщиков налогов и сборов на всех бюджетных уровнях; 3) эффективно распределять по направлениям и между регионами бюджетные расходы; 4) обеспечивать минимальный уровень социальных потребностей; 5) создать необходимые социальные резервы, которые используются на плановые и внеплановые направления; 6) предусмотреть в системе осуществления бюджетных платежей возможность прозрачного бюджетного контроля. Организация бюджетного планирования должна базироваться на следующих принципах:
- комплексный подход к основным параметрам социально-экономического развития в тесной взаимосвязи с имеющимися бюджетными возможностями; - оптимальное использование бюджетных ресурсов с целью первоочередного обеспечения бюджетными ресурсами приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы; - рациональное определение источников получения бюджетных ресурсов и их перераспределение через звенья бюджетной системы; - единство применения бюджетных показателей, осуществление бюджетных расчетов, использование единой методологии прогнозирования тенденций и направлений развития; - научное обоснование планов, которые предусматривают реальность прогнозных расчетов, их экономическую обоснованность, использование прогрессивной методологии, норм и нормативов. Методы бюджетного планирования: Метод прямого счета – состоит в осуществлении детальных плановых расчетов каждого элемента доходов и расходов бюджета. Метод коэффициентов (аналитический) базируется на изучении экономической конъюнктуры в прошлых периодах и применении соответствующих коэффициентов (например, индексов инфляции) к фактическим результатам выполнения бюджетов. Нормативный метод предусматривает использование в планировании системы взаимосвязанных норм и нормативов. Балансовый метод позволяетсогласовать расходы с источниками их покрытия, установить взаимосвязь имеющегося объема финансовых ресурсов в государстве с соответствующими потребностями. Программно-целевой метод основанный на программно-целевом подходе, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Бюджетирование - обеспечивает распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и конечных результатов использования бюджетных средств. 3. Бюджетное прогнозирование и бюджетное регулирование Бюджетное прогнозирование - определение возможных показателей доходов и расходов бюджета на перспективу, которое дает возможность предусмотреть будущее финансовое влияние текущей политики, экономических тенденций и вероятностей. Целью бюджетного прогнозирования является оценка и определение наилучших вариантов формирования ресурсов бюджета и направлений их использования с учетом приоритетов и целей развития экономики. Задачи бюджетного прогнозирования: 1) определение объема бюджетных ресурсов и их использование как в целом, так и по отдельным видам; 2) изучение взаимосвязи показателей бюджета с основными макропоказателями ВВП, показателями баланса финансовых ресурсов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, платежного баланса; 3) определение влияния на величину показателей факторов, которые характеризуют динамику развития экономики; 4) проверка возможности бюджетного обеспечения показателей социально-экономического развития государства. Организация бюджетного прогнозирования базируется на использовании определенных принципов, основным среди которых являются: 1) принцип научной обоснованности означает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития бюджетной системы; учитывает реалии экономической, политической, социальной жизни государства, отечественный и мировой опыт; а также использует систему научных методов и методик;
2) принцип многовариантности или альтернативности связан с необходимостью разработки нескольких вариантов возможных направлений социально-экономического развития государства; 3) принцип целеустремленности связан с тем, что в процессе бюджетного прогнозирования определяются тенденции и закономерности развития бюджетной системы для решения конкретных народнохозяйственных задач, повышение благосостояния населения; 4) принцип адекватности означает, что прогноз должен достаточно точно и полно отображать реальные социально-экономические процессы, которые происходят в обществе. Бюджетное прогнозирование предусматривает использование следующих методов: Метод экспертной оценки (интуитивный метод ) – основан на предложениях специалистов в области управления бюджетными ресурсами о будущих доходах и расходах, которые полагаются на свои профессиональные знания. Метод эконометрического моделирования используется для расчета на перспективу отдельных показателей бюджета, а также бюджетных нормативов, отражение динамики бюджетных показателей в зависимости от факторов, которые на них влияют. Построение имитационных моделей возможен лишь на основе учета знаний экспертов и соответствующей технологии использования моделей. Метод написания сценария базируется на определении логики развития бюджетной системы, исходя из конкретной ситуации, рожденной социально-экономическими, политическими, демографическими, научно-техническими и другими факторами. Бюджетное регулирование представляет собой влияние со стороны государства или территориальных органов власти на процесс общественного воспроизводства с целью создания благоприятных условий функционирования народного хозяйства. Бюджетное регулирование является одной из основных форм государственного регулирования экономики. Бюджетное регулирование тесно связано с такими формами государственного регулирования, как денежно-кредитное регулирование, ценовое регулирование и др. Существует несколько форм бюджетного регулирования: 1) централизованная, осуществляется Министерством финансов с целью выравнивания возможностей получения доходов и финансирования расходов всеми местными органами государства; 2) децентрализованная, основой которой является финансовая самостоятельность местной власти; 3) финансовое обеспечение всех звеньев бюджетной системы; 4) обеспечение бюджетным финансированием всех областей народного хозяйства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.01 с.) |