Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и функции управления бюджетной системы
Управление бюджетной системой – это целостный процесс управления отдельными бюджетами с учетом взаимосвязи между ними. Система управления бюджетом состоит из 2-х подсистем: бюджет как инструмент управления и бюджет как объект управления. Если бюджет используется как инструмент управления, то различают следующие подсистемы: управление государственным бюджетом; управление территориальным бюджетом; управление межбюджетными отношениями. Если рассматривать бюджет как объект управления, то выделяют следующие подсистемы: управление доходами бюджета, управление расходами бюджета; управление сбалансированным бюджетом; управление бюджетным дефицитом; управление бюджетным профицитом. Выделяют три группы органов управления бюджетами: 1) Органы законодательной и исполнительной власти. 2) Органы оперативного управления бюджетами. 3) Органы нефинансового профиля, функции которых связаны с бюджетом: а) таможенный комитет и его подразделения, органы Министерства внутренних дел, органы юстиции и нотариального контроля, различного рода природоохранные органы и инспекции, органы государственной инспекции по контролю за ценами и другие органы; б) разные управленческие структуры: отраслевые учреждения, руководители которых наделены функциями распределителей средств, т.е. получают средства из бюджета и осуществляют финансирование подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других структур. Управление бюджетной системой можно рассматривать с двух сторон: 1) управляющую систему, для которой характерны общие функции управленческой деятельности; 2) специальную область управления, которая связана со спецификой формирования и использования бюджетных ресурсов. К общим функциям управленческой деятельности относятся: 1. Бюджетное планирование - обеспечивает взаимное согласование отдельных элементов финансового плана государства или территории государства, способствует выявлению и мобилизации имеющихся внутренних резервов. 2. Бюджетное регулирование – позволяет устранить различные проявления диспропорциональности в предусмотренном планом порядке формирования и использования бюджетных ресурсов. 3. Организация бюджетного процесса – проявляется в установлении определенного регламента бюджетных процедур.
4. Анализ, осуществляемый в ходе бюджетного процесса – проявляется в процессе бюджетного планирования, в процессе бюджетного регулирования и в процессе исполнения бюджета. 5. Бюджетный учет - создается информационная база о ходе исполнения бюджета. 6. Бюджетный контроль – позволяет выявлять несоответствие реального состояния бюджетного процесса законодательно определенному его состоянию. 7. Бюджетное стимулирование - направлена на своевременное и в полном объеме поступление средств в бюджет, наиболее экономное их использование. К группе функций управления бюджетной системой как специальной области управления относятся: 1. Управление доходами бюджета – ориентировано на сочетание необходимости наполнения бюджетного фонда соответствующими ресурсами и возможностями концентрации определенной части ВВП в бюджете. 2. Управление расходами бюджета – предполагает установление их оптимальной величины на основе сочетания потребностей в оказании определенных услуг за счет средств бюджета и возможностей их финансирования. 3. Оптимизация соотношения между доходами и расходами бюджета. Нерациональное использование излишне полученных средств может также как и бюджетный дефицит, привести к негативным социально-экономическим последствиям. 4. Управление межбюджетными отношениями - предопределяет особенности реализации функций управления расходами бюджетов, управления доходами бюджетов и оптимизации соотношения между доходами и расходами бюджетов разного территориального уровня.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.014 с.) |