Механизм реализации межбюджетных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации межбюджетных отношений



Механизм регулирования межбюджетных отношений – это совокупность методов, форм, моделей для обеспечения благоприятных условий экономического и социального развития государства.

 

Механизм межбюджетных отношений

           
     

 

 


Рис. Структура механизма межбюджетных отношений

Эффективность механизма межбюджетных отношений зависит от оценки и подбора адекватных методов – способов влияния межбюджетных отношений на социально-экономическое состояние в регионе.

К методам формирования межбюджетных отношений относятся (рис.):

 

 

 


Трансфертный метод
Метод регулируемых доходов

       
   
 
 

 

 


Рис. Методы межбюджетных отношений

 

В соответствии с политикой государства, которая отвечает государственному строю, можно выделить две модели межбюджетных отношений: централизованную и децентрализованную.

                   
   
Модели межбюджетных отношений
 
   
Централизованная
 
Децентрализованная
 
 
Ограничение прав местных органов в формировании собственных бюджетов
 
Невмешательство государства в бюджетный процесс регионов
 

 

         
 
Отсутствие или формальное наличие распределение функциональных обязательств между звеньями государственного управления
 
Четкое законодательное разграничение расходных полномочий между разными уровнями управления
 
 
Подчинение региональных интересов национальным проблемам
 
Соблюдение интересов территориальных громад, их объединение, учитывая общие цели государства
 
 
Авторитарное распределение налоговых полномочий и предоставление помощи местным органам власти
 
   
Целенаправленное развитие финансовой автономии местного самоуправления
 
   
Осуществление распределения доходных источников на основании бюджетных соглашений
 
 
Зависимость от формы государственного устройства
 
   
Независимость от формы государственного устройства

 


Рис. Модели межбюджетных отношений

Централизованная модель межбюджетных отношений присуще странам с тотальной ролью государства во всех сферах хозяйственной и социальной жизни общества.

Политической предпосылкой функционирования децентрализованной модели является обеспечение демократических прав для граждан страны и территориальных громад.

Принципиальным положением, которое отличает централизованную и децентрализованную модели межбюджетных отношений, является их зависимость от государственного устройства. Различают унитарную и федеративную организации межбюджетных отношений (рис).

 

 

 


Рис. Формы межбюджетных отношений

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.006 с.)