Философия «Адвайты» (Единство Божественного Бытия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия «Адвайты» (Единство Божественного Бытия)



Глава-1 (окончание). Вопросы Богини Парвати. 36-38) Теперь же, когда наступила греховная Кали-юга (эпоха деградации) вся Дхарма (священный закон) почти разрушена и получили распространение ложные пути, лицемерие, неправедность и зло. Нет уже у Вед (священные писания)былой силы, Смрити (пояснения к Ведам) утеряны, а многие из Итихас (земная история) и Пураны (космическая история) искажены, о Всемогущий. Что тогда будет с мирами, которые отвратились от деяний в согласии с Дхармой?

58-64) Рождённые в Кали-югу люди полны жадности, вожделения, ненасытности, зависти и совершают грехи, не выполняя "садханы"(духовные практики). Ради удовлетворения чувств они выпивают много вина, становятся безумными от пьянства, теряя всякое понятие о дозволенном и запретном. Многие станут насильниками чужих жён, мошенниками и, неразборчивые в похоти, будут вступать в связь с любой женщиной, какой бы она не была. Злобные, творящие беззаконие, они отпадут от пути предков, не следуя заповедям Твоим, о Господь.

65-72) Кто из тех, о, Великий Боже, падших людей будет практиковать йогу, ньясу и т. п. практики? Кто будет петь гимны, рисовать «янтры» (графические изображения энергий) и выполнять «пурашчарану» (многократное повторение молитвы с огнём). Под влиянием Кали-юги люди по самой своей природе станут всегда грешащими. Практический метод для них, о Господь, открой милостиво, путь достижения долголетия, здоровья и энергии, увеличения силы и мужества; путь, дарующий людям знание, разум и счастье; путь, с помощью которого они могут стать великими в силе и доблести, чистыми в помыслах, послушными родителям, не домогающимися чужих жён, а преданными своей собственной; благоговеющими перед божествами и учителями, а также обладающими знаниями о Боге. Путь достижения совершенства и процветания для всех трёх миров открой Сам, о Господь. Что должны и что не должны они делать соответственно своих "варн" (сословий) и "ашрамов" (периодов жизни), ибо Ты для них Судья, Спаситель и Учитель!

Глава-2 (продолжение). Ответы Господа Шивы. 1-5) О благом спросила Ты, о Великоблагая, миру добро творящая! Никем ранее столь благоприятные вопросы не были ещё заданы. О, Драгоценная, рождённым в Кали-юге благодетельствующая! Всё, что сказано Тобой, Лучезарная истинно всё это! Всё видишь Ты, Знающая три времени, Управляющая Кармой, Высшая Владычица! О будущем всех существ, согласно Дхарме, поведано Тобой, Возлюбленная! Всё сказанное Тобой так и есть в сути, так оно и постигается, без сомнения. Дважды рождённые и прочие люди в Кали- юге подвержены злу, о, Сияющая! Без различения разумного и неразумного нет очищения ведическими обрядами. Не приносят людям желанные совершенства указания Самхит, Смрити и иных писаний!

6-10) Истинно сказанное Мною, без Агам (откровения Бога) и Нигам (откровения Богини) не найти путь к освобождению души в Кали-югу. В "Шрути, Смрити и в Пуранах" было поведано Мною, о Сила сильных: Согласно установлениям Агам и Нигам в эпоху Кали следует почитать богов. Кто - же Тантрой (слияние Агам и Нигам) пренебрегая, другим путям следует, не достигнет высшего совершенства, истинно, без сомнения. Во всех индуистских Шастрах (священной литературе) поведано Мною: Что Я - Источник Вселенной, Её Отец в Единой форме Тримурти (Брахма, Вишну, Шива). Шастры провозглашают, что Я - Причина миров. От Моего пути, уклоняясь, миры погрязнут в лже-религиях и грехах.

11-15) Кто же, Моими Законами сознательно пренебрегая, какой-либо обряд или ритуал совершает, виновным, тот станет, а совершающий Его попадёт в плохое рождение. Тот глупец, который, Мой Закон, сначала соблюдает, затем отвергает, искусившись другим учением, тот повинным во многих грехах станет, несомненно. В Кали-юге тантрические мантры действенны, приносят плоды и пригодны во всех ритуалах. Утратили силы ведические мантры, подобные змеям, лишённым яда. Плодоносные в "Сатья-юге", в "Кали-юге" они подобны мертвецам. Безжизненные, подобно органам чувств изображённым на стене, все эти мантры уже неэффективны.

16-20) Совершаемый с этими мантрами обряд подобен общению с бесплодной женщиной. Нет от этого ни плода, ни совершенства, а лишь одно напрасное старание. Тот человек, который желает достичь "сиддхи" в Кали-юге путём "Упа-дхармы" (временной религии), избегая "Санатана-дхарму" (вечную религию), подобен жаждущему глупцу, роющему колодец на берегу Ганги. И кто, зная мою Дхарму, всё же ищет другую, тот подобен желающему испить яда, имея при этом у себя дома нектар. Трудно достичь освобождения и счастья в этой жизни, помимо пути указанного в Тантрах. Мною поведаны великим мудрецам и йогам многочисленные Тантры разнообразных видов с различными практиками для "сиддхов" (мастеров) и для "садхаков" (учеников).

21-25) Из-за различной подготовленности и большого числа "пашу" (человек-животное), о, Возлюбленная, сказано, что практики высшей школы называемой "кулачара" (путь Семьи), должны сохраняться в тайне. Временами же в душах возникает склонность к ней, и она с помощью эзотерических посвящений открывается достойным. Многочисленные младшие божества различных видов описаны там, о, Дорогая: а именно - бхайравы, веталы, ватуки, найики, ганы; даны также описания верующих: шактистов, шиваитов, сауров, вайшнавов и ганапатьев. Разные мантры, янтры, другие способы обретения многочисленных совершенств описаны также, требующие постоянных усилий, но приносящие большие плоды. Прежде, в зависимости от того, какой вопрос задавался кем - либо, тогда таким давался и ответ, о, Достойная поклонения!

26-30) Ради блага Вселенной и всех живых существ, ссылаясь на Дхарму разных эпох, скажу так, о Парвати. Как Ты задавала вопросы, никто ещё прежде не спрашивал! Из любви к Тебе поведаю тайну тайн, что выше высшего. Из Вед и Тантр выявленную сущность, о Владычица богинь, благосклонно Тебе открою. Как знающий Тантры-среди людей, как Ганга - среди рек, как Я среди трёх Повелителей миров, так и среди прочих Агам - эта. Зачем нужны объёмные Веды, Пураны и прочие писания, о, Благая? Знающий эту Великую Тантру становится Владыкой всех совершенств.

Поскольку ради благополучия мира Ты спросила Меня, то поведаю Тебе то, что послужит во благо людей. Творить добро Вселенной, о Богиня, Владыке Вселенной всегда нравится, ибо Он - Душа всего живого и его Защитник. Именно Он - Единый, Образ Истины, Недвойственный, Наивысший, Самопроявляющий, всегда Полный, Определяемый как Бытие – Сознание – Блаженство, Неизменный, Самосущий, Неразличимый, Безмятежный, Превосходящий качества, Свидетель всего, Всевидящий, Всемогущий, Сокрытый во всех существах, Всепроникающий, Вечносущий, Озаряющий Светом, Наполненный Любовью.

36-40) Превосходящий Собой все миры и Причина их появления, Непостижимый, Он знает Вселенную, знает всех, Его же не знает никто. Он правит всем движущимся и неподвижным. На Нём покоится и в Нём пребывает весь этот непостижимый и феноменальный мир. Его светом (Брахма-джьёти) озарённый, мир сияет, как Сама Истина. Именно от Его сущности произошли Мы, о, Великая Богиня! Он Единый-Причина появления всех существ, Изначальный Источник всех энергий! В сотворённых мирах Он прославляется как Абсолютный Брахман. По Его воле Брахма творит, Вишну сохраняет, а Я разрушаю все планетные системы. Младшие божества - Индра, Сурья и прочие повелители природных стихий выполняют свои обязанности, Ему подчиняясь.

41-47) Ты же, о, Богиня Его Высшая Природа, почитаемая во всех мирах. Все зависят от Его силы, пребывающей внутри каждого существа. Так, свои действия совершая, никто не является независимым. Ему, повинуясь дует ветер и греет солнце, проливаются дождём тучи и цветут деревья в лесу. Не поражаемый ни временем, ни смертью, ни страхом, Господь определяем в Веданте словами "Йат Тат". Все Боги и все Богини наполнены Им, о, Прославляемая в гимнах! Вся духовная и материальная природа живёт в Его проявлении. Если Он доволен, то и мир доволен, если Ему приятно, то и миру приятно. Если что-либо ради Него делается, то этим удовлетворяются все. Как поливом корней дерева насыщаются листья, так и совершением жертвоприношений Ему удовлетворяются все бессмертные.

48-53) Так же от почитания Тебя - медитации, ритуала и мантры, о Возлюбленная, становятся довольными все прекрасные богини. Как реки устремляются к океану, вместилищу воды, так и все обряды почитания Бога достигают Его, о Парвати. Кто бы и каким бы богам ни поклонялся с верой и что бы от них ни получал, всё дарует Он, хотя и кажется, что вознаграждают эти боги, о Прекрасная! Зачем говорить об этом много и, тем более, Тебе, о Всезнающая? Нет никого кроме Него, Кого созерцают и почитают ради счастья и Освобождения! Нет никакой необходимости в изнурительных постах, ни в суровых истязаниях плоти, ни в следовании ограничениям, ни в сложных подношениях. Нет нужды ни в различении времени и направления, ни в "мудрах", ни в "ньясе". Только в "Брахман-садхане" (регулярной практике почитания Абсолюта), о Владычица Семьи, возможно, обрести спасение всем желающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.014 с.)