Обоснование оптимальной схемы перевозки груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование оптимальной схемы перевозки груза



Обоснование оптимальной схемы перевозки груза производится сравнением затрат времени на перевозку, расходов, связанных с данной перевозкой груза, себестоимости перевозки, рассчитанным в соответствии с приведенной далее методикой.

Себестоимость перевозок (Si) определяется расчетом:

, руб./т (1.20)

где: 3i – расходы на перевозку груза i-м видом транспорта, тыс. руб.;

Q – объем перевози груза, тыс. тонн.

В соответствии с условиями курсовой работы перевозки грузов могут осуществляться водным или железнодорожным транспортом.

Себестоимость перевозок в судах смешанного (река-море) плавания (Sвв) определяются по формуле:

Sвв = Rвв/Q, руб./т(1.21)

где: Rвв – расходы, связанные с перевозкой груза руб./тонн.

Расходы на перевозку грузов водным транспортом определяются расчетом:

Общее время рейса (Tр) будет составлять:

Tр = tхр + tхм + tст (сут) (1.22)

 

Расходы за рейс составят:

R = (tстЭб + tхЭб + Rпр+Rпор), руб

Где – время стоянки и хода судна за период рейса, сут.;

- тайм-чартерный эквивалент, руб./сут.;

Rпор – портовые расходы руб./долл. США.

Rпр – прочие расходы, связанные с перевозкой груза (оплата за прохождение шлюзов, каналов и т.п.), руб.

Время стоянки и хода судна в определенном рейсе определяется по формулам Стоимость содержания судна в ходу и на стоянке принимается равной тайм-чартерному эквиваленту – Эб.

Техническая норма загрузки судна отдельными грузами приведена в приложении 22 к данным методическим рекомендациям.

2. Время перевозки груза по железнодорожной дороге (Т жд) определяется следующим расчетом:

Время движенческой рперации:

сут. (2.1)

Где – время погрузки или выгрузки груза из вагонов сут.;

- время движения грузовых вагонов с грузом сут.;

прочие затраты времени связанные с перевозкой грузов по железной дороге, сут.

Время на грузовые операции определяется по формуле:

сут. (2.2)

Где - количество груза на судне Gс, подлежащие перевозке по железной дороге т.;

- норма погрузки груза из склада в вагоны, т/час.

Значение «N» принимается из приложения 8 к данным методическим рекомендациям.

Время движения груза по железной дороге устанавливается расчетом.

tхж = Lж/Vж · 24+ tпр сут. (2.3)

Где , – соответственно расстояние (км) и скорость движения грузовых поездов, км/ч.

Скорость движения поездов следует принимать в курсовой работе 60 км/час. Расстояние устанавливается по тарифному руководству №4 или по данным интернета.

К прочим затратам времени на перевозки грузов по железным дорогам относится время прохождения крупных транспортных узлов, на формирование и расформирование железнодорожных составов, на смену колесных пар вагонов при следовании груза по Европейским железным дорогам и на другие операции, В данной курсовой работе такое дополнительное время принимается равным 0,3 tхж

Время доставки груза в прямом смешанном железнодорожно–водном сообщении (Тпрж) рассчитывается по формуле:

Тпрж = Тр + Тжд (2.4)

Расходы, связанные с перевозкой груза по железнодорожному участку пути (Зж) определяются расчетом:

руб. (2.5)

Где - расходы связанные соответственно с погрузкой (выгрузкой) вагонов, перевозкой по железной дороге и прочие расходы, руб.

Затраты на погрузку груза в вагоны и его выгрузку из вагонов в курсовой работе определяется по формуле:

, руб. (2.6)

Где - количество груза погруженного в вагоны и выгруженного из вагонов, т.;

Ц – стоимость погрузки и выгрузки грузов из вагонов, руб./т.

В курсовой работе значения «Ц» принимается равнозначное на погрузку и выгрузку вагонов в соответствии с приложением 13 к данным методическим рекомендациям.

Затраты связанные с перевозкой груза по железной дороге (Зпер) определяются расчетом:

(2.7)

Где Lж- расстояние перевозки груза по железнодорожной дороге, км.;

Qc – количество груза, перевозимого по железной дороге т.;

С - стоимость перевозки груза, руб/100км. пробега.

Значение «С» принимается на основании приложения14 к данным методическим рекомендациям.

Значения (Qпж ,Qвж,Qж) в формулах принимается равнозначным объему перевозок груза, перевозимому выбранным судном.

Прочие затраты, связанные с перевозкой груза по железной дороге, в курсовой работе принимаются равным (0,3хж). Общая сумма расходов, связанных с перевозкой груза по железнодорожному участку пути, будет состоять из затрат на его перегрузку, перевозку по железной дороге и прочих расходов.

Суммарные значения затрат на перевозку груза в прямом смешанном железнодорожно–водном сообщении(3прж) определяется также расчетом:

(2.8)

Себестоимость перевозок данного вида сообщений определяется следующим расчетом:

Sпрж = 3прж / Q, руб/тон. (2.9)

Стоимость перевозки 1 тонны груза по железной дороге (Sж) определяется расчетом:

Sж = 3ж/Q руб/тон (2.10)

Результаты расчета затрат, связанных с перевозкой и себестоимостью в приведены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1

Затраты времени и средств на перевозку груза

№ п/п Наименование показателей Ед. измер. Вид сообщения Итого по виду сообщений
Водный Железнодорожный Водное Железнодорожное
             
  Продолжительность рейса в том числе: - на стоянке - в ходу сут.     Сут. Сут.        
  Расходы на перевозку в том числе: - на стоянке - в ходу   руб.   руб. руб.        
  Себестоимость перевозки   руб./т.        
  Удельная прибыль руб./т руб. на ДФЭ        

 

На основании значений показателей таблицы 2.1 студентом производится выбор оптимальной схемы перевозки соответствующего груза с анализом факторов её эффективности и графическим представлением схемы маршрута следования груза.

Порядок заполнения данной таблицы следующий. По строке 1 графам 4, 5, 6 проставляется расчетное время перевозки грузов водным и железнодорожным транспортом, по строке 2 и этим графам проставляются значения расходов, связанных с перевозкой груза. Аналогично по строке 3 отражается себестоимость перевозок соответствующих видов транспорта.

В графах 6, 7 таблицы проставляются итоговые данные показателей по выбранным схемам перевозок. В графе 6 указываются значения показателей перевозки в прямом водном сообщении. В графе 7 проставляются значение показателей перевозки груза в прямом железнодорожном сообщении.

При обосновании эффективности этих схем перевозок важное значение имеет прибыль от перевозки единицы груза (тонны, кубометра, контейнера ДФЭ). При выборе схем перевозок груза в судах река – море плавания и железнодорожном сообщении эффективность их устанавливается сравнением значений указанных выше показателей по прибыли на единицу перевезенного груза.

Таким образом, приведенная выше методика обоснования оптимальной схемы перевозки груза обеспечивает возможность расчета эффективности перевозок по каждому из двух основных видов транспорта (водному и железнодорожному. Тем самым обеспечивается возможность выбора студентом соответствующих схем перевозки груза с выполнением необходимых расчетов их эффективности с использованием реальных характеристик транспортных средств, значений показателей их использования. Значения соответствующих показателей могут быть приняты на основании данных интернета.

 

Естественная убыль грузов

 

При перевозках грузов может происходить потеря части их массы за период транспортировки по причине физико–химических свойств груза и несовершенства действующей технологии перевозок. Нормативное значение такой потери массы груза называется естественной его убылью. В данном разделе курсовой работы следует привести понятие естественной убыли груза, виды и причины её возникновения, мероприятия по её недопущению или уменьшению. Кроме того, необходимо изложить действующую на ВВТ РФ методику расчета естественной убыли груза с решением задачи в соответствии c выданным студенту заданием, показателями которого являются следующие данные из приложения:

1. наименование груза;

2. вид сообщения;

3. масса груза:

- в пункте отправления, Gо т.;

- в пункте назначения (перевалки), Gн т.;

4. перегрузка груза в пути;

5. расстояние перевозки, км.;

6. влажность груза:

- в пункте отправления, wo %.

- в пункте назначения, wн %.

Основным вопросом, который следует решить в данной задаче, является обоснование вывода о мере ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения.

Фактическая недостача массы груза в пункте назначений (Gнедф) определяется расчетом:

Gнедф = Gо - Gн, т. (3.1)

где Gо,Gн – масса груза соответственно в пунктах отправления, назначения, т.

Недостача груза могла произойти по причинам естественной убыли груза и из-за изменения влажности груза за период перевозки, погрешности весовых приборов и т.п.

Влияние влажности на массу груза в пункте назначения не относится к естественной его убыли и определяется отдельно на основании следующего расчёта:

),т (3.2)

где Gнр - расчётная масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза пункта отправления, т.;

Gн - фактическая масса груза пункта назначения, т.;

Wo,Wh - влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения, %.

Фактическая масса груза в пункте назначения устанавливается соответствующим для данного груза способом (по обмеру, по стандарту, осадке судна и др.). Возможная недостача массы груза с учетом пересчёта её на влажность в пункте отправления (Gвл), определяется расчётом:

Gвл = Gо - Gнр, т. (3.3)

где Go – масса груза в пункте отправления, т.

При наличии после данного расчета факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза (Gест)

, т (3.4)

где N – норма естественной убыли груза в %.

, % (3.5)

где Nп,Nпер,Nпр – соответственно норма естественной убыли массы груза по факторам перевозки: «Перевозка», «Перевалка с речного на ж/д транспорт или обратно», «Перегрузка из судна в судно» (приложение 11)

Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gотв), определяется следующим расчетом:

,т. (3.6)

На основании данного расчета студентом делается вывод о наличии ответственности перевозчика за несохранность груза.

Однако, если масса груза (Gнр), рассчитанная по формуле (3.2), будет равна или больше массы груза пункта отправления (Go) расчет естественной убыли массы груза не производится, так как груз доставлен в пункт назначения полностью, недостача отсутствует.

Расчет наличия ответственности перевозчика за недостачу груза в пункте назначения иллюстрируется на примере перевозки каменного угля в соответствии с приведенной выше методикой.

Характеристика грузопотока следующая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.022 с.)