Расчет продолжительности рейса судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет продолжительности рейса судна



Время рейса судна состоит из совокупности всех операций, выполняемых судном при доставке груза в порт назначения и определяется как сумма времени на грузовые, технические и технологические операции, а также времени на ход между портами отправления и прибытия. Расчёт производится по формуле:

Tр сут.(1.1)

где Tр – время рейса cудна, сут.;

t пв – время погрузки и выгрузки судна, сут.;

t xр – ходовое время судна по внутренним водным путям, сут.;

tхм – ходовое время судна по морскому участку пути, сут.;

t то – время на технические и технологические операции в начальном и конечном пунктах, сут.;

t ш – время прохождения одного гидроузла (шлюзование и ожидание шлюзования), сут.;

t зп – время задержек в пути, сут.;

Время на погрузку и выгрузку груза определяется расчётом:

(1.2)

где Gс –количество груза, подлежащее погрузке и выгрузке из судна, т.

24-количество часов в сутках,

Pсчп – судо-часовая норма погрузки на судно груза, т/час. (приложение 8,9)

Pсчв – судо-часовая норма при выгрузке груза из судна

Примерное количество топлива на переход определяем по упрощенной формуле:

(т), (1.3)

где - штормовой коэффициент, принимается в размере 1,10 (10%)

в зависимости от ожидаемых метеоусловий рейса;

- расстояние перехода от порта погрузки на внутренних водных путях/на море до порта выгрузки на внутренних водных путях/на море, км;

; - суточный расход соответственно тяжелого и легкого топлива на ходу, т.;

Чистую грузоподъемность судна определяем по формуле:

(т) (1.4)

Пересчитываем удельный погрузочный объём (УПО)

3/т) (1.5)

Удельную грузовместимостью судна рассчитываем по формуле:

3/т) (1.6)

Так как , то это значит, что груз «легкий» и его количество (массу) можно будет определить по формуле:

(т) (1.7)

Расчет времени рейса и необходимого количества топлива.

Расчет ходового времени рейса

Определяем время движения при использовании тяжелого топлива на морском переходе. Это переход от устьевого порта до морского порта погрузки/выгрузки.

(сут) (1.8)

Где, tхм ходовое время на морском переходе

V – скорость судна на морском переходе

24 – количество часов в сутках

Определяем время движения в маневренном режиме работы главного двигателя на морском участке пути, когда используется только легкое топливо (каналы - lкан – длина канала, Vкан – скорость в канале, проливы, швартовные операции):

(сут) (1.9)

Где, txлт – время использования лёгкого топлива

lкан – длина участков пути со снижением скорости (каналы, проливы)

tшварт – время на швартовные операции

Общее ходовое время рейса будет составлять:

(сут) (1.10)

Где, tх – ходовое время рейса

tхтт – ходовое время с использованием тяжёлого топлива (мазут флотский)

tхлт – ходовое время с использованием лёгкого топлива (дизельное топливо)

Стояночное время рейса рассчитывается по формуле:

(сут) (1.11)

Где, G – количество груза на борту судна в тоннах, или количество контейнеров ДФЭ в штуках,

Nп , Nв – суточная норма грузовых работ (т/сут, ДФЭ/сут)

tвсп – время на производство вспомогательных операций

Расчет количества топлива.

Расчет количества тяжелого топлива

(т) (1.12)

Где, qхтт – расход тяжёлого топлива на ходу (т/сут)

Далее рассчитываем количество легкого топлива:

(т) (1.13)

Расчет расходов по рейсу

Портовые сборы и услуги, ставки и порядок начисления:

– по российским морским портам – на сайте ФГУП «РОСМОРПОРТ»: http://www.rosmorport.ru/portcharges.html

– по иностранным портам – на сайтах портов, например, по порту Роттедам, на сайте порта: https://www.portofrotterdam.com/en/shipping/port-dues

GRT (GT) – брутто регистровый тоннаж судна.

NRT (NT) – нетто регистровый тоннаж судна.

1 регистровая тонна = 2,83 м3.

Расчет стоимости бункера

(руб., долл. США) (1.14)

(руб., долл. США) (1.15)

Где Rтт – расходы на бункеровку тяжёлым топливом

Rлт – расходы на бункеровку лёгким топливом

Gтт – количество тяжёлого топлива на рейс

Gлт – количество лёгкого топлива на рейс

f тт – стоимость тяжёлого топлива

f лт – стоимость лёгкого топлива

Общие расходы по рейсу составляют сумму отдельных статей расхода:

(1.16)

Где Rр – расходы на рейс

Rпор – портовые расходы

Rкан – канальные расходы (проливы, каналы)

Rтт – расходы на бункеровку тяжёлым топливом

Rлт – расходы на бункеровку лёгким топливом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.)