О механизме, феноменологии и современных формах естественной педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О механизме, феноменологии и современных формах естественной педагогики



1 Бepн Эрик (1902—1970) — амер. психолог и психиатр. Разработал "транзактный анализ". Развивая идеи психоанализа, Б. сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих "транзакций" (три эго-состояния: "взрослый", "родитель", "ребенок") В каждый данный момент взаимоотношения с другими людьми индивид находится в одном из этих состояний.

2 Фрейд Зигмунд (1856—1939) — австрийский психолог, создатель психоанализа. В исследованиях пришел к выводу, что источником многих заболеваний являются неосознаваемые больными комплексы, которые, будучи вытесненными из сознания, вызывают паталогические симптомы (расстройство движений, восприятий, памяти и др.). На этом основании решающую роль в организации поведения придавал бессознательному ядру психической жизни, образуемому мощными влечениями, прежде всего — сексуальными (либидо).

3 деликвентное поведение (от лат. deliguens — правонарушитель) — откланяющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

4 Монблан — горный массив и вершина в Зап. Альпах, на границе Франции и Италии; самая высокая в Зап. Европе (4807 м).

Джомолунгма — высочайшая вершина на земле, в Б. Гималаях (8848 м)

6 фурьеризм — учение Фурье*, которое оказало значительное влияние на социальную и философскую мысль ряда стран Европы и Америки.

*Фурье (Fourier) Франсуа Мари Шарль (1772—1837) — франц. утопический социалист. Общество, согласно Ф., последовательно проходит периодыэдемизма ("райском" первобытности), дикости, варварства, цивилизации. Считал, что на смену строю цивилизации, переживающему глубокий кризис, должен прийти высший общественный строй — строй гармонии. В системе Ф. сохранились частная собственность, классы и нетрудовой доход.

7...Парагвайского иезуитского государства... — Парагвай — страна в центральной части Ю. Америки. Первооткрывателями были испанские

конкистадоры в 1524 г. Главная религия (помимо традиц. религии идейцев) — католицизм. Контролируемое иезуитами государства существовало в XIII—XVIII веках.

8...древневавилонских храмовых коммун... — Вавилония, гос-во начала 2-го тыс. — 539 до н. э. на Ю. Месопотамии (терр. совр. Ирака). В период расцвета (при Хаммурапи, XVIII в. до н. э.) — централизованное рабовладельческое государство.

9 "...но, как я это излагаю..." — автор книги методолог, представитель СМД (системомыследеятельностной) методологии. См. коментарий в Элит, и Эгалит. Пед. № 5.

СКАЗКИ ПРО СКАЗКИ, ИЛИ КАК ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ МЕТОДОЛОГИ

1 Гримм, братья: Якоб (1785— 1863) и Вильгельм (1786—1859) — нем. филологи, основоположники германистики как науки о языке и литературе и т. н. мифологической школы в фольклористике. Изд.: "Детские и семейные сказки" (1812—14), "Немецкие предания" (1816—18).

2 Перро Шарль (1628—1703) — франц. писатель. Трактат "Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук" (т. 1—4, 1688—97) направлен против догм классицизма. Всемирно известны "Сказки моей матушки Гусини..." (1697).

3 буддийские монастыри — с VI—XV вв. складывается и развивается традиция (особенно в Непале) обучения при буддийских монастырях. Можно предполагать, что этот процесс начался гораздо раньше, еще на заре христианской эры. Школы при этих монастырях, "гомпасы", готовили религиозных лидеров буддийской веры, и в меньшей мере вооружали знаниями и навыками, необходимыми в повседневной жизни. Ученики поступали в эти школы с целью получить религиозное образование, положение в обществе, профессиональную подготовку, а беднейшие из них оставались в школе на долгие годы. И в настоящее время имеются буддийские школы этого типа, пользующиеся авторитетом у буддистов. Среди них: Гумвикара, Мани-чай-тья, Кхаджну-ваки и др.

конфирмация (лат. confirmato утверждение) — здесь: у католиков — т. наз. таинство миропомазания, совершающееся над детьми (7—12 лет); у протестантов — обряд приобщения к церкви юношей и девушек, достигших 14—16 лет.

ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ

1 романтизм (фр. romantisme) — 1) направление в Европейском искусстве первой половины XIX в. Романтизм выдвинул на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями; 2) бытующее в литературоведении обозначение метода, предполагающего творческое художественное пересоздание действительности в соответствии с идеалом автора; 3) мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)