Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О механизме, феноменологии и современных формах естественной педагогики
1 Бepн Эрик (1902—1970) — амер. психолог и психиатр. Разработал "транзактный анализ". Развивая идеи психоанализа, Б. сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих "транзакций" (три эго-состояния: "взрослый", "родитель", "ребенок") В каждый данный момент взаимоотношения с другими людьми индивид находится в одном из этих состояний. 2 Фрейд Зигмунд (1856—1939) — австрийский психолог, создатель психоанализа. В исследованиях пришел к выводу, что источником многих заболеваний являются неосознаваемые больными комплексы, которые, будучи вытесненными из сознания, вызывают паталогические симптомы (расстройство движений, восприятий, памяти и др.). На этом основании решающую роль в организации поведения придавал бессознательному ядру психической жизни, образуемому мощными влечениями, прежде всего — сексуальными (либидо). 3 деликвентное поведение (от лат. deliguens — правонарушитель) — откланяющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. 4 Монблан — горный массив и вершина в Зап. Альпах, на границе Франции и Италии; самая высокая в Зап. Европе (4807 м). Джомолунгма — высочайшая вершина на земле, в Б. Гималаях (8848 м) 6 фурьеризм — учение Фурье*, которое оказало значительное влияние на социальную и философскую мысль ряда стран Европы и Америки. *Фурье (Fourier) Франсуа Мари Шарль (1772—1837) — франц. утопический социалист. Общество, согласно Ф., последовательно проходит периодыэдемизма ("райском" первобытности), дикости, варварства, цивилизации. Считал, что на смену строю цивилизации, переживающему глубокий кризис, должен прийти высший общественный строй — строй гармонии. В системе Ф. сохранились частная собственность, классы и нетрудовой доход. 7...Парагвайского иезуитского государства... — Парагвай — страна в центральной части Ю. Америки. Первооткрывателями были испанские конкистадоры в 1524 г. Главная религия (помимо традиц. религии идейцев) — католицизм. Контролируемое иезуитами государства существовало в XIII—XVIII веках. 8...древневавилонских храмовых коммун... — Вавилония, гос-во начала 2-го тыс. — 539 до н. э. на Ю. Месопотамии (терр. совр. Ирака). В период расцвета (при Хаммурапи, XVIII в. до н. э.) — централизованное рабовладельческое государство.
9 "...но, как я это излагаю..." — автор книги методолог, представитель СМД (системомыследеятельностной) методологии. См. коментарий в Элит, и Эгалит. Пед. № 5. СКАЗКИ ПРО СКАЗКИ, ИЛИ КАК ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ МЕТОДОЛОГИ 1 Гримм, братья: Якоб (1785— 1863) и Вильгельм (1786—1859) — нем. филологи, основоположники германистики как науки о языке и литературе и т. н. мифологической школы в фольклористике. Изд.: "Детские и семейные сказки" (1812—14), "Немецкие предания" (1816—18). 2 Перро Шарль (1628—1703) — франц. писатель. Трактат "Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук" (т. 1—4, 1688—97) направлен против догм классицизма. Всемирно известны "Сказки моей матушки Гусини..." (1697). 3 буддийские монастыри — с VI—XV вв. складывается и развивается традиция (особенно в Непале) обучения при буддийских монастырях. Можно предполагать, что этот процесс начался гораздо раньше, еще на заре христианской эры. Школы при этих монастырях, "гомпасы", готовили религиозных лидеров буддийской веры, и в меньшей мере вооружали знаниями и навыками, необходимыми в повседневной жизни. Ученики поступали в эти школы с целью получить религиозное образование, положение в обществе, профессиональную подготовку, а беднейшие из них оставались в школе на долгие годы. И в настоящее время имеются буддийские школы этого типа, пользующиеся авторитетом у буддистов. Среди них: Гумвикара, Мани-чай-тья, Кхаджну-ваки и др. конфирмация (лат. confirmato утверждение) — здесь: у католиков — т. наз. таинство миропомазания, совершающееся над детьми (7—12 лет); у протестантов — обряд приобщения к церкви юношей и девушек, достигших 14—16 лет. ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ 1 романтизм (фр. romantisme) — 1) направление в Европейском искусстве первой половины XIX в. Романтизм выдвинул на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями; 2) бытующее в литературоведении обозначение метода, предполагающего творческое художественное пересоздание действительности в соответствии с идеалом автора; 3) мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.) |