Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура профессиональого сознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сознание – сознание есть высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в целенаправленном, осмысленном и обобщенном отражении действительности в виде идеальных образов, в творческом ее преобразовании, в разумном регулировании поведения человека и его взаимоотношений с природой и социальнойсредой. Сознание позволяет человеку осуществлять высший контроль над своими психическими процессами и поведением, направлять ход своей психической и предметной деятельности в нужное русло, а так же анализировать собственное сознание. Сознание выполняет важнейшие функции, которые реализуются специфическими структурными компонентами сознания: 1. «Бытийное сознание» («сознание для бытия»); 2. «Рефлексивное сознание» (сознание для сознания); 3. Самосознание (осознание своего внутреннего мира, самого себя). Этими функциями являются следующие:
Познание мира человеком достигается благодаря его сознанию, но имеет разные уровни. «Всякое наше знание, - считал И.Кант, - начинается с чувств, затем переходит к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления». Обеспечить это единство в сфере нашего опыта способно только мышление. И.Кант выделяет два уровня мышления: рассудок и разум. Рассудок в принципе не способен иметь дело с «вещью в себе». Единственная реальность, с которой имеет дело рассудок, это есть реальность чувственного восприятия, выступающая как предмет, материал, обрабатывая который, рассудок продуцирует «явление», т.е. именно тот образ, в котором она предстает как данная в ощущении. И. Кант делает обобщение, что всякое рассудочное знание всегда обусловлено чувственно – конкретным материалом, рассудок есть способность нашего мышления давать правила для подведения многообразия чувственности под единство понятия. В основе понятий лежат не образы, а схема. Образ всегда нагляден, а схема – это временной ряд пространства. Рассудок конструктивен, он создает понятия. Понятие – это мысль, фиксирующая признаки отображающихся в ней предметов и явлений, позволяющая отличать эти предметы и явления от других. Но во всяком понятии скрыт всегда не только различительный признак, но и признак определенного тождества. Тождество (идентичность) и различие всегда и нерасторжимо вместе. Кант считает способность суждения промежуточным звеном между рассудком и разумом. «Способность суждения есть отличительная черта так называемой смекалки, и отсутствие ее нельзя восполнить никакой школой, т.к. школа может дать даже ограниченному рассудку, как бы вдолбить в него, сколько угодно правил, заимствованных у других, но способность правильно пользоваться ими должна быть присуща даже ученику, и если нет этого единственного дара, то никакие правила, которые были бы предписаны ему с этой целью, не гарантируют ошибочного применения… Отсутствие способности суждения есть глупость». Ограниченность рассудка преодолевается, по мысли Канта, благодаря высшей способности мышления, которую он определяет как разум. Рассудок, погруженный в мир чувственного опыта, перебирает один за другим предметы этого мира и, естественно, ни в одно м из них не находит ничего безусловного. Посредством рассудка нельзя познать предмет как целое. Для этого существует разум. Разум – это способность выводить частное из общего. Когда из общего выводится частное, тем самым определяется это частное. Сущность вещи, предмета не может быть дана непосредственно в чистом виде. Сущность – это условие все условий, т.е. то, что мы бы назвали безусловным. Поэтому разум непрерывно восходит от одного условия к другому. Он всякий раз задает себе границы, и эти границы разумны. Выход за некий предел, разрушение рамок привычного – это всегда не только разрушение, но и созидание, порождение, открытие. Известно, что открытие чего – то нового – это всегда нарушение прежних границ, привычных норм и правил. То, что обычное незыблемо, принято называть каноном, разрушение же канона есть, по Аристотелю, органон (т.е. творчество). Поэтому задача разума – вырваться из привычного русла, разомкнуть свои границы, взглянуть на себя, вокруг себя и в свое прошлое, заметить на себе самом воздействие многообразных повторяющихся превращений, переходов. Развитие разума происходит как в глубь, так и вширь, т.е. путем снятия границ, открытия более глубоких сущностей, и путем расширения его свойств, сторон и отношений. Рассудок и разум не только не противоречат друг другу, но и взаимно обуславливают друг друга. Стремясь проникнуть в суть вещей, охватить мир в целом, разум неизбежно и постоянно приходит к противоречиям. Этическое учение Конфуция Родился 551г до н.э., Китай. Учение Конфуция изложено в книге «Лунь юй» («Суждения и беседы»), составленной учениками. Конфуций открыл человека, постиг своеобразие его бытия и места в мире. Центральная категория его учения - ЖЕНЬ («человечность»).Это человеческое начало в человеке, который является одновременно его долгом. Смысл: «любить людей». Иероглиф «Жень» состоит из 2 знаков, обозначающих соответственно человека и цифру два. «Жень» берет свои истоки и реализуется в отношениях человека с другими людьми. Некоторые высказывания: «Тот, кто искренен, стремится к человеколюбию, не совершит зла». «Вне своего дома относись к людям так, как принимаешь гостей». «Не делай другим то, что себе не желаешь». Следующая категория его учения – ЛИ («ритуал»). Это нравственный принцип поведения человека, это воплощение человечности в практику, в жизнь. Под ритуалом подразумеваются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Принцип ритуала: - основа ритуала – «сыновная почтительность» (почтение сына к отцу и забота отца о сыне; Почести, которые оказывает отец к сыну, возвратятся к сыну через его собственных детей), - любовь к предкам, - соответствие своему назначению. Каждый должен честно выполнять свой долг. воспитанность (ВЕНЬ) – культурный смысл жизни. «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, то он подобен деревенщине». «Если в человеке превосходит воспитание естественности, он подобен ученому-книжнику». Когда воспитанность и естественность уравновешивают друг друга, то человек становится благородным мужем (ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ). Благородный муж – средоточие всех высоких качеств, идеальная личность, он стремится познать правильный путь - ДАО. Черты благородного мужа: человеколюбие, следование ритуалу, искренность, правдивость, честность, почтительность в поступках, соответствие слов и дел (сначала сделать, потом говорить), заимствует лучшие качества. Благородный муж судит самого себя - это самодостаточная, самостоятельная личность, которая постоянно совершенствуется. Благородному мужу противостоит низкий человек: Если благородный муж следует долгу, то низкий - выгоде, он озабочен своей карьерой, о делах государства не думает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.009 с.) |