Этика профессиональной деятельности: принципы и проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика профессиональной деятельности: принципы и проблемы.



По одному из определений, профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью.

Наиболее часто с необходимостью в соблюдении норм профессиональной этики сталкиваются люди, занятые в сфере обслуживания, медицины, образования – словом, везде, где ежедневная работа связана с непосредственным контактом с другими людьми и где предъявляются повышенные нравственные требования.

Особенности профессиональной этики

В любой профессии честное и ответственное исполнение своих обязанностей – одно из главнейших правил профессиональной этики. Однако некоторые особенности профессиональной этики могут быть по незнанию или невнимательности упущены начинающим специалистом – тогда такой сотрудник может быть признан непригодным к исполнению своих обязанностей.

• свою работу следует выполнять профессионально, строго в соответствии с возложенными полномочиями;
• в работе нельзя руководствоваться своими личными симпатиями и антипатиями, следует всегда соблюдать объективность;
• при работе с личными данными клиентов или других лиц, компаний всегда следует соблюдать строжайшую конфиденциальность;
• в своей работе нельзя допускать возникновения внеслужебных отношений с клиентами или коллегами, руководителями или подчиненными;
• следует соблюдать принцип коллегиальности и не обсуждать своих коллег или подчиненных в присутствии клиентов, партнеров или других лиц;
• нельзя допускать срыва уже принятого заказа через отказ от него в пользу другого (более выгодного) заказа;
• недопустима дискриминация клиентов, партнеров, коллег или подчиненных по гендерному, расовому, возрастному или какому-либо еще признаку.

В настоящее время развиваются и совершенствуются профессиональные нормы, изменяются общественные отношения. И в этой новой картине мира как никогда важное умение с уважением относиться к природе и окружающим людям – главное достоинство профессиональной этики представителей любой профессии.

Мораль и искусство.

Мораль и искусство — две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их лежит единство этического и эстетического в явлениях общественной жизни. К И. в делом можно отнести название «человековедение», к-рое А. М. Горький дал литературе. И. помогает человеку осознать самого себя и свое место в мире, встающие перед ним проблемы смысла жизни и ее ценностей. В присущей тому или иному виду И. форме на арене изображаемой действительности сталкиваются между собой добро и зло, интерес и долг, счастье и назначение человека и др. элементы сферы нравственных представлений.

Иными словами, значительную часть содержания И. составляют моральные проблемы. Эти же проблемы делает предметом своего рассмотрения нормативная этика. В И. эти проблемы выступают в художественной форме, в виде чувственно-конкретных образов, путем раскрытия определенных жизненных ситуаций и конфликтов, столкновения противоположных начал, исход борьбы между к-рыми далеко не всегда предопределен их нравственными достоинствами. И в этом отношении И. воспроизводило и осмысляло моральные проблемы человека гораздо богаче, многостороннее и диалектичнее, чем любая абстрактная теория или нравоучение.

Этика и реклама.

Известно, что реклама — это своеобразное «кодированное сообщение», направленное на определенное ответное действие. Реакция человека зависит от того, как он понимает и интерпретирует воспринятое, поэтому производитель рекламы уделяет огромное внимание тому, как «прочитывается» его реклама. Для адекватного декодирования реклама должна быть «вписана» в культурный контекст общества. Она должна опираться на духовные и культурные традиции, особенности психологии восприятия и уважать моральные устои общества, на которое она направлена.
Выделяют два основных подхода к методике этического нормирования рекламы. Наиболее точным и строго регламентированным методом регулирования рекламы обычно считается законодательный. При этом положения, зафиксированные в нормативных документах, удовлетворяют потребностям бизнеса и общества всегда лишь отчасти, так как эти потребности постоянно изменяются во времени. Но наряду с законодательно закрепленными требованиями к этике и морали, в обществе всегда существует более устойчивая по отношению к фактору времени величина — взгляды на вопросы этики и морали и соответствующие им модели поведения, разделяемые большинством членов общества, которые могут, как совпадать, так и находиться в антагонистическом противоречии с законодательными актами. В последнем случае более действенным может быть «метод общественного договора».

Законодательство

Изучение этической составляющей рекламной деятельности требует анализа нормативных документов и актов, устанавливающих правила ведения рекламного бизнеса. Основным документом, регулирующим рекламную деятельность во всех странах мира, является Международный кодекс рекламной практики, принятый в 1937 г.

Кроме Международного кодекса рекламной практики существуют документы по регулированию рекламной деятельности местного масштаба-государственные законы и национальные кодексы о рекламе. К основным функциям этого документа относятся:

· формирование цивилизованного рынка рекламы,развитие здоровой конкуренции,поддержка добросовестной рекламы,создание системы профессиональных понятий и единой терминологии для рекламного рынка страны.

нормативные акты такого рода сформированы на базе Международного кодекса и «дополняет его этическими нормами и положениями, учитывающими особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции страны». любое рекламное послание должно быть составлено с учетом действующего законодательства и исходя из чувства ответственности перед обществом. При этом ключевыми понятиями этики, ограничивающими рекламную деятельность являются:

· законность,благопристойность,честность,корректность,достоверность.

Федеральный закон «О рекламе», можно добавить к уже перечисленным понятиям еще одно, а именно:

· безопасность рекламной информации для здоровья, имущества, чести, достоинства или деловой репутации граждан, а также для окружающей среды.

· Метод «общественного договора»

· Рекламисты-практики в своей профессиональной деятельности могут учитывать, кроме законодательства, и другой немаловажный фактор-взгляды на вопросы этики и морали, наиболее распространенные в современном обществе — в противном случае, их деятельность окажется неэффективной, вызовет раздражение и неодобрение целевой аудитории и принесет убытки рекламируемой компании.
Большинство экспертов, принявших участие в обсуждении, признают тот факт, что реклама — это мощнейший инструмент, имеющий огромное влияние на общество. В настоящее время она представляет собой особый социальный институт, формирующий вкус, стереотипы поведения, создающий новые традиции, разрушающий или созидающий нравственный мир человека. При этом особую актуальность проблеме социальной ответственности рекламы придают ее повторяемость и навязчивость.
проблема соблюдения культуры речи

· проблема дискриминации граждан по уровню их материального достатка

· проблема повторяемости и навязчивости рекламы

· проблема "подмены ценностей"посредством рекламы

· проблема навязывания человеку ненужных потребностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)