Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы похождения преддипломной практики

Поиск
Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы и методы текущего контроля
1. Подготовительный этап Ознакомление с миссией, целями, за­дачами, сферой деятельности, историей развития предприятия, видами деятельности. Охрана труда и инструктаж по технике безопасности. Организационно-экономическая характеристика предприятия: название; фор­ма собственности; месторасположение, правовой ста­тус, учредительные документы предприятия. Запол­нение дневника. Описание организационной структу­ры управления предприятием: схема, структурные подразделения и их название, их функции, подчиненность, взаимодей­ствие. Заполнение дневника. Написа­ние раздела отчета. (12) Устный опрос. Отметка в дневнике
2. Основной этап Организационно-экономическая характеристика предприятия: название; фор­ма собственности; месторасположение, правовой ста­тус, виды деятельности, учредительные документы предприятия. Запол­нение дневника. Описание организационной структу­ры предприятия: схема, количество подразделений и их название, их функции, подчиненность, взаимодей­ствие. Изучение правил ведения бухгалтерского учета на предприятии: нормативные акты, положение о финансовой службе, должностные инструкции. Запол­нение дневника. Изучение финансовой политики. Оформление первичных учетных документов. Заполнение днев­ника. Изучение правил ведения финансового учета и компьютерных технологий в учете. Запол­нение дневника. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Написание раздела отчета. (180) Устный опрос. Письменный контроль. Отметка в календарном плане.  
3. Заключительный этап Подготовка и оформление отчета по практике (23). Защита практики у руководителя преддипломной практики от кафедры (1) Письменный контроль. Отметка в дневнике. Диф. зачет
Итого    

 

Во время прохождения преддипломной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. Индивидуальное задание, выдаваемое студенту по преддипломной практики должно быть увязано с тематикой выпускной квалификационной работы. Программой преддипломной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам (модулям) к моменту проведения преддипломной практики и тематикой ВКР;

- доступность и практическая возможность применения офисных приложений Microsoft Office, а также профессиональных компьютерных программ в процессе осуществления практической деятельности;

- потребности различных отраслей экономики в специалистах, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями в области бухгалтерского учета, комплексного экономического анализа и аудита, получаемых студентами в ходе прохождения преддипломной практики.

Все задания практики выполняются на компьютере с использованием программ комплекта офисных приложений Microsoft Office и предоставляются преподавателю для проверки. Индивидуальные задания для самостоятельной проработки оформляются в виде отчета по практике. Отчет по практике должен содержать информацию по выполненному заданию. Отчет подготавливается и распечатывается с использованием средств Word.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в практике

В процессе организации преддипломной практики руководитель от выпускающей кафедры «Финансы и кредит» должен применять современные образовательные и научно-производственные технологии:

1) мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами;

2) дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов преддипломной практики и подготовки отчета;

3) компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической информации, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов на преддипломной практике

В рамках самостоятельной работы студенты должны выполнить как базовую часть каждого из заданий преддипломной практики, так и их заключительную часть, содержащую задания для самостоятельной проработки. Выполнение самостоятельной работы позволяет закрепить теоретические знания по пройденному материалу, подготовиться к ответу на контрольные вопросы зачета, собрать практический материал для написания ВКР и продемонстрировать умение работать с приложениями Microsoft Office - Word и Excel.

 

Оформление результатов преддипломной практики

В ходе прохождения преддипломной практики каждый студент ведет дневник, в котором обязательно отражает проделанную практическую работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием. Записи о проделанной работе вносятся студентом в дневник практики ежедневно.

По итогам всех видов практик оформляется письменный отчет, который составляется индивидуально каждым студентом на основе полученных студентом практических материалов, в т.ч. для написания ВКР, в период практики. Порядок размещения материалов практики в следующей последовательности – титульный лист, краткий анализ результатов работы, выводы, замечания и предложения. К отчету могут прилагаться документы (копии), которые были подготовлены студентом в период практики. Объем отчета по преддипломной практике должен составлять 20-25 машинописных страниц. В этот объем не входят приложения к отчету по преддипломной практики.

Отчет о практике должен быть оформлен компьютерным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 белого цвета. Текст отчета о практике ограничивают поля: с левой сто­роны текста – 2,5 см; с правой – 1 см, от верхней кромки листа до первой строки текста – 2 см, а внизу страницы, от последней строки текста до кромки листа – 2 см. Текст отчета печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов. Нумерация страниц сплошная и производится внизу страницы посередине. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист имеет единую форму и обязательные реквизиты.

Затем идет основная часть отчета о практике. Стиль и язык изложения материала отчета дол­жен быть четким, ясным, грамотным. Простота и доступность изложения являются важным достоинством отчета и свидетельствуют, о владении автором материалом практического исследования.

В текст работы могут вводиться таблицы, которые должны быть органически свя­заны с текстом. Каждая таблица имеет название и номер. Нумерация таблиц сквозная для всех разделов отчета. Оформление таблиц осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями. Текст печатается 1 интервалом и 12 шрифтом. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста отчета, где формируется положение ею подтверждаемое.

Наличие иллюстраций способствует наглядности материала, облегчает вос­приятие текста и повышает культуру изложения. Иллюстрации имеют сквозную нумерацию и обозначаются словом «Рисунок» внизу под ними.

Оформление ссылок в тексте указывают в квадратных скобках и указывают порядковый номер источника и страницу источника по списку ис­пользованных источников, который приводится в конце отчета о практике.

Отчет по преддипломной практике может содержать формулы для расчета необходимых экономических показателей. Нумерация формул происходит по сквозной нумерации по всему тексту отчета по практике. Пояснение значений символов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

В список используемых источников включаются только те источники, которые использовались при подготовке отчета о практике. Для преддипломной практики целесообразно 10-15 источников используемой литературы.

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно быть пронумеровано в правом верхнем углу.

От организации на студента выдается характеристика – отзыв. Полностью завершенный и надлежащим образом оформленный отчет о практике представляется в установленные сроки на кафедру для защиты.

12. Фонды оценочных средств, необходи­мые для оценки результатов прохождения преддипломной практики

 

По итогам практики студенты сдают «дифференцированный зачет». Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед руководителем от кафедры «Финансы и кредит». В процессе защиты отчета студент должен свободно ориентироваться в своей работе. Сроки защиты практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса МОУ ВО «Институт права и экономики».

При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике; объем выполнения программы и заданий практики, правильность оформления отчета по практике; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы отзыв-характеристика руководителя практики от организации. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики и устанавливается усвоение компетенций.

 

 

Коды Название компетенции Краткое содержание, определение и структура компетенции
ОК Общекультурные компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать:сущность экономических процессов и явлений, происходящих в об­ществе, принципы экономических знаний в различных сферах деятельности; способы и методы оценки экономических процессов и явлений и прогнозировать возможное их развитие в будущем. Уметь:анализировать экономические и социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, оценивать экономические значимые процессы и явления в различных сферах деятельности; прогнозировать возможное их развитие в будущем. Владеть:современными средствами и методами анализа экономических процессов и явлений, происходящие в различных сферах деятельности, методами анализа экономических проблем и методами их решения, а также прогноза возможного их развития в будущем.
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать:русский язык, правила логически верного построения уст­ной и письменной речи, один из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную оценку принимаемых экономических решений в переговорах с деловыми партнерами Уметь:применять логически верную устную и пись­менную русскую речь, применять знания иностранного языка, уметь переводить тексты; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; готовить и вести переговоры Владеть:современными методами построения логически верной устной и письменной речи на русском языке, одним из международных языков на уровне, обеспечивающем эффективный анализ экономических и финансовых документов; навыками извлечения необходимой информации из текста и выражения своих мыслей и мнения по проблемам бизнеса и экономики
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать:основные теории взаимодействия людей в коллективе; способы кооперации с коллегами, работы в коллективе, воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; принципы и методы организации деловых коммуникаций. Уметь:ставить цели и формулировать профессиональные задачи; организовывать командное взаимодействие; применять навыки кооперации работы в коллективе, воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; анализировать коммуникационные процессы в коллективе. Владеть:современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в коллективе; современными методами кооперации работы в коллективе воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; методами формирования этичного климата в организации.
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать:основы правового регулирования в различных сферах деятельности, нормативные правовые акты, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности в области экономики и бизнеса. Уметь:использовать правовые знания в различных сферах деятельности, применять нормативно-правовые документы для осуществления своей профессиональной деятельности и соблюдать правовые требования информационной безопасности. Владеть:основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации в различных сферах деятельности, навыками в поиске нормативных правовых актов, современными методами использования нормативных правовых доку­ментов в своей профессиональной деятельности.
ОПК Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать:сущность и значение информационной и библиографической культуры, основные методы решения стандартных задач профессиональной деятельности, информационно-коммуникационных технологии, основные требования информационной безопасности Уметь:правильно использовать информационную и библиографическую культуру в своей профессиональной деятель­ности, применять современные информационно-коммуникационные технологии, использовать основные методы информационной безопасности. Владеть:современными способами использования информационной и библиографической культуры в своей профес­сиональной деятельности при соблюдении основных требований информационной безопасности, применением современных информационно-коммуникационных технологий
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать:основные понятия и принципы работы с экономической информацией, основные методы сбора, анализа и обработки исходных данных, необходимых для решения задач в профессиональной деятельности Уметь:осуществлять сбор, анализ и обработку экономической информации и исходных данных различными современными методами, а также создавать и использовать информацию необходимых для решения различных задач в профессиональной деятельности Владеть:современными методами и приемами сбора, анализа и обработки данных, основными методами, а также способами и средствами получения и пе­реработки различной экономической информации, необходимой для решения профессиональных задач
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знать:основные понятия и принципы работы с экономическими данными, способы выбора инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, принципы анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов Уметь:выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, обрабатывать исходные данные, проводить анализ полученных результатов расчетов и обосновать выводы с экономической точки зрения Владеть:принципами работы с экономическими данными, современными инструментальными средствами для их обработки в соответствии с поставленной задачей, приемами анализа результатов экономических расчетов, обоснования полученных выводов
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знать:функции, типологию, условия и факторы качества организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности; способы выработки организационно-управленческих решений; виды управленческих решений и методы их разработки. Уметь:применять навыки выработки организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности; организовывать процесс разработки, обеспечивать целевую ориентацию управленческих решений и готовность нести за них ответственность. Владеть:основами управленческой деятельности; современными приемами разработки и принятия организационно-управленческих решений; методами оценки эффективности организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и нести ответственность за принимаемое управленческое решение
ПК Профессиональные компетенции
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать: основные принципы и методы, отражающие экономические законы, законности тенденции развития рыночного хозяйства, системы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Уметь: осуществлять сбор исходных данных, проверять их достоверность, осуществлять группировку экономических и социально-экономических показателей для установления факторов, влияющих на результаты деятельности хозяйствующих субъектов Владеть: технологиями сбора и обработки исходных экономических и социально-экономических данных, методиками расчета и методами анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: типовые методики и действующую нормативно-правовую базу, систему экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Уметь: применять типовые методики и действующую нормативно-правовой базу, осуществлять сбор исходных данных и производить расчет экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Владеть:технологиями сбора и обработки исходных данных в условиях действующей нормативно-правовой базы, типовыми методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: основы бизнес-планирования, методы планирования и способы прогнозирования, основные экономические показатели для проведения плановых расчетов в соответствии с принятыми в организации стандартами Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Владеть:методами разработки бизнес-плана,приемами планирования и прогнозирования экономических показателей, технологиями обоснования и составления экономических разделов планов, расчетов плановых показателей в соответствии с принятыми в организации стандартами и предоставления результатов работы
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; методы формирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, основные теории и концепции анализа финансовой отчетности Уметь: использовать основные методы анализа бухгалтерской и финансовой информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты Владеть: методами сбора, обработки и анализа финансовой, бухгалтерской и иной информацией, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., технологией использования полученных сведений для принятия управленческих решений в области экономики
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: законы функционирования экономики и основные экономические категории; методы решения аналитических задач, базовые понятия и принципы автоматизированной обработки информации, современные технические средства и информационные технологии Уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой направленности; получать, создавать, обрабатывать и использовать автоматизированную информацию, применять современные технические средства и информационные технологии Владеть: основными способами получения, хранения, пе­реработки автоматизированной информации; программными средствами сбора, обработки и анализа экономических показателей, современными техническими средствами и информационными технологиями
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знать: теоретические основы и законы функционирования экономики, методы использования современных технических средств и информационных технологий для решения коммуникативных задач Уметь: систематизировать и обобщать информацию, используя компьютерную технику для решения коммуникативных задач, выявлять проблемы при анализе экономических ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты Владеть: способностью к обобщению и анализу автоматизированной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, приемами использования современных технических средств и информационных технологий для решения коммуникативных задач
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: принципы принятия и реализации управленческих решений; методы оценки эффективности управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с процессом принятия управленческих решений, оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, разрабатывать предложения по их совершенствованию. Владеть: методами реализации управленческих решений; оценки вариантов управленческих решений и обоснованием предложений по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-22 способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля Знать:принципы функционированиястраховой и банковской деятельности, нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения по страхованию и банковской деятельности, учета и контроля Уметь:применять основные нормы регулирования бюджетных, налоговых, валютных отношений по страховой и банковской деятельности, а также учетно-контрольные нормы в данной области экономики Владеть:принципами функционированияи основными нормами, регулирующими бюджетные, налоговые, валютные отношения по страхованию и банковской деятельности, а также учета и контроля
ПК-27 способностью готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России Знать:нормативные акты Банка России,принципы подготовки отчетности кредитными учреждениями, основные способы и методы обеспечения контроля за выполнением резервных требований Банка России Уметь:применятьнормативные акты Банка России,подготавливать отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России Владеть:навыками подготовки отчетности и основными способами обеспечения контроля за выполнением резервных требований Банка России
ПК-28 способностью вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность Знать:правила ведения бухгалтерского учета, основные принципы учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплаты налогов, составления бухгалтерской отчетности Уметь:организовать бухгалтерский учет в кредитном учреждении, вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности, начислять и уплачивать налоги, составлять бухгалтерскую отчетность Владеть:методами бухгалтерского учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, принципами ведения налогового учета, составления бухгалтерской отчетности
ПК-29 способностью осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж Знать:принципы оперативного планирования продаж, основные технологии продаж в страховании, методы анализа и оценки эффективности каналов продаж Уметь:осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж Владеть:методами оперативного планирования продаж, способами реализации технологий продаж в страховании, оценкой эффективности каналов продаж
ПК-30 способностью документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации Знать:документальное оформление страховых операции, основные правила ведения учета страховых договоров, методы анализа и оценки эффективности основных показателей продаж страховой организации Уметь:документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации Владеть:технологией документированиястраховых операций, основными правилами организации и ведения учета страховых договоров, методикой анализа основных показателей продаж страховой организации
ПК-31 способностью осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества Знать:порядок осуществления действия по оформлению страхового случая, принципы составления отчетности, правила учета и статистики убытков, основные способы предупреждения страхового мошенничества Уметь:осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, готовить данные по статистики убытков, иметь навыки принятия мер по предупреждению страхового мошенничества Владеть:способностью осуществлять определенные действия по оформлению страхового случая, навыками составления отчетов, формирования статистики убытков по страховой деятельности, способами разработки мер по предупреждению страхового мошенничества

 

Задание 1. Приведите организационно-экономическую характеристику предприятия, в котором проходили практику с указанием тех материалов, с которыми ознакомились в процессе практической работы.

Задание 2. Охарактеризуйте экономические подразделения предприятия, их задачи и назначение (бухгалтерские, экономические, финансовые, производственно-экономические, аналитические и др. службы).

Задание 3. Охарактеризуйте систему организации финансового учета и финансовой работы на предприятии, изучите структуру финансовой службы.

Задание 4. Проведите анализ положений финансовой политики предприятия.

Задание 5. Изучите основные программные продукты, используемые для автоматизации финансового и бухгалтерского учета в исследуемой организации.

Задание 6. Изучите организацию аналитического и синтетического учета на предприятия, первичные документы и формы учетных регистров.

Задание 7. Изучите организацию финансового учета на предприятии.

Задание 8. Изучите состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемой организации, а также налоговых деклараций.

Задание 9. Проведите анализ основных экономических показателей деятельности предприятия и охарактеризуйте его финансовое положение.

Задание 10. Дать оценку финансовым результатам предприятия за отчетный период.

Методика выполнения

Задание 1. Приведите организационно-экономическую характеристику предприятия, в котором проходили практику с указанием тех материалов, с которыми ознакомились в процессе практической работы.

Цель: Познакомится с организационно-правовыми документами, регламентирующими юридический статус предприятия; классифицировать предприятие по форме собственности, организационно-правовой форме, по отраслевой принадлежности; указать коммерческие цели предприятия, основные направления деятельности; структурные подразделения.

Порядок выполнения: Студенту необходимо познакомится с учредительными и другими документами: устав; положе­ния о структурных подразделениях; правила внутреннего трудового распоряд­ка; должностные инструкции сотрудников, в т.ч. бухгалтерии; штатное расписание и т.д., изучить особенности организационно-правовой формы, права и обязанности руководства. Полученные сведения отражаются в отчете о практике.

Критерии оценки выполнения индивидуального задания:

- «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, умеет работать с документацией и проводить анализ организационного устройства предприятия, различает видовой состав документов, использует современные информацион­ные технологии при составлении учетных документов, знает правила ведения бухгалтерского и налогового учета, порядок составления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, применяет методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, демонстрирует сформированность необходимых компетенций.

- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ организационного устройства предприятия, не может составить основные документы и не различает видовой состав систем учетной документации, не знает правила ведения бухгалтерского и налогового учета, принципов составления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, не может проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, не использует информационные технологии, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.

Итоговый контроль по практике

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по производственной прак­тике является дифференцированный зачет, который служит для оценки сформированности компетенций по производственной практике и призван выявить уровень, прочность и си­стематичность полученных им теоретических и практических знаний по экономике, приобре­тения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, уме­ние синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Завершающим этапом производственной практики является защита подготовленно­го студентом отчета в форме собеседования. Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными студентами в течение практики.

Вопросы для проведения зачета

1. Какими основными нормативно-правовыми документами организация руководствуется в своей деятельности?

2. Какими факторами определяется структура управления организации, какие факторы внешней и внутренней среды организации вы знаете?

3. Охарактеризуйте экономические подразделения, их задачи и назначение (бухгалтерские, экономические, финансовые, аналитические и др. службы).

4. Что входит в круг профессиональных обязанностей экономиста, назовите основные функции и задачи современного экономиста?

5. Каков действующий порядок организационного, документационного и информационного обеспечения учетно-аналитической работы организации?

6. Какие существуют методы сбора и обработки экономической информации, а также какие существуют методы систематизации информации?

7. Охарактеризуйте систему бухгалтерского и налогового учета на предприятии, укажите ее достоинства и недостатки.

8. Каков порядок разработки финансовой политики предприятия?

9. Назовите основные программные продукты, используемые для автоматизации финансового учета?

10. Перечислите состав финансовой отчетности исследуемой организации, а также порядок ее составления.

11. Назовите основные экономические показатели деятельности предприятия и охарактеризуйте финансовое положение организации.

 

Критерии и шкала оценивания прохождения студентами практики

 

- ниже порогового уровня (оценка «неудовлетворительно»)

- пороговый уровень (оценка «удовлетворительно»)

- продвинутый уровень (оценка «хорошо»)

- высокий уровень (оценка «отлично»).

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует:
Ниже порогового уровня Неспособность самостоятельно использовать знания при решении зада­ний. Ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетен­ции по учебной практике.
Пороговый уровень Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробе­лами; несформированность некоторых практических умений, низкое ка­чество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении работы. Выявлено наличие сформированных компетенций по учебной практике, но на низком уровне
Продвинутый уровень Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений; до­статочное качество выполнения учебных заданий, некоторые виды за­даний выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять ос­новные задачи и способы их решения, проявлял <


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.21 (0.015 с.)