Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формы, место и время проведения преддипломной практики
Руководителями преддипломной практики от института назначаются преподаватели выпускающей кафедры «Финансы и кредит». Место проведения определяется на основании заключенных договоров. Местами прохождения практики являются экономические службы предприятий и организаций. Сроки проведения всех видов практик устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса МИПЭ. Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели.
Для организации прохождения преддипломной практики студенту выдается индивидуальное задание на практику и календарный план ее проведения, в котором руководитель делает отметки о ходе прохождения практики. Преддипломная практика завершается подготовкой и защитой отчета.
5. Компетенции студента бакалавриата, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Основные навыки, полученные в ходе преддипломной практики, могут быть использованы при прохождении государственной итоговой аттестации студентов-выпускников по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», написания выпускной квалификационной работы. Приобретение практикантами опыта самостоятельно практической деятельности в ходе прохождения преддипломной практики способствует развитию следующих компетенций:
Общекультурные компетенции
| ОК-3
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| ОК-4
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-5
| способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОК-6
| способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| Общепрофессиональные компетенции
| ОПК-1
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| ОПК-2
| способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| ОПК-3
| способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| ОПК-4
| способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
| Профессиональные компетенции
| ПК-1
| способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-3
| способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| ПК-5
| способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| ПК-8
| способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-10
| способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-11
| разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| ПК-22
| способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
| ПК-27
| способностью готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России
| ПК-28
| способностью вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность
| ПК-29
| способностью осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж
| ПК-30
| способностью документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации
| ПК-31
| способностью осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества
| В результате освоения компетенций студент должен:
знать: основные бизнес-процессы организации; принципы организации и ведения финансового учета; содержание и методику расчета основных финансово-хозяйственных показателей деятельности организации; основы анализа и интерпретации полученных данных; основы использования информационных технологий для решения экономических и управленческих задач; методы факторного анализа и планирования деятельности;
уметь: выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных, осуществлять поиск информации, необходимой для ведения финансового планирования и проведения экономических расчетов; правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач; проводить анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности; выявлять резервы повышения эффективности производства и формулировать основные направления совершенствования деятельности предприятий и организаций;
владеть: методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления; навыками сбора и обработки данных, необходимых для решения поставленной задачи в области финансового и экономического анализа; навыками применения прикладных систем обработки экономических данных; методикой расчета показателей финансово-хозяйственной деятельности организации; методами факторного и статистического анализа и планирования деятельности.
Этапы формирования компетенций в процессе освоения практики
Наименование раздела (этапа) практики
| Индекс
контролируемой
компетенции
| Оценочные средства по этапам формирования компетенций
| Способ
контроля
| текущий контроль
| промежуточная
аттестация
| Подготовительный этап
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОПК-1,ОПК-2, ОПК-3, ПК-1
| Собеседование.
Проверка выполнения работы
|
| Устно
| Основной этап
| ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-22, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31.
| Собеседование.
Проверка выполнения работы
|
| Устно, письменный раздел в отчете
| Заключительный этап
| ОК-4, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-11
| Оформление отчета и дневника, диф. зачет
| Защита отчета по практике, получение зачета
| Письменно, устно
|
Критерии определения сформированности компетенций на различных
этапах их формирования
Критерии сформирован-ности компетенции
| Уровни сформированности компетенций
| ниже порогового
| пороговый
| продвинутый
| высокий
| Компетенция не сформирована либо сформирована не в полном объеме. Уровень
самостоятельности практического навыка отсутствует
| Компетенция
сформирована.
Демонстрируется
недостаточный
уровень
самостоятельности практического навыка
| Компетенция
сформирована.
Демонстрируется
достаточный
уровень
самостоятельности устойчивого практического навыка
| Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
|
Преддипломная практика призвана формировать сразу несколько компетенций, то критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции. Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в применении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обучения по итогам практики на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа заключена в определении подхода к оцениванию на основе ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.
Положительная оценка может выставляться и при не полной сформированности компетенций в ходе прохождения практики, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин и прохождения других видов практик
Показатели оценивания компетенций и шкала оценивания
Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) или отсутствие сформированности компетенции
| Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или пороговый уровень освоения компетенции
| Оценка «хорошо» (зачтено) или продвинутый уровень освоения компетенции
| Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции
| Первый этап
| Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения практики и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения практики
| Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне
| Способность обучающегося продемонстрировать самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на повышенном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
| Обучаемый демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках практики с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения учебных дисциплин и практик, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне. Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи
| Второй этап
| Уровень освоения программы практики, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компетенций. Если же практика выступает в качестве итогового этапа формирования компетенций оценка «неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
| При наличии более 50% сформированных компетенций по практике, имеющим возможность доформирования компетенций на последующих этапах обучения. Для практик итогового формирования компетенций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы более 60% компетенций
| Для определения уровня освоения промежуточной практики на оценку «хорошо» обучающийся должен продемонстрировать наличие 80% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценивание итоговой практики на «хорошо» обуславливается наличием у обучаемого всех сформированных компетенций, причем не менее 60% компетенций должны быть сформированы на повышенном уровне, то есть с оценкой «хорошо».
| Оценка «отлично» по практике с промежуточным освоением компетенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо». В случае оценивания уровня освоения практики с итоговым формированием компетенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтверждении 100% наличия сформированной компетенции, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% компетенций
|
|