Характеристика двигательных режимов в санатории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика двигательных режимов в санатории.



Для больных, находящихся на амбулаторном лечении или в санатории, применяются: щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий режимы движения.

Щадящий режим мало чем отличается от свободного режима стационара.

Занятия УГГ и ЛГ проводят по той же программе. Дозир ходьба по ровной местности разрешена на расстоянии до 3 км, темп ходьбы медленный и средний, отдых через каждые 10-20 мин. Разрешено также купание и плавание при температуре воды 20-24 градусов в теч 5-10 мин. Спортивные игры и дальние экскурсии и туризм запрещены.

Щадяще-тренирующий режим допускает средние физ нагрузки: на занятия ЛГ допускается кратковременное учащение пульса в основной части занятий на 42-48 уд в минуту и увеличение максимального давления на 3—35 мм рт. Ст. Плотность занятий может достигать 70-75%, а их длительность 45 мин и более. Широко используется дозир ходьба в среднем и быстром темпах на расстояние до 4 км за 1 час и терренкур. Допускаются спорт игры (волейбол, теннис, бадминтон), плавание, прогулки на лыжах, катание на лодках.

Тренирующий режим назначают лицам без выраженных отклонений в состоянии здоровья и физич развития. Лучшими формами физ упр для них явл занятия в группах общей физ подготовки, дозированная ходьба и бег, спортивные игры. Допускается учащение пульса до 120-150 уд в мин.

Периоды лечебного применения физических упражнений. Задачи, взаимосвязь с двигательными режимами.

Три периода:

1.Вводный(подг.)- хар-ся применением облегченных физических нагрузок. Острый, щадящий, период вынужденного положения. Анатомическое и функциональное состояние органа и всего организма в целом нарушено. (Например: при переломе костей предплечья).Физиологическая кривая нагрузки, одновершинная, с максимальным подъемом в середине основной части занятия. Отношение дыхательных упражнений к общеразвив. и специальным— 1:1. Темп выполнения их медленный и средний. В занятие включается 25% специальных и 75% общеразвив. и ДУ. Основной часть занятия составляет около 1/3 времени всего занятия.

2.Основной(функцион.) период восст. функций, использ. все формы лфк в соотв. с двигательным режимом для решения задач общей или специальной тренировки.Хар-ся тем, что анатомически орган в основном восстановлен, а функция по-прежнему резко нарушена.(Например, при переломе иммобилизация снята, но движения в суставах ограничены).Физиологическая кривая нагрузки двух-трехвершинная, ИП разные. Отношение ДУ к общеразвивающим и специальным—1:2. Темп-средний. В занятие включается 50% специальных упражнений и 50% общеразвивающих и ДУ.Основная часть около 1/2 времени всего занятия.

3.Заключителльный (тренир.)- окончательное восст функций не только пострадавшего органа но и всего организма.(Например: после перелома костей предплечья наступило полное восстановление: подвижность в суставах приблизилась к норме. Но большие физические нагрузки больному вредны).Физиологическая кривая нагрузки многовершинная, ИП всевозможные. Темп медленный, быстрый и средний. Отношение ДУ к общеразвивающим и специальным — 1:3—4. В занятие включается 75% специальных упражнений и 25% общеразвивающих и ДУ. Основная часть занятия увеличивается около 2/3 времени всего занятия.

Стационарный этап,режимы:

-Постельный (строгий облегченный) ЭТО 1 ПЕРИОД ВВОДНЫЙ

-Полупостельный и свободный режимы ЭТО 2 ПЕРИОД ОСНОВНОЙ

Санаторный этап,режимы:

-Щадящий; Щадяще-тренирующий;Тренирующий -3 ПЕРИОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

Требования к методике лечебного применения физических упражнений.

Общая и частная методики ЛФК.

Общая методика ЛФК предусматривает правила проведения занятий,классификацию ФУ, дозировку физической нагрузки, схему проведения занятий в различные периоды курса лечения, формы применения ЛФК, схемы режимов движения.

Частные методики ЛФК для оределенной нозологической формы заболевания, травмы и индивидуализируются с учетом этиологии, клинических особенностей, возраста.

Необх. применять след. методические принципы:

-при обучении нужно соблюдать дидактические принципы: созн-сть, активность, наглядность, доступность, систематичность, регулярность.

-ФУ не должны усиливать болевые ощущения.

-необх. ежедневно частично обновлять и усложнять упр,вводить 10-15% новых.

-Обучать правильному дыханию и умению расслаблять мышцы.

-учитывать характер применяемых упр., физиолог. нагрузку, дозировку и ИП составлять схему занятия, соблюдать принцип постепенности повышения и снижения ФН.

-принцип всесторонности(предусматривать воздействие не только на пораженный орган, но и на весь организм).

-принцип рассеивания нагрузки (чередование мышечных групп учавст. в ФУ).

Принцип сознательности и активности. сознательное и активное участие больного в процессе создает необход. эмоциональный фон и психол-кий настрой, что повышает эффективность применения ЛФК.

Принцип наглядности. Обучении ФУ осущ. с помощью зрительного восприятия (показа). Показ ФУделает словесное объяснение более понятным и помогает правильно выполнять упр.

Принцип доступности. необх, чтобы предлагаемые больному упражнения были адекватны егос остоянию и физ. возможностям.

Принцип систематичности и последовательности обязательное выполн. методических правил: 1. от простого к сложному 2.от известного к неизвестному

Принцип новизны и разнообразия. В процессе занятий 10-15% физических упражнений должны обновляться, а 85-90% - повторяться для закрепления результатов лечения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.007 с.)