Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика двигательных режимов в санатории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для больных, находящихся на амбулаторном лечении или в санатории, применяются: щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий режимы движения. Щадящий режим мало чем отличается от свободного режима стационара. Занятия УГГ и ЛГ проводят по той же программе. Дозир ходьба по ровной местности разрешена на расстоянии до 3 км, темп ходьбы медленный и средний, отдых через каждые 10-20 мин. Разрешено также купание и плавание при температуре воды 20-24 градусов в теч 5-10 мин. Спортивные игры и дальние экскурсии и туризм запрещены. Щадяще-тренирующий режим допускает средние физ нагрузки: на занятия ЛГ допускается кратковременное учащение пульса в основной части занятий на 42-48 уд в минуту и увеличение максимального давления на 3—35 мм рт. Ст. Плотность занятий может достигать 70-75%, а их длительность 45 мин и более. Широко используется дозир ходьба в среднем и быстром темпах на расстояние до 4 км за 1 час и терренкур. Допускаются спорт игры (волейбол, теннис, бадминтон), плавание, прогулки на лыжах, катание на лодках. Тренирующий режим назначают лицам без выраженных отклонений в состоянии здоровья и физич развития. Лучшими формами физ упр для них явл занятия в группах общей физ подготовки, дозированная ходьба и бег, спортивные игры. Допускается учащение пульса до 120-150 уд в мин. Периоды лечебного применения физических упражнений. Задачи, взаимосвязь с двигательными режимами. Три периода: 1.Вводный(подг.)- хар-ся применением облегченных физических нагрузок. Острый, щадящий, период вынужденного положения. Анатомическое и функциональное состояние органа и всего организма в целом нарушено. (Например: при переломе костей предплечья).Физиологическая кривая нагрузки, одновершинная, с максимальным подъемом в середине основной части занятия. Отношение дыхательных упражнений к общеразвив. и специальным— 1:1. Темп выполнения их медленный и средний. В занятие включается 25% специальных и 75% общеразвив. и ДУ. Основной часть занятия составляет около 1/3 времени всего занятия. 2.Основной(функцион.) период восст. функций, использ. все формы лфк в соотв. с двигательным режимом для решения задач общей или специальной тренировки.Хар-ся тем, что анатомически орган в основном восстановлен, а функция по-прежнему резко нарушена.(Например, при переломе иммобилизация снята, но движения в суставах ограничены).Физиологическая кривая нагрузки двух-трехвершинная, ИП разные. Отношение ДУ к общеразвивающим и специальным—1:2. Темп-средний. В занятие включается 50% специальных упражнений и 50% общеразвивающих и ДУ.Основная часть около 1/2 времени всего занятия.
3.Заключителльный (тренир.)- окончательное восст функций не только пострадавшего органа но и всего организма.(Например: после перелома костей предплечья наступило полное восстановление: подвижность в суставах приблизилась к норме. Но большие физические нагрузки больному вредны).Физиологическая кривая нагрузки многовершинная, ИП всевозможные. Темп медленный, быстрый и средний. Отношение ДУ к общеразвивающим и специальным — 1:3—4. В занятие включается 75% специальных упражнений и 25% общеразвивающих и ДУ. Основная часть занятия увеличивается около 2/3 времени всего занятия. Стационарный этап,режимы: -Постельный (строгий облегченный) ЭТО 1 ПЕРИОД ВВОДНЫЙ -Полупостельный и свободный режимы ЭТО 2 ПЕРИОД ОСНОВНОЙ Санаторный этап,режимы: -Щадящий; Щадяще-тренирующий;Тренирующий -3 ПЕРИОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Требования к методике лечебного применения физических упражнений. Общая и частная методики ЛФК. Общая методика ЛФК предусматривает правила проведения занятий,классификацию ФУ, дозировку физической нагрузки, схему проведения занятий в различные периоды курса лечения, формы применения ЛФК, схемы режимов движения. Частные методики ЛФК для оределенной нозологической формы заболевания, травмы и индивидуализируются с учетом этиологии, клинических особенностей, возраста. Необх. применять след. методические принципы: -при обучении нужно соблюдать дидактические принципы: созн-сть, активность, наглядность, доступность, систематичность, регулярность. -ФУ не должны усиливать болевые ощущения. -необх. ежедневно частично обновлять и усложнять упр,вводить 10-15% новых. -Обучать правильному дыханию и умению расслаблять мышцы. -учитывать характер применяемых упр., физиолог. нагрузку, дозировку и ИП составлять схему занятия, соблюдать принцип постепенности повышения и снижения ФН. -принцип всесторонности(предусматривать воздействие не только на пораженный орган, но и на весь организм).
-принцип рассеивания нагрузки (чередование мышечных групп учавст. в ФУ). Принцип сознательности и активности. сознательное и активное участие больного в процессе создает необход. эмоциональный фон и психол-кий настрой, что повышает эффективность применения ЛФК. Принцип наглядности. Обучении ФУ осущ. с помощью зрительного восприятия (показа). Показ ФУделает словесное объяснение более понятным и помогает правильно выполнять упр. Принцип доступности. необх, чтобы предлагаемые больному упражнения были адекватны егос остоянию и физ. возможностям. Принцип систематичности и последовательности обязательное выполн. методических правил: 1. от простого к сложному 2.от известного к неизвестному Принцип новизны и разнообразия. В процессе занятий 10-15% физических упражнений должны обновляться, а 85-90% - повторяться для закрепления результатов лечения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.23 (0.01 с.) |