Организация учебного процесса по физической культуре в смг в высших учебных заведениях. Основные задачи. Дозирование физической нагрузки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса по физической культуре в смг в высших учебных заведениях. Основные задачи. Дозирование физической нагрузки.



Специальная медицинская группа (СМГ) - студенты, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе.

СМГ условно делится на две подгруппы:

--- подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу;

--- подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями или необратимыми заболеваниями.

Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:

---укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация,

---содействие правильному физическому развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма,

---улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков,

---повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью,

---постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок,

---овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания,

---обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки,

---воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.

Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должны проводиться на протяжении всего периода обучения и осуществляться в следующих формах:

---учебные занятия;

---самостоятельные занятия студентов;

---физические упражнения в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, производственная физическая культура;

---массовые, оздоровительные, физкультурные и туристические мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в зимние и летние каникулы.

Прежде чем начать занятия в группах СМГ преподаватель должен провести тестирование по определению уровня физической подготовленности студентов. Оно проводится по трем основным направлениям:

1.физическое развитие и соматические показатели (рост, вес, АД, жизненная емкость легких, проба Штанге - задержка дыхания, пульс в покое);

2.функциональные возможности кардиореспираторной системы и основные параметры ее работоспособности (тест Рифье - приседания, PWC 120, 150 - нашагивание на степ-платформу);

3.показатели двигательных качеств (координация, зрительно-двигательная реакция, гибкость).

Система реабилитации включает уроки физкультуры, желательно на свежем воздухе, занятия ЛФК, прогулки на лыжах, езду на велосипеде и т.д

Подготовка должна включать общеразвивающие, дыхательные, релаксирующие упражнения, игры на воздухе и др., а при заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной и эндокринной систем - упражнения в ходьбе, беге (в сочетании ходьбы с бегом), лыжные прогулки, катание на коньках и езда на велосипеде и др.

Физические нагрузки для СМГ должны быть выбраны исходя из индивидуальных особенностей организма и направлена на укрепление здоровья студента.

 

58.Организация учебного процесса по физической культуре в СМГ в общеобразовательных учреждениях. Основные задачи. Дозирование физической нагрузки.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организуются непосредственно в учебном заведении и проводятся 3 часа в неделю по 45 минут отдельно от уроков физической культуры.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

---укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

---расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

---повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

---освоение основных двигательных навыков и качеств;

---воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

---разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников имеющих избыточный вес), пребывания на воздухе и т.п.

Части урока:

--Вводная часть (15-20 минут) включает общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться постепенно, обеспечивая подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В вводную часть входят элементы: построение, опрос о самочувствии, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе, упражнения на гимнастической скамейке.

---В основной части урока (15-20 минут) школьники овладевают основными двигательными навыками, получают оптимальную физическую нагрузку и оптимальное напряжение. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирования правильной осанки, совершенствования общей координации движений, овладения двигательным навыками, воспитания волевых качеств. Средствами являются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на повышение уровня общего физического развития и активного отдыха занимающихся.

Уроки рекомендуется проводить на открытом воздухе, на школьных площадках, стадионе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.004 с.)