Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии



Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии

Раздел 2. Организация деятельности в индустрии питания

Питание — процесс употребления пищи человеком — необходимое ус­ловие существования людей, одна из самых насущных потребностей че­ловека. Туристы по приезде на новое место должны удовлетворять свои потребности в пище, не затрачивая на это слишком много времени, что­бы успеть посетить как можно больше достопримечательностей.

Пред­принимательская деятельность по организации общественного питания в туризме означает, что питание предоставляется в готовом виде и вне дома и считается среди прочих видов экономической деятельности одной из самых сложных по своему характеру и разнообразию форм.

Эта дея­тельность связана с другими отраслями экономики, поскольку туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во вре­мя передвижения на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

Комплексность услуг питания

Услуга питания — комплексный процесс, имеющий сложную структуру. Структура услуги питания включает в себя следующие элементы:

• приготовление пищи;

• реализацию и организацию потребления блюд;

• реализацию пищевых изделий сложного изготовления из различ­ных видов сырья через торговую сеть;

• реализацию готовых продовольственных товаров и винно-водоч­ных изделий через торговую сеть;

• организацию питания в ресторанах и подобных им заведениях в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с органи­зацией досуга (развлекательной, культурной программой), орга­низацию потребления блюд.

Именно последний элемент наиболее приемлем для туристских ус­луг в гостиничной индустрии, в организации круизных путешествий, в санаторно-курортном деле.

Услуги по организации потребления блюд через сеть ресторанов вклю­чают в себя:

• организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ри­туальных мероприятий;

• организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т. д.;

• обслуживание официантом на дому;

• упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания кли­ентов;

• бронирование мест в зале предприятия;

• организацию бизнес-ланчей.

Услуги по организации досуга включают:

• организацию музыкального обслуживания;

• организацию концертных программ, варьете и видеопрограмм;

предоставление потребителям телефонной связи на предприятии; вызов такси по заказу потребителя;

• парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Предприятия общественного питания, обслуживающие туристов

Услуги питания туристам оказывают следующие виды предприятий общественного питания:

• рестораны;

• кафе;

• пивные;

• бары;

• фастфуд (fast-food);

• кондитерские;

• столовые.

Перевозка автомобилей туристов.

Некоторые туристы, несмотря на развитую систему проката автомоби­лей, предпочитают путешествовать на своем автомобиле. При преодо­лении водных пространств автомобиль переправляется на морском или речном пароме или на грузовом самолете (что доступно достаточно не­многим). Если предстоит путешествие на значительное расстояние, ав­томобиль перевозят по железной дороге. Существует система перевоз­ки автомобилей вместе с пассажирами по железной дороге (motorail). Автомобили перевозятся в тех же составах, что и пассажиры, на специ­альных закрытых платформах. Это экономит время туриста и снижает вероятность аварий. В Европе существует целая индустрия перевозок и популярный летний туристский маршрут. Автомобили из Британии через пролив Ла-Манш переправляют на пароме, а затем на француз­ском берегу их перевозят по железной дороге, туристы при этом едут поездом через Альпы на Лазурный берег.

Прокат автомобилей.

Особый вид туристской услуги — прокат автомашины во время путе­шествия. Это стандартная услуга туристской фирмы, предназначенная прежде всего для индивидуальных туристов, путешествующих неболь­шими группами или семьями. Туристы, путешествующие группами, пользуются обычно автобусами. Услуга проката автомобилей — это пре­доставление путешественнику индивидуального транспортного сред­ства с шофером или для самостоятельного вождения на срок его визита. Автомобили с шофером обычно предоставляются в отелях.

7. Системы дорожной навигации.

В 1984 г. разработана система Computerized Driving Directions (CDD), которая предлагает клиенту подробную дорожную информацию, карту местности, оптимальный маршрут движения, расположение заправоч­ных станций, станций технического обслуживания, достопримечатель­ностей, гостиниц и т. д. Это позволяет прибывшему из другой местно­сти путешественнику быстро сориентироваться.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки активно используются для транспортно­го обеспечения в туризме. Железно­дорожный транспорт в основном находит применение во внутреннем и приграничном туризме при организации познавательных и экскурси­онных туров, туров выходного дня.

Оказание услуг

Железная дорога предоставляет пассажирам различные услуги:

• услуги питания;

• информационные услуги;

• бизнес-услуги;

• парикмахерские и другие бытовые услуги;

• различные залы ожидания;

«медицинские услуги;

• камеры хранения;

• поднесение багажа;

• магазины туристских и дорожных товаров;

• книжные и газетные киоски, туалеты.

Туристские маршруты с железнодорожным перемещением подраз­деляются на экскурсионные (совершаемые в пределах одного дня) и ту­ристские многодневные.

Экскурсионные маршруты делятся на два вида:

• маршруты, осуществляющие трансфер туристов к месту отдыха (лыжные поезда выходного дня);

• обзорные маршруты, когда туристы едут в открытых вагонах или в вагонах повышенной обзорности с панорамными стенками.

Авиационные перевозки

Воздушный транспорт — наиболее быстро и динамично развиваю­щаяся отрасль мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как одна из основных составляющих системы туризма в целом. Есть авиационные рейсы, которые совершаются по расписанию и установ­ленным маршрутам, есть авиационные рейсы вне расписания (чар­терные и др.).

Виды воздушных перевозок в рамках туристского продукта:

• Дальнемагистральные и трансконтинентальные воздушные пе­ревозки пассажиров и багажа.

• Местные воздушные перевозки и трансферы пассажиров и ба­гажа.

• Перевозки туристов в труднодоступные районы средствами ма­лой авиации и вертолетами. Комбинированные перевозки с дру­гими видами транспортных средств.

• Обзорные экскурсии над туристскими объектами.

• Аренда летательных аппаратов с экипажем.

• Специальные полеты на военных самолетах, космических аппа­ратах.

• Авиационные шоу и выставки, спортивные соревнования.

• Наблюдение за стартами космических кораблей и ракет на космодромах.

• Посещение музеев авиационной техники.

Обслуживание туристов

Обслуживание туристов начинается в аэропорту. Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок. Он включает аэровокзал, аэро­дром, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Существуют разные классы аэропортов, соответственно, и раз­ные классы обслуживания туристов. Класс аэропорта определяется го­довым объемом пассажирских перевозок.

Службы и услуги аэропорта

Аэропорт предоставляет разные виды туристских услуг как пассажи­рам, так и летному и обслуживающему составу:

- услуги питания в залах ожидания,

- стоянки автомашин,

- размещение в отелях.

Для рациональ­ной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомо­бильные магистрали, железнодорожные пути, ветки метро. В комплекс аэропорта входят аэровокзалы для отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и борт-персонала, автостоянки и пункты прока­та автомашин.

В международных аэропортах размещаются таможенные, санитар­ные и пограничные службы.

Разнообразные услуги наземных служб предоставляются в аэропор­ту на стадии подготовки полета, в самом полете и по завершении поле­та. Главной услугой является осуществление аэропортовых формально­стей — таможенного, пограничного, паспортного, санитарного контроля, аэропортовых сборов, регистрация пассажиров и багажа.

Пассажирам предоставляются услуги, выходящие за рамки собствен­но воздушной перевозки. В воздушных перевозках существует несколь­ко видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги — чисто воздушная перевозка, включая услуги, связанные с перелетом. В целях расширения услуг и удобства клиентов воздушные перевозчики создают дочерние транспортные фирмы либо консолидируются с наземны­ми и морскими (речными) компаниями, предлагая комплексные услуги перевозки, комбинируя разные виды транспорта. В комплексную услу­гу перевозки, кроме собственно перелета, может быть включена арен­да автомашины {fly & drive), перевозка по железной дороге (Jly&rail) или морская перевозка {fly & sea). Часто в пакет включается размеще­ние и другие туристские услуги.

Цели круизных путешествий

Отдых. Спокойное, медленное передвижение по водным про­странствам снимает накопившиеся стрессы. Круиз позволяет со­вершить путешествие на достаточно большое расстояние. При этом перемещение незатруднительно для туриста, поскольку в ос­новном совершается ночью, так как по сути — это отдых, а не сред­ство доставки к месту отдыха.

Развлечение. К услугам туристов речного круиза — постоянные развлекательные программы, лекции на разные темы, праздни­ки с участием артистов и всех туристов, игры, танцы, кино, «зе­леные стоянки» с пикником, анимационные программы и др. На морских круизных лайнерах есть даже поля для мини-гольфа.

Познавательные цели. Характерны прежде всего для речных и озерных круизов, поскольку организуются вдоль побережья.

Профессионально-деловые цели. Обеспечивают компактное проживание участников конференции или совещания. В сво­бодное время участникам предлагается активная культурная программа.

Паломничество. Значительная часть святых мест и монастырей расположена на труднодоступных островах (Афон в Греции, Ва­лаам и Коневец в Ладожском озере и др.). Для посещения Афо­на требуется специальное разрешение, на остров допускаются только мужчины. Паломнические службы используют возмож ности туризма для пополнения монастырской казны за счет по­жертвований, продажи религиозных изданий, сувениров и плат­ных экскурсий.

Паромные перевозки туристов

Паромы — специальные плавательные средства и суда для регулярной перевозки транспортных средств и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами. В туризме для создания турпродукта активно используются крупные морские и трансокеанские паромы. Наиболее распространен­ный туристский продукт в рамках паромных перевозок — туристские уикенды. Широко развито паромное сообщение на Балтике между Фин­ляндией, Швецией, Германией, Эстонией, Латвией и Литвой. Например, Silja Line— финская судоходная компания — эксплуатирует в Балтий­ском море семь пассажирских паромов. У многих шведов и финнов по­пулярны короткие поездки в выходные дни в Хельсинки и Стокгольм.

 

Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.018 с.)