Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии Раздел 2. Организация деятельности в индустрии питания Питание — процесс употребления пищи человеком — необходимое условие существования людей, одна из самых насущных потребностей человека. Туристы по приезде на новое место должны удовлетворять свои потребности в пище, не затрачивая на это слишком много времени, чтобы успеть посетить как можно больше достопримечательностей. Предпринимательская деятельность по организации общественного питания в туризме означает, что питание предоставляется в готовом виде и вне дома и считается среди прочих видов экономической деятельности одной из самых сложных по своему характеру и разнообразию форм. Эта деятельность связана с другими отраслями экономики, поскольку туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время передвижения на воздушном, водном, железнодорожном транспорте. Комплексность услуг питания Услуга питания — комплексный процесс, имеющий сложную структуру. Структура услуги питания включает в себя следующие элементы: • приготовление пищи; • реализацию и организацию потребления блюд; • реализацию пищевых изделий сложного изготовления из различных видов сырья через торговую сеть; • реализацию готовых продовольственных товаров и винно-водочных изделий через торговую сеть; • организацию питания в ресторанах и подобных им заведениях в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга (развлекательной, культурной программой), организацию потребления блюд. Именно последний элемент наиболее приемлем для туристских услуг в гостиничной индустрии, в организации круизных путешествий, в санаторно-курортном деле. Услуги по организации потребления блюд через сеть ресторанов включают в себя: • организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; • организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т. д.; • обслуживание официантом на дому; • упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов; • бронирование мест в зале предприятия; • организацию бизнес-ланчей. Услуги по организации досуга включают:
• организацию музыкального обслуживания; • организацию концертных программ, варьете и видеопрограмм; предоставление потребителям телефонной связи на предприятии; вызов такси по заказу потребителя; • парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия. Предприятия общественного питания, обслуживающие туристов Услуги питания туристам оказывают следующие виды предприятий общественного питания: • рестораны; • кафе; • пивные; • бары; • фастфуд (fast-food); • кондитерские; • столовые. Перевозка автомобилей туристов. Некоторые туристы, несмотря на развитую систему проката автомобилей, предпочитают путешествовать на своем автомобиле. При преодолении водных пространств автомобиль переправляется на морском или речном пароме или на грузовом самолете (что доступно достаточно немногим). Если предстоит путешествие на значительное расстояние, автомобиль перевозят по железной дороге. Существует система перевозки автомобилей вместе с пассажирами по железной дороге (motorail). Автомобили перевозятся в тех же составах, что и пассажиры, на специальных закрытых платформах. Это экономит время туриста и снижает вероятность аварий. В Европе существует целая индустрия перевозок и популярный летний туристский маршрут. Автомобили из Британии через пролив Ла-Манш переправляют на пароме, а затем на французском берегу их перевозят по железной дороге, туристы при этом едут поездом через Альпы на Лазурный берег. Прокат автомобилей. Особый вид туристской услуги — прокат автомашины во время путешествия. Это стандартная услуга туристской фирмы, предназначенная прежде всего для индивидуальных туристов, путешествующих небольшими группами или семьями. Туристы, путешествующие группами, пользуются обычно автобусами. Услуга проката автомобилей — это предоставление путешественнику индивидуального транспортного средства с шофером или для самостоятельного вождения на срок его визита. Автомобили с шофером обычно предоставляются в отелях. 7. Системы дорожной навигации. В 1984 г. разработана система Computerized Driving Directions (CDD), которая предлагает клиенту подробную дорожную информацию, карту местности, оптимальный маршрут движения, расположение заправочных станций, станций технического обслуживания, достопримечательностей, гостиниц и т. д. Это позволяет прибывшему из другой местности путешественнику быстро сориентироваться.
Железнодорожные перевозки Железнодорожные перевозки активно используются для транспортного обеспечения в туризме. Железнодорожный транспорт в основном находит применение во внутреннем и приграничном туризме при организации познавательных и экскурсионных туров, туров выходного дня. Оказание услуг Железная дорога предоставляет пассажирам различные услуги: • услуги питания; • информационные услуги; • бизнес-услуги; • парикмахерские и другие бытовые услуги; • различные залы ожидания; «медицинские услуги; • камеры хранения; • поднесение багажа; • магазины туристских и дорожных товаров; • книжные и газетные киоски, туалеты. Туристские маршруты с железнодорожным перемещением подразделяются на экскурсионные (совершаемые в пределах одного дня) и туристские многодневные. Экскурсионные маршруты делятся на два вида: • маршруты, осуществляющие трансфер туристов к месту отдыха (лыжные поезда выходного дня); • обзорные маршруты, когда туристы едут в открытых вагонах или в вагонах повышенной обзорности с панорамными стенками. Авиационные перевозки Воздушный транспорт — наиболее быстро и динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как одна из основных составляющих системы туризма в целом. Есть авиационные рейсы, которые совершаются по расписанию и установленным маршрутам, есть авиационные рейсы вне расписания (чартерные и др.). Виды воздушных перевозок в рамках туристского продукта: • Дальнемагистральные и трансконтинентальные воздушные перевозки пассажиров и багажа. • Местные воздушные перевозки и трансферы пассажиров и багажа. • Перевозки туристов в труднодоступные районы средствами малой авиации и вертолетами. Комбинированные перевозки с другими видами транспортных средств. • Обзорные экскурсии над туристскими объектами. • Аренда летательных аппаратов с экипажем. • Специальные полеты на военных самолетах, космических аппаратах. • Авиационные шоу и выставки, спортивные соревнования. • Наблюдение за стартами космических кораблей и ракет на космодромах. • Посещение музеев авиационной техники. Обслуживание туристов Обслуживание туристов начинается в аэропорту. Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок. Он включает аэровокзал, аэродром, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Существуют разные классы аэропортов, соответственно, и разные классы обслуживания туристов. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок. Службы и услуги аэропорта Аэропорт предоставляет разные виды туристских услуг как пассажирам, так и летному и обслуживающему составу: - услуги питания в залах ожидания, - стоянки автомашин, - размещение в отелях.
Для рациональной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомобильные магистрали, железнодорожные пути, ветки метро. В комплекс аэропорта входят аэровокзалы для отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и борт-персонала, автостоянки и пункты проката автомашин. В международных аэропортах размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы. Разнообразные услуги наземных служб предоставляются в аэропорту на стадии подготовки полета, в самом полете и по завершении полета. Главной услугой является осуществление аэропортовых формальностей — таможенного, пограничного, паспортного, санитарного контроля, аэропортовых сборов, регистрация пассажиров и багажа. Пассажирам предоставляются услуги, выходящие за рамки собственно воздушной перевозки. В воздушных перевозках существует несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги — чисто воздушная перевозка, включая услуги, связанные с перелетом. В целях расширения услуг и удобства клиентов воздушные перевозчики создают дочерние транспортные фирмы либо консолидируются с наземными и морскими (речными) компаниями, предлагая комплексные услуги перевозки, комбинируя разные виды транспорта. В комплексную услугу перевозки, кроме собственно перелета, может быть включена аренда автомашины {fly & drive), перевозка по железной дороге (Jly&rail) или морская перевозка {fly & sea). Часто в пакет включается размещение и другие туристские услуги. Цели круизных путешествий Отдых. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам снимает накопившиеся стрессы. Круиз позволяет совершить путешествие на достаточно большое расстояние. При этом перемещение незатруднительно для туриста, поскольку в основном совершается ночью, так как по сути — это отдых, а не средство доставки к месту отдыха. Развлечение. К услугам туристов речного круиза — постоянные развлекательные программы, лекции на разные темы, праздники с участием артистов и всех туристов, игры, танцы, кино, «зеленые стоянки» с пикником, анимационные программы и др. На морских круизных лайнерах есть даже поля для мини-гольфа. Познавательные цели. Характерны прежде всего для речных и озерных круизов, поскольку организуются вдоль побережья. Профессионально-деловые цели. Обеспечивают компактное проживание участников конференции или совещания. В свободное время участникам предлагается активная культурная программа.
Паломничество. Значительная часть святых мест и монастырей расположена на труднодоступных островах (Афон в Греции, Валаам и Коневец в Ладожском озере и др.). Для посещения Афона требуется специальное разрешение, на остров допускаются только мужчины. Паломнические службы используют возмож ности туризма для пополнения монастырской казны за счет пожертвований, продажи религиозных изданий, сувениров и платных экскурсий. Паромные перевозки туристов Паромы — специальные плавательные средства и суда для регулярной перевозки транспортных средств и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами. В туризме для создания турпродукта активно используются крупные морские и трансокеанские паромы. Наиболее распространенный туристский продукт в рамках паромных перевозок — туристские уикенды. Широко развито паромное сообщение на Балтике между Финляндией, Швецией, Германией, Эстонией, Латвией и Литвой. Например, Silja Line— финская судоходная компания — эксплуатирует в Балтийском море семь пассажирских паромов. У многих шведов и финнов популярны короткие поездки в выходные дни в Хельсинки и Стокгольм.
Тема 5. Организация деятельности в отраслях туристской индустрии
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.018 с.) |