Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Организация деятельности в гостиничной индустрии
Важным видом деятельности в туристской сфере является деятельность гостиничных предприятий. Деятельность в гостиничной индустрии включает предоставление услуг гостеприимства и организацию краткосрочного проживания в средствах размещения самого разного класса. Гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, основные среди которых — услуги размещения и питания. Услуга размещения заключается в том, что, с одной стороны, в пользование проживающим предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой — предлагаются услуги, которые выполняет персонал гостиницы: • услуги портье; • услуги службы приема; • услуги службы бронирования; • услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т. д. Прочие услуги дополняют основные услуги размещения. К ним относятся: • пользование бассейном, спортивным оборудованием; конференц- залом, залом для переговоров; • прокат автомобилей; • услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и т. п. Деятельность в области размещения очень многопланова, постоянно возникают новые, все более оригинальные ее формы, растет стремление к все более полному удовлетворению самых разных потребностей клиентов. Путешественник имеет дело с большим разнообразием форм и видов организаций этой услуги — от роскошных отелей до жилищ эконом-класса. Средствами размещения называются любые объекты, эпизодически или регулярно предоставляющие туристам места для ночевки. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» дает следующие определения: «Средство размещения — помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения». Средства размещения, в соответствии со Стандартной классификацией средств размещения туристов, разработанной экспертами ВТО, делятся на коллективные и индивидуальные. ГОСТ Р 51185-2008 определяет коллективные средства размещения как «помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения», индивидуальные — как «средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 кв. м, используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения».
К коллективным средствам размещения относятся: • гостиницы и аналогичные средства размещения. К заведениям, аналогичным гостиницам, относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т. п. Они обладают номерным фондом и предоставляют ограниченный перечень обязательных услуг (включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла). • специализированные заведения. Специализированные заведения, оказывающие услуги гостеприимства,выполняют, помимо функций гостеприимства, другие специализированные функции: услуги активного отдыха, спортивные услуги, услуги оздоровления, конгрессные и пр. Они ориентированы на определенные категории гостей. К ним относятся здравницы, курорты, санатории, лагеря труда и отдыха, поезда, суда, используемые в качестве средств размещения. Они не имеют номеров, их исходной единицей выступает жилище, коллективная спальня, площадка. • прочие предприятия размещения. Прочие коллективные средства размещениявключают жилища, предназначенные для отдыха (гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало). Эти помещения могут сдаваться за плату или бесплатно любым лицом или организацией. К коллективным средствам размещения относятся также туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и другие объекты социальной значимости. Индивидуальные средства размещения — это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи), апартаменты таймшера (англ. timeshare — разделение времени, нем. Teilzeitwohnrecht — право проживать определенное время) — право пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению в целях отдыха объектом недвижимости в определенный срок и в течение определенного времени), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми.
Экономическая функция гостиничного предприятия — предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Принадлежность к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Гостиницы являются наиболее распространенными средствами размещения. Их можно определить по следующим признакам: 1.Состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство. 2.Предоставляют различные услуги гостеприимства, помимо ежедневной заправки постелей, уборки номера и санузла. 3.Сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны. Гостиницы можно классифицировать по разным критериям: 1.По числу постоянных спальных мест (вместимости) в американской и российской практике выделяют следующие типы: • малые гостиницы — менее 100 мест; • средние гостиницы — от 100 до 500 мест; • крупные гостиницы — более 500 мест. Данная типология удобна для сравнения операционных результатов и статистических данных отелей одинаковой вместимости. 2. По расположению выделяют следующие категории гостиниц: • отели в центре города; • придорожные отели; • отели в окрестностях городов и в аэропортах; • плавучие отели (плавсредство, оборудованное под гостиницу); • курортные гостиницы (располагаются за пределами городских территорий). Классификация по уровню комфорта, ассортименту и стоимости услуг наиболее распространена, однако введению единой классификации по этому критерию препятствует множество факторов: культурно-историческое развитие, национальные особенности, различия в критериях оценки и подходах. Сегодня в мире действуют более 30 различных систем классификации гостиниц, в частности: • система звезд (Франция, Россия, Австралия, Венгрия, Италия); • система букв (Греция); • система «корон»/«ключей» (Англия); • система разрядов (Испания, Израиль); • система баллов (Индия) и др. Гостиницы делятся на два основных типа: «европейский» тип, в основе которого лежит французская национальная система, и балльная оценка, основанная на индийской национальной системе. Французская национальная система классификации. Гостиницы подразделяются на пять категорий. Во французской системе присвоение категории основывается на требованиях, установленных для определенной категории: • количество номеров определенной площади; • наличие ресторана или кафе, стоянки для автомобилей; • наличие определенного оборудования (центральное отопление, телефоны, водоснабжение, лифты, звукоизоляция); • спектр услуг; • квалификация служащих; • оборудование номеров; • наличие отдельных элементов комфорта; • площадь общих помещений. Индийская система классификации. Гостиницы также делятся на пять категорий, которые присваивает специальная комиссия на основе балльной оценки. Комиссия может по своему усмотрению дать до 15 баллов за любые непредусмотренные дополнительные услуги. В США не существует единой официально утвержденной классификации. Гостиницы делятся на пять категорий, которые назначаются по таким характеристикам, как комфортабельность, местоположение, цены, типы услуг и пр. Категории присуждаются двумя учреждениями: American Automobile Association, которая делит отели по так называемым «бриллиантам», и Mobile Travel Guide, которая присваивает категории по системе «пять звезд». Из десятков тысяч претендентов на высшую категорию пятизвездочного статуса удостоены только несколько десятков отелей.
Классификация гостиниц в Великобритании включает пять «корон» черного и пять «корон» красного цветов. Присвоением категорий занимается Автомобильная ассоциация Великобритании. Обязательная классификация производится по специальным критериям. Гостиницы и рестораны проверяются ежегодно и анонимно. «Короны» черного цвета означают соответствие характеристик гостиницы единым стандартам. Красные «короны» присваиваются на основе дополнительной оценки (в процентах) и отражают разницу обслуживания в гостиницах с одинаковым количеством корон. Процентную оценку выставляет инспектор исходя из личных впечатлений от обслуживания. Для того чтобы соотнести систему «корон», используемую в Великобритании, с системой «звезд», необходимо от количества «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» соответствует уровню трех «звезд»). В России действует система пяти звезд. Категория присваивается в соответствии с «Системой классификации гостиниц и других средств размещения». В ГОСТе Р 51185-2008 содержатся требования к материально-техническим показателям (отоплению, водоснабжению, электрообеспечению и т. д.), качеству предоставляемых услуг, к персоналу гостиницы, уровню обслуживания. Виды деятельности в гостинице связаны с функциональным назначением помещений, которые служат удовлетворению потребностей клиентов. По функциональному назначению в гостинице выделяют: • группу помещений вестибюля; • жилую часть; • помещения для питания гостей; • помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье и пр.); • помещения для занятий спортом, • помещения для развлечений; • помещения для деловых встреч; • служебные, бытовые и подсобные помещения; • технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы). Территория, примыкающая к гостиничному зданию, также служит функциональной зоной гостиницы. Поэтому для ее обслуживания необходимо создать соответствующие службы и организовать работу садовников, дворников, персонала, обслуживающего места отдыха гостей, парковку транспортных средств.
В гостиничной индустрии имеют место все направления туристской деятельности: проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, научно-исследовательская. 1.Проектная деятельность в гостиничной индустрии — создание проектов по развитию и функционированию сферы гостеприимства, проектов в службе питания и предоставления дополнительных услуг. 2.Производственно-технологическая деятельность — эксплуатация номерного фонда гостиничного предприятия, функционирование всех служб гостиницы. 3.Организационно-управленческая деятельность — это деятельность менеджеров по управлению гостиничным предприятием: • расчеты и оценка затрат по организации деятельности гостиницы; • управление персоналом гостиницы; • разработка и реализация стратегий и программ ее развития; • организация маркетинговой деятельности; • работа по созданию фирменного стиля и имиджа гостиницы. Деятельность управленческих служб гостиничного предприятия позволяет рационализировать технологические связи, материальные и информационные потоки. В гостинице имеет место огромное количество потоков: потоки проживающих, персонала, багажа, белья, мусора, отходов, инвентаря и пр. Выделяют потоки внутренние (между помещениями и группами помещений), входные (из внешней среды в гостиницу), выходные (из гостиницы во внешнюю среду). Для управления потоками в гостиницах используются логистические методы. 4.Сервисная деятельность включает деятельность по предоставлению проживающим качественных услуг, эффективное общение с потребителями гостиничных услуг, удовлетворение запросов потребителя. Гостиничный сервис — это система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта и направленных на удовлетворение разнообразных потребностей проживающих. Без дополнительной оплаты гостям предоставляются следующие виды услуг: • вызов скорой помощи; • пользование медицинской аптечкой; • доставка корреспонденции в номер; • побудка к определенному времени; • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Качество и разнообразие платных дополнительных услуг должно соответствовать требованиям категории гостиницы. Чаще всего оказываются следующие дополнительные услуги: • экскурсионное обслуживание; • заказ услуг гидов-переводчиков; • продажа билетов на все виды транспорта; • продажа билетов в театры, цирк, на концерты и т. д.; • заказ автотранспорта, вызов такси, прокат автомобилей; • покупка и доставка цветов; • продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; • ремонт обуви; ремонт, глажение, стирка и химчистка одежды; • сауна, парикмахерская, буфеты, бары и рестораны; • аренда конференц-зала, услуги бизнес-центра. 5.Научно-исследовательская деятельность — разработка и применение инновационных технологий в гостеприимстве, организации обслуживания и технического оснащения гостиницы, а также изучение потребностей и уровня удовлетворенности клиентов, изучение и оценка рынков сбыта, мониторинг рынка гостиничных услуг.
Остановимся более подробно на производственно-технологическом направлении деятельности гостиничного предприятия. Для этого рассмотрим, какие функции выполняют его различные службы. Количество служб в гостиницах может быть разным. На малых и средних предприятиях некоторые службы могут совмещаться. Это относится к службам маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой и др. К основным службам, обеспечивающим предоставление гостиничных услуг, относятся: • служба бронирования: • служба сервиса; • служба размещения; • служба эксплуатации номерного фонда; • инженерные (технические) службы; • служба безопасности; • служба общественного питания; • административная служба; • коммерческая служба; • вспомогательные и дополнительные службы. В гостиничном бизнесе распространено образование единых сетей, которое часто происходит на основе франшизы. Выгоды для покупателя франшизы: • Пакет планов. • Реклама по всей стране. • Централизованная система бронирования. • Возможность пользоваться скидками при приобретении мебели, аксессуаров и оборудования. • Упоминание в справочнике фирмы. • Скидки при приобретении кредитных карт. • Уменьшение операционных рисков работы на рынке. • Проведение обучающих курсов для сотрудников. • Увеличение доли рынка и соответствующий рост престижа. Недостатки для покупателя франшизы: • Высокие взносы (и вступительные, и выходные). • Невозможность отступить от договора с ее держателем. • Необходимость выдерживать стандарты, установленные ее держателем. • Потеря индивидуальности на рынке при покупке франшизы. • Отстранение от руководящих должностей бывших руководителей при получении франшизы. • Отчисление вознаграждений после периода окупаемости (2-3 года), когда гостиница начинает приносить доход, становится нежелательным. Выгоды для продавца франшизы: • Увеличение доли на рынке и рост престижа. • Дополнительный доход за предоставление права использовать ваш бренд. Недостатки для продавца франшизы: • Трудно выдерживать стандарты качества. • Можно сделать ошибку, продав право использования вашего бренда ненадежным людям.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.041 с.) |