Х-ка видов влияния людей в процессе общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Х-ка видов влияния людей в процессе общения



Выделяют следующие психологические способы воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание.

Заражение - это распространение любой деят-ти или настроения в группе; его можно определить как бессознательную, невольную подверженность индивида опред-м психическим состояниям. (спортивные болельщики – индивид бессознательно усваивает образцы поведения окружающих. Мера заражения, кот поддаются различные аудитории, зависит от уровня развития личностей, составляющих их.)

Внушение - это целенаправленное, неаргументированное воздействие одного ч-ка на др-го или на группу. При внушении процесс передачи инф-ции основан на её некритическом восприятии.

Отличие внушения от заражения:

-заражение осуществ-ся на основе переживания большим кол-ом людей общего псих-го состояния, внушение не предполагает такого «равенства» в переживании эмоций.

-внушение, как правило, носит вербальный х-р, при заражении используются и иные средства.

Убеждение - это целенаправленный логически обоснованный процесс побуждения ч-ка принять опред-ый набор ценностей, верований или отношений. Поэтому убеждение- это преимущественно интеллектуальное воздействие, а внушение преимущественно эмоционально-волевое.

Подражание - воспроизведение индивидом образцов демонстрируемого поведения.

Законы подражания:

- подражание осуществ-ся от внутреннего к внешнему, т.е. внутреннее подражание возникает раньше внешнего (духу религии подражают раньше чем обрядам)

- низшие по соц-ой лестнице подражают высшим (провинция- центру и др)

Особое значение имеет подражание в детском возрасте. Стадии: 1. Слепое подр-е (ранее детство) 2. Копирование образцов поведения (подростки), 3. Мотивированное подражание.

Выделяют 2 плана подражания: подражание конкретному ч-ку; подражание нормам поведения, выработанным группой.

 

Общая х-ка аргументации.

Аргументация (аргументирование) – это логический процесс рассуждений, при котором обосновывается истинность суждения (тезиса доказательства) с помощью других рассуждений – доводов (аргументов).

Цели арг-ции:

1. Изменить позицию собеседника на противоположную.

2. Внести коррективы в точку зрения собеседника.

3. Закрепить новое мнение собеседника.

4. Устранить или смягчить возникшие противоречия между собеседниками.

Важные условия арг-ции:

1. Разумность собеседников.

2. Согласие партнёров выслушать друг друга.

3. «Эмоциональный штиль»

4. Разговор на одном языке.

5. Вежливость и корректность.

 

 

Условия и правила аргументации.

Важные условия аргументации:

1. Разумность собеседников.

2. Согласие партнёров выслушать друг друга.

3. «Эмоциональный штиль».

4. Разговор на одном языке.

5. Вежливость и корректность.

Правила убеждения построены на спос-ти ч-ка 1. Действовать автоматически (не анализируя все обстоятельства в кот приходится принимать решение) 2. Быстрый темп деят-ти и жизни в целом не позволяет ч-ку анализировать эти обстоятельства 3. Склонность ч-ка к стереотипному мышлению и поведению 4. Разобщённость людей между собой будет способствовать всё большей автоматизации мышления, а значит все правила будут относится к всё большему кол-ву людей.

Правила:

1. Правило взаимности (эффект леденца): обусловлено культурной нормой, когда один ч-к делает что-то другому, то другой обязан быть взаимным.

2. Правило авторитета (эффект эксперта)

3. Правило соц-го доказательства (эффект большинства)

4. Правило последовательности (эффект первого маленького шага)

5. Правило редкости (эффект дефицита): ч-к хочет иметь то чего нет у других.

6. Правило доброжелательности (эффект симпатии).

 

Виды аргументов.

По Панфиловой:

Сильные:

1. Точно установленный факт

2. Законы, уставы, руководящие документы

3. Экспериментально доказанные данные

4. Заключения экспертов

5. Показания очевидцев событий

6. Результаты независимых соц опросов

7. Статистические данные, кот можно проверить.

Слабые:

1. Ссылки на непроверенные источники

2. Ссылки на потерявшие силу решения

3. Обещания

4. Ссылки на малоизвестные авторитеты

5. Суждения на основе подтасованных фактов

6. Домыслы, догадки, слухи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.012 с.)