Понятие об общении. Роль общения в деят-ти спец-та по соц работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об общении. Роль общения в деят-ти спец-та по соц работе.



Понятие об общении. Роль общения в деят-ти спец-та по соц работе.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деят-ти и включающий в себя обмен информацией. Это восприятие и понимание др. ч-ка.

Коммуникация – совместная деят-ть коммуникантов в ходе кот вырабатывается общий (до известного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Общение объективно обусловлено потребностями в совместной деят-ти. Все виды отношений между людьми могут быть реализованы только в процессе общения (соц-е, межличностные). Происходит обмен не только информацией, а обмен идеями, т.е. такой инф-цией, кот придаётся тот или иной смысл. В процессе общения происходит формир-е образа др. ч-ка и образа себя с пом определённых механизмов, при этом имеется в виду не только внешний образ, но и понимание внутреннего мира ч-ка. Потребность в общении явл-ся одной из первичных соц-ых потребностей ч-ка, эта потребность в общении возникает в младенчестве. Общение как динамичный, сложный, многоплановый процесс осуществляется на разных уровнях, в разных видах с пом вербальных и невербальных ср-тв.

Эффек-ть общения – это степень совпадения смыслов передающего инф-цию с пониманием им партнёром по общению. Во многом определяется коммуникативной компетентностью партнёров.

Коммуник-ая компетентность - совокупность знаний об общении и способность их применять в соц-ой практике. Чтобы общение было эффективным, необходимо чтобы у ч-ка было сформировано 3 важнейших установки:

- на партнёра

-на принятие партнёра как личности

-на сотрудничество

Основным источником нарушения общения явл-ся отсуствие взаимного доверия между партнёрами. Уровень доверительности может быть:1. если партнёры открыто демонстрируют свои намерения 2. Если доброжелательны друг к другу 3. Если компетентны в обсуждаемом вопросе 4. Если умеют убеждать.

Основные критерии эфф-го делового общения:

1. достижение в процессе общения конкретного результата

2.установления либо сохранение партнёрских отношений

3.удовлетворение основных потребностей участников общения (признание, внимание ит.д.)

 

Уровни общения.

В основе- хар-р настроенности, установок партнёров на общение.

- низкий уровень (субъект- объект)

-высокий уровень (субъект- субъект)

Низкий:

- примитивный уровень: собеседник ненужный или мешающий предмет; отрицание собственного мнения ч-ка, навешивание соц-ых ярлыков; влияние внешних данных объектов на способ общения; субъект уверен, что другие видятего таким каким он сам себя видит или выдаёт; явное игнорирование личности другого (скука, перебивание).

- манипулятивный уровень- собеседник- это соперник у кот. надо выиграть любыми средствами; хар-на неискренность в общении, стараются использовать любые слабые стороны соперника; принятие на себя выгодной соц-ой роли.

- стандартированный уровень (контакт масок)- субъект прилагает минимум усилий для установления и развития контактов; формализованное общение; ориентация на соблюдение стандаротов; собеседник не может по лицу прочитать, что он думает.

Высокий:

- конвенциональный уровень (условный): равноправие, интерес друг к другу; повышенное внимание; забота о псих-ом комфорте друг друга; в основе лежит договор- согласие; само по себе общение основано на культуре (культура общения); собеседник- партнёр в рамках договора.

- игровой уровень: интерес друг к другу; общение на основе положительных чувств; контроль за собственным поведением с целью понравится; важна ценность чел-=ой связи; артистизм.

- духовный уровень: собеседник- это носитель духовного начала; интерес к мудрости и силе духа собеседника; минимальная роль соц-го статуса, внешности, образования, возраста, пола; чуствительность к душевному состоянию друг друга, «проваливание» в глубины собственной души и души другого.

В реальной практике происходит проникновение элементов разных уровней в контакты между людьми. В чистом виде эти уровни встречаются редко.

 

 

Значение перцептивных умений для проф-ой деят-ти соц работника. Содержание перцептивных умений.

Соц-ая перцепция (восприятие)- это процесс, кот возникает при взаимоотнешении людей друг с другом и включает: восприятие, изучение, понимание, оценку людьми соц-ых объектов (др людей, сам ч-к и большие соц-е общности).

Фунции соц-ой перцепции (основные):

1. Познание партнёра по общению.

2. Познание себя

3. Организация совместной деят-ти на основе взаимного понимания

4. Установление опред-ых взаимоотношение.

Особенность воспр-я ч-ом соц-ых объектов:

1. Ч-к способен воспринять не только физические хар-ки, но и поведение.

2. На основе воспр-я ч-к способен прогнозировать (строить суждения) о внутренних хар-х др ч-ка (эмоц-е состояния, о спос-тях др ч-ка).

3. Избирательность нашего воспр-я – мы воспринимаем то, что мы хотим воспринимать.

 

 

Общая х-ка аргументации.

Аргументация (аргументирование) – это логический процесс рассуждений, при котором обосновывается истинность суждения (тезиса доказательства) с помощью других рассуждений – доводов (аргументов).

Цели арг-ции:

1. Изменить позицию собеседника на противоположную.

2. Внести коррективы в точку зрения собеседника.

3. Закрепить новое мнение собеседника.

4. Устранить или смягчить возникшие противоречия между собеседниками.

Важные условия арг-ции:

1. Разумность собеседников.

2. Согласие партнёров выслушать друг друга.

3. «Эмоциональный штиль»

4. Разговор на одном языке.

5. Вежливость и корректность.

 

 

Виды аргументов.

По Панфиловой:

Сильные:

1. Точно установленный факт

2. Законы, уставы, руководящие документы

3. Экспериментально доказанные данные

4. Заключения экспертов

5. Показания очевидцев событий

6. Результаты независимых соц опросов

7. Статистические данные, кот можно проверить.

Слабые:

1. Ссылки на непроверенные источники

2. Ссылки на потерявшие силу решения

3. Обещания

4. Ссылки на малоизвестные авторитеты

5. Суждения на основе подтасованных фактов

6. Домыслы, догадки, слухи.

 

Причины и виды манипуляций.

Причины манипуляции в общении могут быть разными. Известный американский психолог Эверетт Шостром даже выделил 5 основных причин манипуляций:

1) Недоверие. Причем у манипулятора отсутствует доверие как к себе, так и к окружающим.

2) Любовь, за маской этого чувства таится желание контролировать действия и чувства другого человека.

3) Неопределенность и риск. Из-за непредсказуемости жизни человек чувствует себя беспомощным, поэтому он стремится к сверхконтролю или же – противоположность этому – отказ от контроля.

4) Желание избежать болезненной интимности в отношениях. Кроме того, манипулятором движет страх затруднительного положения.

5) Необходимость одобрения окружающих. Манипулятор стремится любым способом добиться внимания.

Виды манипуляций:

1. Воздействие страхом.

2. Воздействие чувством вины.

3. Воздействие на ч-ка молчанием.

4. Манипуляция лестью.

 

 

Деловая беседа - это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению.

Главная задача деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.

К числу важнейших функций деловой беседы относят:

- взаимное общение работников из одной деловой сферы;

совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

- поддержание деловых контактов;

- стимулирование деловой активности

Виды деловых бесед:

Беседа при приеме на р а б о т у носит характер «приемного» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них.

Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать.

Проблемные и дисциплинарные беседы вызваны к жизни либо возникновением сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины.

 

 

 

 

 

Понятие об общении. Роль общения в деят-ти спец-та по соц работе.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деят-ти и включающий в себя обмен информацией. Это восприятие и понимание др. ч-ка.

Коммуникация – совместная деят-ть коммуникантов в ходе кот вырабатывается общий (до известного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Общение объективно обусловлено потребностями в совместной деят-ти. Все виды отношений между людьми могут быть реализованы только в процессе общения (соц-е, межличностные). Происходит обмен не только информацией, а обмен идеями, т.е. такой инф-цией, кот придаётся тот или иной смысл. В процессе общения происходит формир-е образа др. ч-ка и образа себя с пом определённых механизмов, при этом имеется в виду не только внешний образ, но и понимание внутреннего мира ч-ка. Потребность в общении явл-ся одной из первичных соц-ых потребностей ч-ка, эта потребность в общении возникает в младенчестве. Общение как динамичный, сложный, многоплановый процесс осуществляется на разных уровнях, в разных видах с пом вербальных и невербальных ср-тв.

Эффек-ть общения – это степень совпадения смыслов передающего инф-цию с пониманием им партнёром по общению. Во многом определяется коммуникативной компетентностью партнёров.

Коммуник-ая компетентность - совокупность знаний об общении и способность их применять в соц-ой практике. Чтобы общение было эффективным, необходимо чтобы у ч-ка было сформировано 3 важнейших установки:

- на партнёра

-на принятие партнёра как личности

-на сотрудничество

Основным источником нарушения общения явл-ся отсуствие взаимного доверия между партнёрами. Уровень доверительности может быть:1. если партнёры открыто демонстрируют свои намерения 2. Если доброжелательны друг к другу 3. Если компетентны в обсуждаемом вопросе 4. Если умеют убеждать.

Основные критерии эфф-го делового общения:

1. достижение в процессе общения конкретного результата

2.установления либо сохранение партнёрских отношений

3.удовлетворение основных потребностей участников общения (признание, внимание ит.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.029 с.)