Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приспосабливайте стиль своей проповеди к аудитории
Стиль проповеди, который я использую на наших призывных служениях очень отличается от того стиля, который я использую, когда наставляю верующих. Стиль изложения, к которому в своем большинстве привыкли члены церкви, неэффективен для привлечения большинства далеких от церкви людей. Когда я проповедую верующим, то люблю проповедовать стих за стихом из книг Библии. В один из периодов роста церкви Седлбеку меня на служениях для верующих фактически два с половиной года ушло на изучение Послания к Римлянам по стихам. Изложение Библии стих за стихом или разбор книги способствует созиданию христианской общины. Это прекрасно получается, когда вы говорите с верующими, признающими авторитет Слова Божьего и испытывающими побуждение к изучению Св. Писания. А как в отношении неверующих, не имеющих еще побуждения к изучению Слова? Я не думаю, что изучение книг Библии по стихам - самый эффективный путь евангелизации далеких от церкви людей. Напротив, вы должны начинать с того, что у нас общего, подобно тому, как Ап. Павел поступил в языческой аудитории ареопага в Афинах. Вместо того чтобы начинать с Ветхозаветного текста, он цитировал одного из их поэтов, чтобы привлечь внимание и установить общую основу Слово "коммуникация" происходит от латинского слова "коммунис", которое означает "общий". Вы не можете установить коммуникацию с людьми, пока не найдете с ними что-нибудь общее. В отношениях с далекими от церкви людьми вы не установите общего основания, если скажете: "Давайте откроем Библию, 14-ю главу Исаии, и продолжим изучение этой удивительной книги". Общее, что у нас есть с неверующими - это не Библия, но наши общечеловеческие нужды, боли и интересы. Нельзя начинать с разбора текста и ожидать, что далекие от церкви люди будут от этого в восторге. Вам нужно в начале привлечь их внимание и повести их к истине Слова Божьего. Начав с темы, которая интересует далеких от церкви людей, и показав затем, что об этом говорит Библия, вы можете захватить их внимание, разоружить предубеждения и вызвать интерес к Библии, которого раньше не было. Каждую неделю я начинаю с нужды, боли или интереса, а затем перехожу к тому, что Бог говорит об этом в Своем Слове. Вместо того чтобы концентрироваться на одном отрывке, я буду использовать много стихов из многих отрывков на эту тему. Я называю такой тип проповеди "изложение стих со стихом" или тематическое изложение. (В семинарии тематическое изложение "стих со стихом" называется систематическим богословием!)
Я думаю, что Богу все равно, будете вы проводить изучение Библии книга за книгой или тема за темой, только бы люди ее изучали. Ему все равно, начнете вы с текста, а потом перейдете к применению его к нуждам людей, или начнете с нужд людей и перейдете к тексту.
Текстовое изложение книги "стих за стихом" и тематическое изложение "стих со стихом" нужны для роста здоровой церкви.
Сегодня проповедь "к насущным нуждам" подвергается насмешке и критике в некоторых кругах, где говорят об уценке Евангелия и приверженности потребительству. Я хочу выразиться, как можно более ясно: начинать проповедь с насущных нужд людей - это вовсе не базарный прием! Это основано на богословском факте, что Бог избрал явить Себя людям из-за наших нужд! И Ветхий, и Новый Завет полны примеров этого. Даже имена Бога - это откровения того, как Бог восполняет наши насущные нужды! В продолжение истории, когда люди спрашивали у Бога: Как Тебя зовут?", Божий ответ состоял в том, что Он являл Себя в соответствии с тем, что им нужно было в то время: для тех, кто нуждался в чуде, Бог являл Себя как Иегова Иере (Я твой Кормилец); для тех, кто нуждался в утешении Бог открывал Себя как Иегова Шолом (Я твой Мир); для тех, кто нуждался в спасении, Бог являл Себя как Иегова Цидкену (Я твоя Праведность). Примеры можно продолжить. Бог встречает нас там, где мы находимся в момент своей нужды. Обращение в проповеди к насущным нуждам - это выдержанный богословский подход, чтобы познакомить людей с Богом. Проповедь, которая меняет жизнь, соединяет вместе истину Слова Божьего и реальные нужды людей через применение. С какой стороны этого единства вам начать, зависит от вашей аудитории. Однако еще более важно, что независимо от того, с чего вы начинаете проповедь, вы все же сводите вместе Божью истину и человеческие нужды посредством применения.
Слово Божье Нужды людей
Как изложение книги "стих за стихом", так и тематическое изложение "стих со стихом" необходимы для роста здравой церкви. Изложение книги лучше всего подходит для созидания. Тематическое изложение лучше всего для евангелизации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.005 с.) |