Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание духовной восприимчивости в вашем селении

Поиск

 

Иисус Христос учил в притче о сеятеле и почве (см. Матф. 13:3-23) о том, что духовная восприимчивость широко варьируется. Подобно различным почвам люди по-разному отвечают на Благую весть. Некоторые люди очень расположены услышать Евангелие, а другие полностью закрыты, В притче о сеятеле Иисус объяснил, что есть сердца жесткие, мелкие, отвлеченные и восприимчивые.

Чтобы евангелизация имела максимальную эффективность, нам нужно сеять в хорошую почву, которая произведет урожай во сто крат. Ни один разумный земледелец не станет напрасно разбрасывать зерно - ценное достояние - на неплодородной почве, которая не дает урожая, Точно так же беззаботное, бесплановое разбрасывание слова Евангелия - это плохая распорядительность. Слово о Христе слишком важное чтобы расточать время, деньги и силы на непродуктивные методы и бесплодную почву. Нам нужно быть стратегами по охвату мира, фокусируя свои усилия там, где они произведут наибольшее воздействие.

Даже в пределах целевой группы людей, живущих вокруг вашей церкви будут различные степени восприимчивости. Духовная восприимчивость - это что-то такое, что приходит и уходит в жизни людей, подобно приливу и отливу в океане. В различные моменты жизни люди бывают более расположены к духовной истине, чем в другие. Бог употребляет разнообразные подходы, чтобы смягчить сердца и приготовить людей к спасению.

Какие люди самые восприимчивые? На мой взгляд, есть две обширные категории: люди, стоящие на пороге перемен, и люди, переживающие стресс. Бог употребляет как перемены, так и боль, чтобы привлечь внимание людей и сделать их восприимчивыми к Евангелию.

 

Люди, стоящие на пороге перемен

 

Каждый раз, когда человек испытывает крупные перемены, как положительные, так и отрицательные, то это, похоже, вызывает жажду духовной стабильности. Именно сейчас существует огромный интерес к духовным вопросам из-за крупных перемен в нашем мире, которые вызывают у людей страх и неустройство. Элвин Тофлер говорит, что люди ищут "островков стабильности", когда перемены становятся всеобъемлющими. Церкви нужно плыть на гребне этой волны.

 

Бог употребляет как перемены, так и боль, чтобы сделать людей

Восприимчивыми к Евангелию.

 

В Седлбек мы обнаружили, что люди более восприимчивы к Евангелию, когда сталкиваются с такими переменами, как вступление в брак, рождение ребенка, приобретение жилья, смена работы, смена школы.

Именно поэтому церкви, как правило, растут быстрее в новых селениях, куда непрерывно прибывают жители, чем в стабильных, старых селениях, где люди живут по 40 лет.

 

Люди, испытывающие стресс

 

Бог употребляет всевозможные эмоциональные раны, чтобы привлечь внимание людей: боль, связанная с разводом, смертью дорогого человека, безработицей, финансовыми проблемами, трудностями в браке или семье, одиночеством, чувством обиды, вины или другими стрессами. Люди, испытывающие страх или переживание, часто начинают искать чего-то большего, чем они сами, чтобы облегчить боль и заполнить имеющуюся у них пустоту.

Я не претендую на непогрешимость, однако, на основе 15-ти лет пасторского служения могу предложить следующий перечень того, что на мой взгляд, составляет 10 групп наиболее восприимчивых людей, которых мы приводим в церковь Седлбек:

 

1. Повторные посетители церкви.

2. Близкие друзья и родственники новообращенных.

3. Люди на грани развода.

4. Те, кто испытывает нужду в реабилитации (алкоголь, наркотики, секс и т.д.).

5. Молодые родители.

6. Смертельно больные люди и их семьи.

7. Пары с крупными проблемами в браке.

8. Родители с проблемными детьми.

9. Люди, недавно потерявшие работу или имеющие крупные финансовые проблемы.

10. Новые жители в поселке.

 

Возможной целью для вашей церкви может стать развитие конкретной программы по охвату каждой группы наиболее восприимчивых людей в селении. Конечно, если вы начнете этим заниматься, то кто ни будь тут же скажет. "Я думаю, что прежде, чем стараться привлекать этих новых людей, нужно вернуть обратно всех старых членов церкви, которые перестали посещать". Это гарантированная стратегия для заката церкви! Она не срабатывает. Обычно в пять раз больше сил уходит на то, чтобы вернуть недовольных или плотских членов церкви, чем привести восприимчивого неверующего.

 

Растущие церкви сосредотачивают внимание на привлечении восприимчивых людей.
Внимание не растущих церквей сосредоточено на возвращении неактивных людей.

 

Я считаю, что Бог призвал пасторов ловить рыбу и питать овец, а не загонять в загон козлов! Неактивным членам вашей церкви по целому ряду причин нужно, вероятно, что-то совсем другое. Если вы хотите возрастать, то сосредоточьте внимание на привлечении в церковь восприимчивых людей.

Когда вы знаете, на кого ориентируетесь, кого нужно охватывать, прежде всего, и кто самые восприимчивые люди в вашей целевой группе населения, то готовы к следующему шагу: установлению евангелизационных подходов для вашей церкви.


11

Выработка подходов

 

Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

1-е Послание к Коринфянам 9:22

 

И говорит им: "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков"

Евангелие от Матфея 4:19

 

Яне встречал лучшего рыбака, чем мой отец. Если в озере или реке есть хоть одна рыба, он ее поймает. В детские годы я всегда восхищался этим. Десять человек могли ловить рыбу в том же озере, а всю рыбу вылавливал отец. Как он это делал? Может, Бог любил его больше других?

Когда я повзрослел, то понял его секрет: отец понимал рыбу Он мог "читать" озеро и в точности представлять себе, где рыба; он знал, в какой час дня рыба любит есть; он знал, какой крючок и какую наживку брать в зависимости от типа рыбы; он знал, когда менять наживку при перемене температуры; он даже знал в точности, на какую глубину забрасывать. Он все делал как можно проще и привлекательнее, чтобы рыба проглотила его крючок - и она так и делала. Он ловил рыбу на ее условиях.

У меня, когда я отправлялся на рыбалку, напротив, никогда не было стратегии. Я забрасывал удочку в озеро в любом месте в надежде, что хоть что-нибудь клюнет. Рыба редко ловилась на мой крючок, потому что я забрасывал удочку на авось. Меня обычно больше интересовало побывать на природе, чем на самом деле что-то поймать. Пока мой отец пробирался через кусты или заходил по пояс в воду чтобы подойти к местам. где водится рыба, моя ловля обычно ограничивалась местами, наиболее удобными для меня. У меня не было стратегии. И мои результаты были налицо.

К сожалению, такое же недостаточное отношение и к "ловле человеков", Нет желания задуматься о том, как понять людей, которых хотят привести в церковь, и нет стратегии. Людей хотят приводить к Христу при условии удобства для себя.

 

Знайте, что вы ловите

 

Рыба, которую вы хотите поймать, определит каждую часть вашей стратегии. Для ловли окуня или горбуши нужны разные снасти, наживка и сроки. Вы не ловите треску так, как ловят форель. В ловле рыбы нет одного на все случаи подхода. Для каждого нужна уникальная стратегия. То же касается и ловли человеков - неплохо знать, что же вы ловите!

Когда Иисус отправил Своих учеников на первую евангелизацию, то очень конкретно определил их цель: направить все внимание на своих одноплеменников. "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 10:5-6).

 

Нет одного на все случаи подхода в ловле рыбы.
Вы должны знать, что ловите.

 

Иисус сужал эту цель по нескольким причинам, но неизменно одно: Он нацеливал учеников на тех, кого ученики могли вернее всего привести - подобных им людей. Это было не предубеждение, это была стратегия Иисуса. Как отмечалось в главе 9, Иисус определял цель учеников. для того чтобы они были эффективными, а не исключительными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.01 с.)