Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки конфликта в коллективе

Поиск

· Правая рука не ведает, что делает левая.

· Связь между отделами угрожающе приобретает форму служебных записок и электронных сообщений.

· Все больше людей предпочитают работать за закрытыми дверями.

· Проводимые совещания ни к чему не приводят.

· Чаще звучат выражения "У них", "У нас".

· Враждебность в отношениях, трения.

· Разговор на повышенных тонах, частые слезы.

· Образование группировок внутри коллектива.

· Бесконечные обеденные перерывы, небрежное отношение к распорядку дня.

· Частые болезни, отсутствие на работе под любым предлогом.

· Низкий настрой на работу, напряженность.

· Люди угрюмы, подавлены.

· Снижение эффективности работы.

Когда вероятнее всего возникают конфликты в организациях?

  1. Внутренние границы: там, где ролевые функции, задачи, границы полномочий и обязанностей разных людей перекрываются, дублируют друг друга, нечетко формулируются или определяются. Руководство не проявляет интереса к построению системы регулярного менеджмента, а довольствуется исполнением операции.
  2. Внешние границы: там, где имеет место прямой контакт между персоналом и клиентами, поставщиками, консультантами. В иерархическом построении компании прямые контакты могут быть заменены непрямыми контактами. Персонал общается с клиентами через третьих лиц. И часто это создает неоправданные задержки, непонимание, раздражение!

3. Территориальные границы: к этому можно отнести рабочие места, офисное пространство, общие рабочие места и места общего пользования.

4. Материальные средство/оборудование: общие технические средства (ксерокс, факс), неравноправное распределение среди сотрудников таких средств как мобильные телефоны, ноутбуки. Чревата конфликтами. Идея модна и привлекательна, в определенной степени экономит средства, но ее психологические последствия и возникающие при этом трения создают такие проблемы, о которых на первых порах никто и задумывается.

5. Слабое руководство: отсутствие у менеджеров стратегического мышления и общности взглядов, слабые коммуникации. Все это может привести к борьбе между отдельными лицами за право занять должности в ущерб другим.

6. Профессиональная неподготовленность менеджеров: многие менеджера получают повышение за выслугу лет в данной организации, за свою техническую компетентность. Но они могут быть совершенно не подготовленными к работе с людьми, к решению проблем в коллективах.

7. Стиль руководства: то, как компанией руководят. Жесткий руководитель может вызвать недовольство у людей, изначально воспринявших его назначение как благо для компании. Нерешительный менеджер ничуть не лучше обладателя бойцовской хватки ротвейлера.

8. Откровенно слабый метод принятия решений: то, как и кем принимаются решения.

9. Слабые навыки межличностного общения: некоторые компании забывают об этом при обучении и подготовке своих кадров. Мало внимания уделяется вопросам формирования навыков межличностного общения.

10. Неэффективный менеджмент изменений: эффективный менеджмент в ситуации изменений может минимизировать саму возможность возникновения конфликта. Внедрение изменений требует очень тщательного планирования, коммуникации, управленческих воздействий.

11. Неравенство положения отдельных сотрудников: это выражается в условиях работы, заработной плате, количестве рабочих часов. Все это – темы для пересудов на стороне, осуждения и, как итог, повод для возникновения конфликтов.

 

Упражнение

Подумайте над следующими вопросами:

 

  1. Остались ли у меня нерешенные вопросы с кем-то из моих прошлых знакомых?
  2. С кем у меня, вероятнее всего, возникнут проблемы в будущем?
  3. В каких ситуациях?
  4. Что мне следует предпринять сейчас, чтобы избежать этих проблем или разрешить их в будущем?

 

 

«Провальные» манеры поведения, которые мы проявляем в конфликте:

  • кричим
  • оскорбляем/сквернословим
  • унижаем
  • обвиняем
  • напоминаем о прошлом
  • сердимся
  • рыдаем
  • уходим в себя
  • прибегаем к физическому насилию
  • избегаем встреч
  • делаем вид, что ничего не случилось
  • отстраняемся
  • обижаемся
  • носим все в себе
  • бурно негодуем
  • норовим отомстить, «всадить нож в спину»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.)