Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что при этом происходит с телом?

Поиск

 

· наши железы внутренней секреции производят определенные гормоны в нужных количествах, чтобы помочь нам убежать и скрыться, либо остаться и бороться;

· печень начинает генерировать больше энергии;

· дыхание учащается, становится более глубоким, обеспечивая больший приток кислорода;

· зрачки расширяются, чтобы мы лучше видели предметы в темноте;

· чувства обостряются, тревожность нарастает;

· пищеварение замедляется, либо вообще временно прекращается;

· рот, губы пересыхают;

· сердце начинает биться намного чаще, чтобы перекачивать больший объем обогащенной кислородом крови;

· начинается обильное потоотделение, что способствует снижению температуры тела;

· происходит отток крови от близких к поверхностей тканей, чтобы максимально уменьшить возможную потерю крови при ранении;

· мышцы напрягаются, кулаки сжимаются, готовые к действию.

 

 

Примеры поведения типа «нападай» и «избегай».

 

Примеры поведения «нападай» Примеры поведения «избегай»
Крик Отступление
Насилие Отрицание
Хлопанье дверьми Уступка
Оскорбление словами Плач
Прибавьте что-нибудь от себя: Прибавьте что-нибудь от себя:

 

 

Как определить потребности других в конфликтных ситуациях:

  • объясните, в чем заключаются потребности и в чем их значимость
  • перейдите от решений к потребностям
  • спрашивайте: «почему?»
  • учитывайте их интересы
  • слушайте
  • не путайте свои потребности с интересами и нуждами других людей
  • попросите их быть конкретнее
  • старайтесь определить максимальный круг потребностей
  • попытайтесь найти точки соприкосновения потребностей
  • старайтесь уходить от анализа позиций к анализу интересов
  • организуйте мозговой штурм

 

В спорных ситуациях поступайте следующим образом:

1. Смотрите на вещи шире. Самое время еще раз задуматься над тем, что мы понимаем под выигрышем и чем мы сможем восполнить вероятные потери.

2. Как инициировать парадигму поведения «я выиграл/ты выиграл». Как вариант можно предложить следующее: "Давайте еще раз обсудим, в чем наши потребности и что нас беспокоит. Что нужно для того, чтобы все были довольны?»

3. Следующим вашим шагом должна быть попытка "копнуть глубже". Задайте вопросы "В чем вы действительно нуждаете? Почему это решение кажется вам предпочтительным?".

4. Спросите, что необходимо для решения проблемы. Получив достоверную информацию, вы можете шаг за шагом продвигаться к решению. Вам следует четко и ясно изложить свою позицию и убедиться, что она услышана.

5. Что случится, если другая сторона откажется от сотрудничества?.

 

 

Модели ошибочного мышления.

· Биполярное мышление. Вы оперируете абсолютными категориями. Кинофильм или незабываемый, или его просто невозможно смотреть.

· Гиперобобщение. Вы делаете обобщение на основе одного-единственно события. Вы неправильно определяете суть производственной проблемы, поэтому вы полностью непригодны для своей работы.

· Фиксация на негативе. Вы заостряете внимание на негативных аспектах, не замечая положительные моменты. "В этой компании у меня с самого первого дня только одни проблемы".

· Драматизация. Вы превращаете трудную ситуацию в нечто ужасное. «Сегодня был самый худший день в моей жизни - я не успел на поезд и опоздал на совещание".

· Фатально-депрессивное мышление. Вы всегда ждете, что случится самое худшее или пророчите, что ситуация обернется против вас. Такое поведение послужило прообразом героя популярной телепередачи Виктора Мелдрю "Одной ногой в могиле".

· "Все вокруг только и думают, как навредить мне". Вам кажется, что люди плохо к вам относятся или обсуждают ваше поведение. Принимая крайнее формы, такое поведение может перерасти в манию.

· Гиперболизирующее мышление. Вы преувеличиваете события. Это может быть как плохо, так и хорошо. В любом случае, это формирует у вас неверное представление о проблеме.

· С позиции "должен". Вы постоянно критикуете себя и других, при любом случае напоминая, что все "должны" и "не должны", "обязаны" и "не обязаны" делать.

· Но это несправедливо. Вы чувствуете себя обиженным, потому что окружающие не соответствует тому, что вы считаете честным и справедливым.

· Я отвечаю за это. Вы считаете, что во всем виноваты только вы. Вам кажется, что поведение или ощущения других людей так или иначе связаны с тем, что вы сказали или сделали.

· Поиск "виноватого". Постоянно обвиняете других людей или обстоятельства, когда дела идут не так, как надо, не принимая на себя ответственность за свои действия.

· Боязнь совершить ошибку. Совершение ошибки - самое страшное, что может произойти с вами. "Потеря лица" нанесет непоправимый вред вашему достоинству. Вы стараетесь не брать на себя ответственности.

· Перфекционизм. Вы доставляете себе удовольствие, устанавливая очень высокие и почти недостижимые стандарты для себя и своих коллег. Вы предпочтете совсем ничего не делать, чем делать что-то не достойноевашего совершенства. Такое мышление часто связано с откладыванием дел «в долгий ящик».

Упражнение

Запишите в свою рабочую тетрадь слова, которые вы обычно используете для выражения своих отрицательных эмоций, и используете альтернативные, более «мягкие», выражения, например:

 

Жесткие выражения Мягкие выражения
Напряженный Вызывающий
Жалкий Старается собраться
Яростный Убедительный

 

Теперь укажите слова, которые вы обычно используете для выражения положительных эмоций, и выберете более энергичные альтернативные выражения:

 

Робкие выражения Энергичные выражения
О’кей Лучше и быть не может
Неплохо Действительно хорошо
Счастливый Потрясающий

 

Купите себе словарь и подружитесь с ним. Поставьте перед собой задачу изучать хотя бы одно слово в день и не стесняйтесь использовать его в своей речи.

 

Типы реакций, которые необходимо использовать очень осторожно:

 

1. Критика. Например: «Меня не удивляет то, что вы потеряли ту статью. Я не представляю, как Вы можете что-нибудь найти на своем столе».

2. "Приклеивание ярлыков". Примеры: "Это типично женское замечание", "Только мужчина может быть таким бесчувственным".

3. Постановка диагноза. Примеры: "Похоже, что это мучает вас с детства", "Вы снова оказались в роли жертвы".

4. V

4. Манипулирование похвалой. Примеры: "Вы так хорошо считаете, что я хочу попросить вас «подбить» статистику продаж".

5. Отдача приказов и распоряжений. Примеры: «Мне нужно, чтобы это было сделано, и я хочу, чтобы это было сделано сейчас», «Здесь нечего обсуждать, я уже принял решение».

6. Угрозы. Примеры: «Вам бы лучше исправить до подведения итогов за следующий месяц», «Если результаты ваших продаж не изменятся в лучшую сторону, вы будете следующим, с кем нам придется расстаться».

7. Чтение морали. Примеры: «Вы не должны так серьезно относится к жизни», «Вам действительно следует задуматься о своей будущей безопасности».

8. Постановка вопросов. Примеры: «Что именно вы ему сказали?», «Где вы были, когда это случилось?», «Откуда вы знаете об этом, вы там были?».

9. Раздача советов. Примеры: «Вот если бы я был на вашем месте, тогда бы…», «А вы не задумывались над тем, чтобы…?», «Почему бы вам просто не…?».

10. Перебивать собеседника. Примеры: «Я сильно простудился в выходные». – «Смотрите, какое совпадение. Я сам был ужасно болен. Мне пришлось вызывать врача. Какой ужас. Послушайте, что было дальше…».

11. Подбадривание. Примеры: «Все пройдет – просто забудьте об этом», «Вероятно, это было сиюминутное впечатление».

 

Типы открытых вопросов, которые вы можете использовать в разговоре:

1. Возвратные вопросы. Такие вопросы очень полезны с точки зрения прояснения позиции собеседника и перефразирования его высказываний. Использование возвратного вопроса поможет говорящему сфокусировать снимание на том, что было сказано, и по возможности углубить свою точку зрения. «Хочу убедиться, что я понял вас правильно… это то, что вы имели в виду?».

2. Подтверждающие/Уточняющие вопросы. Эти вопросы должны задаваться в не конфронтационной манере, иначе они могут только испортить все дело. Они полезны для осознания своих собственных чувств и мыслей. «Вы говорите, что… как Вы можете быть уверены в этом?» или «Когда вы говорите…, что, по вашему мнению, кроется за этим?»

3. Гипотетические вопросы. Используете их при ознакомление собеседников с новой идеей или концепцией. Они являются мощным инструментом, который целесообразнее применять во время обучения, консультирования, решения проблем и при проведении интервью. Они помогут другим людям рассмотреть ситуацию как бы со стороны и под другим углом зрения. «А что, если...?», «Предположим, что мы не сможем это сделать?», «Что произойдет, если мы...?", "С какими самыми неблагоприятными для нас последствиями мы столкнемся, если...?"

4. Проверочные вопросы. Эти вопросы необходимо применять очень аккуратно, иначе беседа может превратиться в допрос, а это уже будет одной из вербальных ошибок. Задавайте проверочные вопросы тогда, когда респондент не может или не хочет давать полные ответы. Для этой цели вам необходимо использовать вперемежку открытые, закрытые, возвратные, оспаривающие и гипотетические вопросы. Проверка должна осуществляться тактично, терпеливо и настойчиво.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.007 с.)