Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Антропологические основы праваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Рассмотреть право с точки зрения человека как его носителя: дать определение человеку как правовому существу. Рассмотреть право в неразрывной связи с моралью. Дать философское обоснование смысла прав человека. Поставить вопрос о явлении преступления как философской проблеме. Ввести в рассуждения понятия этики: добро и зло и другие. Заострить внимание на проблеме преступление и наказания (цель и пределы). Обсудить аргументы проблема смертной казни: «за» и «против». Учиться компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Семинарское занятие – 2 часа План 1. Человек как правовое существо. Право и мораль. Философский смысл и обоснование прав человека. 2. Преступление как философская проблема. Добро и зло. 3. Общество и преступление. Социальная суть наказания (цель и пределы). 4. Проблема смертной казни: «за» и «против». Методические рекомендации
При подготовке первого вопроса «Человек как правовое существо. Право и мораль. Философский смысл и обоснование прав человека» следует начать с определения природы человека и права. В данном контексте человек получает характеристики как правовое существо. Определяется философский смысл обоснований прав человека, в значительной степени идеи естественных, прирожденных, неотчуждаемых прав и свобод человека. Право как форма бытия и осуществления свободы человека. Субъективные и объективные права. Права человека и права гражданина: их различия и соотношение. Правоспособность и дееспособность. Правосознание и правоотношения. Механизмы формирования правовой личности. Гуманистическая природа права. Права человека. Право на жизнь и право на смерть. Проблема эвтаназии в современной юриспруденции. Концепции «октроированных прав» (дарованных). Право и мораль. При подготовке второго вопроса «Преступление как философская проблема. Добро и зло». Философия преступления и наказания в отличие от взгляда на проблему в теории криминологии видит ее в историческом и онтологическом масштабах. Преступление как философская проблема обращает к массе критических взглядов, в первую очередь с этических позиций, как содержатся в правовом сознании категории морали – добро и зло.. Следует взглянуть в рамках данной темы на проблему преступление с религиозной точки зрения (понятие греха). Рассмотрение преступления как поведения, осуществленного индивидуумом против общества. Взгляд на общество как фактор, порождающий преступления на всех ступенях исторического состояния. При подготовке третьего вопроса «Общество и преступление. Социальная суть наказания (цель и пределы)» следует отметить преступность как массовый феномен. Факторы и причины, делающие необходимой борьбу со всемивидами преступлений. Характер поступков, которые можно определить как преступления. Моральное осуждение как элемент наказания. Отчуждению преступника от общества. Изменение в современности соотношения «моральной коррекции» и инструментальной стороны наказания преступников в современном обществе. При подготовке четвертого вопроса «Проблема смертной казни: «за» и «против». Взгляд на смертную казнь как на возмездие. Доводы в защиту и отмену смертной казни. Точка зрения: «Общество вправе отнять жизнь у того, кто отнял жизнь у другого» и т.п. (4 основных положения в защиту смертной казни американского криминолога В. Реклесса: соответствие наказания преступлению, принцип талиона; наказание как искупление вины, преступник должен страдать, чтобы искупить свой грех; наказание – устрашение других, напоминающее, что с ними может случиться то же самое, если они нарушат законы; наказание как защита интересов общества). Прагматические и религиозные позиции «против». Темы рефератов
1. Право и мораль в русской философии, литературе и праве. 2. Взаимодействие права и морали в современном обществе. 3. Преступность: норма или патология? 4. Преступность и возникновение государства. 5. Аномия и преступность. 6. Биологическое и социальное в преступном поведении. 7. Город и преступность. 8. Природа и происхождение зла как философская проблема. 9. Цели наказания. 10. Правосознание и преступность. 11. Смертная казнь: за и против. 12. В.С. Соловьев о проблеме наказания («Оправдание добра»). 13. Л.Н. Толстой о преступлении и наказании.
Используемая литература: [1, 2, 3, 18, 20, 23, 29, 30, 31].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.007 с.) |