Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Философско-правовая аксиология.
Цель занятия: закрепить представление о системе ценностей в философии; выявить проблему ценности в контексте права и одновременно охарактеризовать право как ценность; определить равенство как принцип права; увидеть диалектику формального и фактического равенства; рассмотреть право как условие свободы. Выявить суть свободы на фоне понятия произвола; показать неразрывную связь между свободой и ответственностью; отметить тенденцию права как направленность к справедливости; сравнить понятия правовой и социальной справедливости. Данная тема позволяет воспитывать: осознание социальной значимости своей будущей профессии, прививать нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, овладевать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); развивает способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Семинарское занятие – 2 часа План 1. Проблема ценности в философии и праве. Право как ценность. 2. Право как равенство. Диалектика формального и фактического равенства. 3. Право как свобода. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. 4. Право как справедливость. Справедливость правовая и социальная. Методические рекомендации
При подготовке первого вопроса «Проблема ценности в философии и праве. Право как ценность» следует заострить внимание на следующих аспектах темы: Концепция общего блага и его философско-правовое значение. Общее благо как высшая ценность, его основные характеристики. Функции общего блага, ценностно-правовая ориентация. Право как ценность. Ценности права как элементы общего блага. Аксиологическое содержание «свободы», «вины» и других понятий философии права. Ценности права в современном обществе. Право как свобода и ответственность. Право как равенство и справедливость. При подготовке второго вопроса «Право как равенство. Диалектика формального и фактического равенства» равенство и справедливость рассматриваются как формы выражения и утверждения общего блага. Отмечается как важнейшая черта согласование и компромисс интересов в концепции общего блага. Следует отметить место и значение индивидуального блага в концепции общего блага. Дается определение правовому равенству как выражению свободы и справедливости. И наоборот: справедливость как правовое выражение свободы и равенства. Определяются различия межличностной и надиндивидуальной социальной справедливости. Формальное равенство как принцип права. Формальное и фактическое равенство.
При подготовке третьего вопроса «Право как свобода. Свобода и произвол. Свобода и ответственность» свобода определяется с аксиологической точки зрения. Право рассматривается также как всеобщая и необходимая форма и равная мера свободы. Выделяется проблема индивидуально-личностной характеристики права: свобода как важнейшее определение человека, экзистенциал личности; свобода как способность социального субъекта реализовать себя; свобода как выбор; свобода выбора как автономия личности. Следует рассмотреть понятия: степень и мера свободы; политическая, экономическая, идеологическая, правовая свобода. Реализация свободы правом. Воля в праве: проблемы разумности и свободы воли. Свобода воли и произвол. Согласование свободы одного субъекта со свободой других субъектов по общей норме правовой свободы. Дозволения и запреты в праве. Ответственность - органическое свойство свободы. Ответственность правовая, политическая, нравственная, экологическая и др. Ответственность, вина и права. Вина как выражение ответственности в психологической и нравственной форме. При подготовке четвертого вопроса «Право как справедливость. Справедливость правовая и социальная» справедливость рассматривается с точки зрения ее природы и сущности. Проблема справедливости в истории философско-правовой мысли имеет глубокие корни. В данном контексте справедливость должна быть рассмотрена как аксиологическая, этическая, юридическая и философско-правовая проблема, а также должна быть охарактеризована объектно-субъектная природа справедливости. Следует перечислить критерии, принципы и формы справедливости.
На особом месте стоит вопрос о социальной справедливости, как о реальном положение человека в обществе, как обеспеченность социально-экономическими, нравственными, правовыми и другими гарантиями человеческого и гражданского достоинства. Справедливость в праве присутствует как реализация неотъемлемых прав человека, как начало права, его смысл и существо. Справедливость как равенство – вопрос, способствующий увидеть важнейшую аксиологическую грань права. Темы рефератов
1. Право как равенство. 2. Ответственность юридическая и социальная. 3. Право как справедливость. 4. Социально-исторический характер форм проявления равенства. 5. Право как ценность. 6. Государство как ценность. 7. Теория справедливости Джона Роулза. 8. Диалектика формального и фактического равенства. 9. Справедливость правовая и социальная.
Используемая литература: [1, 2, 4, 5, 7, 13, 18, 20, 27, 31].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.008 с.) |