Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Философско-правовая онтологияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель занятия: углубление знаний о явлениях права и развитие способности оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; развитие навыка активного реагирования на разные точки зрения в понимании сущности права; тренинг в овладении культурой мышления, умения логически верно, аргументировано и ясно строить речь. Тренировка способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3). Семинарское занятие – 2 часа (ролевая игра)
«ЧТО ЕСТЬ ПРАВО В КОНТЕКСТЕ БЫТИЯ И В СВЕТЕ РАЗНЫХ ФОРМ ПРАВОПОНИМАНИЯ?» Предварительная подготовка к занятию осуществляется по вопросам:
Представления о происхождении права в различных системах миропонимания. Взгляд на правовую реальность как на диалектическое единство повседневной реальности и системного мира человека. Правовые отношения и правовое сознание как формы правовой реальности. Виды правоотношений. Специфика правовых отношений. 6. Правосознание: сущность и структура. 7. Уровни и элементы правосознания. СЦЕНАРИЙ В подготовительной части занятия студенты делятся на три группы. Каждой группе дается одно задание представить особенности позиций и аргументацию по проблеме бытия права в человеческом мире с точки зрения верующего человека, прагматика и государственного служащего. В основной части каждой группе предлагается презентовать свою позицию и ответить на вопросы оппонентов. В завершении высказанные позиции обобщаются, формулируются особенности различных пониманий права и их значение для развития идей философии права.
Методические рекомендации Следует учесть, что все основные вопросы данной темы (происхождение права; право и закон; право и власть; право и культура; государство и правовая культура) с точки зрения разных философских позиций получают разные определения и характеристики. Для начала необходимо разобраться с самой сущностью бытия (с философской точки зрения), и на основе этого понимания объяснить бытие права как такового. То есть увидеть и описать правовую реальность, ее сущностные характеристики и ее структуру, как систему функционирования права. Следующий этап продвижения в теме это выяснение соотношения реального и формального в праве, материальной и духовной, объективной и субъективной природы правовая реальность. Особе обратить внимание на онтологическую концепцию в исторической школе права: право как историческое развитие условий человеческого существования. На нее нужно ссылаться в данной полемике как весомый аргумент. Ролевые позиции и высказывания на занятии потребуют осведомленности в разных типах правопонимания. Для этого необходимо хорошо усвоить: отождествление права и закона - легистский тип правопонимания. Естественно-правовой тип правопонимания - представление о двух одновременно действующих системах права (права естественного и права официального). Легистская онтология: сведение права к нормативно-правовому акту (И. Бентам, Д. Остин, В.Д. Катков). Естественно-правовая онтология о подлинном (естественном) бытии права и о неподлинном (позитивном) бытии права. А также каковы сущность и механизм формирования социального закона, как проявляет себя диалектика объективного и субъективного в законе. И уточнить смысловые оттенки понятий: закономерность, законосообразность, целесообразность. К области онтологии права относятся такое явление, как правопорядок. Следует увидеть его проявление как в повседневной реальности в реализации власти. Здесь понадобится рассуждение о властно насилии и государственном принуждении с учетом типологии насилия в правовой сфере. Следует сопоставить понятия «насилие» и «справедливость», «преступление» и «наказание». Вопрос о правовой культуре поможет в данной ролевой игре вывести рассуждения к теме человека, реализующего и осуществляющего правовую реальность, и теме взаимообусловленность культуры и права. Конкретизация и реализация онтологии права через правовую культуру совпадает со способом организации жизнедеятельности человека, поэтом следует заострить внимание на взаимосвязи правовой культуры с политической и нравственной. В ролевой игре допускается ссылаться на личностный и институциональный аспекты правовой культуры.
Используемая литература: [1, 2, 6, 10, 16, 18, 23, 26, 30].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.009 с.) |