Формирование собственного информационного потока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование собственного информационного потока.



Э кономичес­кий, политический или иной субъект, имеющий целью занять или со­хранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, дол­жен организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального и т. п. На первом, "валовом" этапе потребителю дается максимально большой объем ин­формации, цель которого - захватить монополию на информацию о себе. Это достигается тем, что поставка сведений для СМИ (факс, электронная почта, прямая рассылка, раздача журналистам в ходе мероприятий) осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому пово­ду, включая незначительные и малоинтересные события.

2. Сегментирование информационного потока, манипулирование инфор­мацией.

Этот этап предполагает создание ограниченно-целевых информаци­онных потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель. Такой процесс пересекается с манипуляцией, понимаемой весьма неоднозначно.

Манипулирование— зто процесс воздействия на об­щественное мнение и поведение для его канализации в нужном определен­ным политическим и общественным структурамнаправлении. Процесс манипулирования может быть определен как недопусти­мый или неэтичный, если он направлен на прямой обман потребите­лей информации (использование заведомо ложных цифр и фактов). воздействие на подсознательные инстинкты (скрытые вставки в теле-, видео-, кинопрограммах, компьютерных файлах), на оскорбление лиц или организаций, дискредитацию товаров или услуг. Конкретные огра­ничения на такого рода манипулирование зафиксированы в Законах ''О рекламе" и "О средствах массовой информации".

"Сознательное манипулирование" очень часто представляет собой цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе пра­вилам, в процессе которой используются определенные приемы рабо­ты с информацией на предмет ее оптимального воздействия на потре­бителя. К их числу относятся следующие: умолчание ("выгодная" информация остается в материале, а "невыгодная" изымается), пере­становка (малозначимые, но необходимые информационному субъек­ту позиции выносятся в начало материала, а действительно значимые "задвигаются" в конец), привлечение авторитетного посредника (если заинтересованный в передаче определенной информации субъект не является авторитетным для данной целевой группы или воспринимает­ся негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию), подгонка опросов и рейтингов (подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на ре­шение нужной задачи), подбор цитат (предоставляются некомменти­рованные цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат), эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр), монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов та­ких. которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или. напротив, выгодном ракурсе) и др.

На практике эта игра сводится к тому, что вместо информа­ционного "вала" вы начинаете выдавать всего лишь "фрагменты", работающие на выполнение главных задач ПР-кампании — повыше­ние политической, экономической и иной привлекательности това­ров. услуг, личностей и проектов

Комплексным примером "нормального" манипулирования служит технология расстановки информационных акцентов во время выборной кампании. Так, сначала, в ходе так называемого идентификационного этапа кампании кандидат "очеловечивается" исходя из того образа, который был бы наиболее приемлем для избирателей. Другими слова­ми, информационный акцент делается на том, что кандидат такой же человек, как и вы, либо такой, которого вы желаете видеть. Цель эта­па — получить рефлексию избирателей в виде установок "этого мы зна­ем" и "он вроде ничего". Но на следующем этапе информационные акценты меняются: те­перь позитивный человеческий образ дополняется позициями, свиде­тельствующими о дееспособности кандидата как политика (аргументационный этап), и в ход идут программы, предложения, акции и пр. Когда и этот этап пройден успешно, появляется очередной инфор­мационный акцент— сопоставление с оппозицией. На этом этапе, выдавая нейтральную или неблагоприятную информацию о других кан­дидатах, инициаторы "фрагмента" предлагают избирателю сравнить "нашего" с "не нашим" и сделать соответствующие выводы.

Наконец, накануне выборов появляется информационный акцепт совсем другого свойства: если предыдущие этапы удалить, избирателей истово приглашают участвовать в "судьбоносных" выборах: если же дело по существу проиграно — предлагается бойкотировать выборы. питому что "все равно ничего не изменится".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.004 с.)