Процедура оценки процесса формирования имиджа руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура оценки процесса формирования имиджа руководителя.



Вначале каждая организация, исходя из сложившейся ситуации во внешней и внутренней среде, методом экспертной оценки выделяет по каждой группе характеристик те факторы, которые оказывают воздействие на создаваемый образ руководителя этой организации. Полученные данные заносятся в таблицу 1. После этого определяется соответствие (или несоответствие) существующего имиджа руководителя тем факторам, которые были выделены. В таблице 1 отмечаются положительные и отрицательные качества уже существующего образа лидера. Затем необходимо выявить, какие из отмеченных факторов поддаются изменению, а какие изменить невозможно. С учетом этого, отмеченные качества, попавшие в третью и пятую колонки таблицы, заносятся в матрицу, представленную на рисунке 1. По результатам такого анализа можно дать рекомендации по дальнейшему улучшению имиджа руководителя.

Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа руководителя, и их соответствие характеристикам лидера.

Группы характеристик Желаемые (положительные) характеристики Соответствие характеристикам лидера Нежелательные (отрицательные) характеристики Соответствие характеристикам лидера
Персональные характеристики 1.Высокий рост 2.Поставленная речь 3.Умение одеваться 4.... 1. Высокий рост 2.... 1. Низкий рост 2. Слова-паразиты 3.Плохой вкус в выборе одежды 4.... 1.Слова-паразиты 2.Плохой вкус в выборе одежды 3....
Социальные характеристики 5. Женат 6.Занятие лаготвори-тельностью 7.... 3. Женат 4..... 5. Холост 6. Национализм 7.... 4. Национализм 5....
Личная миссия руководителя 8. Наличие миссии 9. Ориентация на будущее 10.... 5. Наличие миссии 6. Ориентация на будущее 7.... 8. Отсутствие миссии 9. Сиюминутная выгода 10..... 7....
Ценностные ориентации руководителя 11. Честность 12. Доверие к людям 13.... 8. Честность 9.... 11. Алчность 12.Подозрительность 13.... 8.Подозрительность 9....

Таблица 2. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж

  Характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя Характеристики, отрицательно влияющие на имидж руководителя
Поддаются изменению Женат Ориентация на будущее Наличие миссии Слова-паразиты Плохой вкус Национализм
Не поддаются изменению Высокий рост Честность Национальность Подозрительность

Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж руководителя. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.

С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.

Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.

 

Литература:

1. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2001.-352с.

2. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. – М.: "Имидж-контакт": ИНФРА-М, 2001.-233с.

3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. - М.: Дашков и К°, 2000. – 132с.

4. Викеньтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 1995.-240с.

5. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.-356с.

6. «Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков - М.: Общество «Знание», 1994. – 265с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000.-768с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)