Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: инструментарий имиджелогии.
Вопросы для обсуждения: 1. Позиционирование объекта в процессе формирования имиджа. 2. Манипуляция как способ коммуникативного воздействия имиджа. 3. Мифологизация и эмоционализация объекта. 4. Акцентуация информации в имидже. 5. Назначение метафоризации, визуализации и дистанциирования в инструментарии имиджелогии. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы особенности использования позиционирования в процессе формирования имиджа? 2. На какие этапы можно разделить позиционирование объекта в имиджелогии? 3. В чем заключается специфика манипуляции в имиджелогии? 4. Каков принцип использования приемов эмоционализации и акцентуации? Практическое задание: 1. Подготовить доклад на тему: «Манипуляции с имиджем в различных сферах общественной жизни». 2. Подготовить ответ на вопрос «Роль имиджмейкинга в контексте символических миров». 3. Ознакомиться с работой Доценко Е.Л. “Психология манипуляции” – М.: Прогресс, 1996. –154с. 4. Продумать возможные варианты позиционирования личности в зависимости от ее социального статуса и сферы деятельности, а также средства массовой информации в зависимости от типа. 5. Подготовить библиографическую спавку по теме аналитического характера. Основные понятия темы: Мероприятия PR в процессе создания имиджа выполняют пять основных задач: 1. Позиционирование объекта; 2. Возвышение имиджа; 3. Антиреклама (или снижение имиджа); 4. Отстройка от конкурентов; 5. Контрреклама. Остальные многочисленные задачи: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнеров всегда подчинены, являются подсистемами сформулированных выше задач. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты. 1. Позиционирование (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения клиентам существующих проблем. Помещение объекта в благоприятную для него информационную среду. В качестве элементарных приёмов позиционирования, с которыми мы сталкиваемся повсеместно, можно считать те или иные наименования (Чеченцы – бандформирования ® оправдывается уже более широкий круг мер противодействия им). Позиционирование можно представить себе как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых заинтересован потребитель (Только в качестве антирекламы можно представить себе рассказ о запускаемой зубной пасте как наиболее дешевой для производства).
В практических рамках позиционирование можно представить как серию из трех последовательных операций, в результате которых образ объекта попадает к потребителю в наиболее эффективном виде: - трансформация (отбор) – происходит ограничение объекта только теми характеристиками, которые интересны потребителю, то есть трансформируется многообразие характеристик объекта строго до круга необходимых. Пример: программа «Время» показывала Л.И.Брежнева исключительно за работой, и никогда за охотой, хотя именно охота и была его страстью; - утрировка – происходит утрировка нужных характеристик, которые не являются сильными с точки зрения потребителя. Пример: - перевод – предлагаемого круга характеристик для передачи иным каналом коммуникации. Если объект не позиционирован – он просто непонятен потенциальным клиентам, и его раскрутка – реклама непознанного. Можно ли крупной фирме не формировать имидж. Можно, но в таком случае он будет сформирован теми же Клиентами и Партнерами стихийно, а значит неуправляемо. Поэтому профессионалами PR задача ставится не в оппозиции: иметь – не иметь имидж, а в паре: стихийный или управляемый имидж. При этом в мозге любого человека есть лишь несколько центров удовольствия и минимум десятки – неудовольствия и тревоги. Именно благодаря их избыточному количеству человек смог избегать неприятностей и выжить в процессе эволюции. Но оборотная сторона преобладания отрицательных центров: видя новое, непонятное, "неспозиционированное", мы скорее склонны быть "против" него, чем "за". Возвышение имиджа. После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению имиджа.
Пример. Как можно усилить впечатление у представителей прессы, общающихся с английской королевой Елизаветой во время ее визита в страну? Уже много лет делается так: на встречу попадают не все, а лишь отобранные журналисты обоего пола (непременно "при галстуках" или "на высоких каблуках"). Далее пресс-секретарь королевы выстраивает журналистов по одному и объясняет с десяток действий, которые должен сделать каждый, обращаясь к королеве, затратив на это не более 30 секунд: отдать визитку адъютанту для передачи королеве; если королева протянет руку – не целовать ее! – допустимо только короткое рукопожатие; кивком головы и лучше молча приветствовать мужа королевы; обращаться к королеве надо, используя обращение madam или mam. И последнее. Разговор может получиться непринужденный, но писать о нем нельзя! И теперь, когда перед людьми, запутанными тонкостями этикета, является королева, просто и непринужденно беседующая, пресса (в том числе отечественная) в восторге. Очевидно: без предварительной работы пресс-секретаря впечатление прессы было бы иным менее управляемым королевой. 4.Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной. Характерным примером этого приема может послужить предвыборный лозунг одного из депутатов Государственной Думы: "Другие обещают, мы делаем!". Литература: 1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 95г. 2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989. 3. Доценко Е.Л. “Психология манипуляции” – М.: Прогресс, 1996. –154с. 4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998. 5. Имидж и фирменный стиль.//25 уроков рекламиста. М., 1993. 6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2002. – 404 с. 7. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, 95г.
Практическое занятие № 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.01 с.) |