Виды санкций и ответственности по хозяйственному праву. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды санкций и ответственности по хозяйственному праву.



Виды санкций:

1) в зависимости от субъекта, применяющего санкцию:

А) применяемые государственными органами

Б) применяемые субъектами хозяйствования

2) в зависимости от степени конкретизации:

А) абсолютно определенные санкции – содержат указания на конкретную меру воздействия

Б) относительно определенная санкция – содержит границы от минимального до максимального размера воздействия

В) альтернативная санкция – содержатся указания на несколько самостоятельных мер воздействия, орган, применяющий санкцию выбирает конкретную санкцию

3) по способу воздействия на нарушителя:

А) имущественные санкции – связаны с имущественными затратами

Б) неимущественные санкции

4) по порядку взыскания (реализации):

А) санкция, взыскиваемая в судебном порядке

Б) санкция, взыскиваемая в бесспорном порядке

5) в зависимости от того, в чью пользу поступает санкция:

А) в пользу кредитора

Б) в пользу государства

Юридическая ответственность, тесно связанная с санкцией правовой нормы, реализуется вследствие акта применения данной нормы компетентным государственным органом. Следовательно, юридическая ответственность предстает как принудительно исполняемая обязанность, возникшая в связи с правонарушением и реализуемая в конкретном правоотношении.

Таким образом, юридическая ответственность – это специфическая обязанность претерпевания соответствующих лишений личного или материального характера за совершенное правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права, возникающая в правоотношении между государством в лице его органов и правонарушителем.

Нормы права должны быть снабжены инструментом, понуждающим субъектов действовать в соответствии с законом, а в случаях отклонения от предписанного - подвергать участников правоотношений воздействию определенных санкций. Это воздействие может иметь различный характер. У каждой отрасли права имеется свой набор мер, например, применяемых к нарушителям уголовных запретов, правил о заключении и исполнении сделок, неплательщикам налогов и иным. Есть такой набор мер и в хозяйственном праве. Все они могут быть разделены на две группы: а) санкции – как любые последствия нарушения норм; б) меры ответственности, связанные с имущественным наказанием нарушителя.

Ответственность и санкция различаются по социальным функциям. Ответственность означает имущественное наказание для одной стороны – нарушителя. Она выполняет функцию компенсационную – для другой стороны (когда та понесла убытки). Тем самым она играет предупредительно-воспитательную роль для нарушителя и средства защиты права – для потерпевшего.

Санкции, не являющиеся мерами ответственности, не лишают в качестве наказания виновного нарушителя его имущества. Их называют в литературе оперативно-хозяйственными санкциями. Они лишь воздействуют на него для охраны правопорядка и ограждения права от нарушения. Вот почему они применяются непосредственно по одному факту нарушения нормы права, в то время как для применения ответственности необходим состав таких фактов.

Исходя из целей применения санкций, они выполняют определенные функции: стимулирующую, восстановительную, штрафную, предупредительную.

Понятие приватизации.

Приватизация– приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею. Приватизация осуществляется путем безвозмездной передачи и продажи государственной собственности.

Объектами приватизации являются:

государственное и общественное жилье;

государственные предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий;

государственное имущество, сданное в аренду;

доли (паи, акции), принадлежащие Республике Беларусь и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хозяйствования.

Не подлежат разгосударствлению и приватизации предприятия (объединения), организации и виды имущества, отнесенные законом к перечню объектов, которые могут находиться только в собственности государства.

Субъектами, приобретающими государственную собственность в процессе приватизации, могут быть:

граждане Республики Беларусь и Российской Федерации;

негосударственные юридические лица;

юридические лица Республики Беларусь, созданные не менее чем 50 процентами членов трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

иностранные инвесторы;

лица без гражданства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.)