Способы и порядок приватизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и порядок приватизации.



Приватизация осуществляется следующими способами:

продажа объектов государственной собственности на аукционе, по конкурсу;

продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выкуп арендованного имущества арендным предприятием.

Порядок приватизации

1. Для приобретения в собственность занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда наниматель этого жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, подают заявление о приватизации в местный исполнительный и распорядительный орган, организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение, государственный орган, другую государственную организацию, подчиненную Президенту Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления, другую государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, заключившие договор безвозмездного пользования жилым помещением. Заявление о приватизации подписывается всеми указанными гражданами – как участвующими, так и не участвующими в приватизации.

К заявлению о приватизации жилого помещения прилагаются документы, перечень которых определяется Президентом Республики Беларусь.

Граждане, указанные в части первой настоящего пункта, имеют равные права на участие в приватизации жилого помещения.

Участие в приватизации жилого помещения граждан, не обладающих дееспособностью в полном объеме, осуществляется с учетом установленных законодательством особенностей приобретения ими гражданских прав и создания гражданских обязанностей.

2. Приватизация жилых помещений осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, а также органов управления организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения.

Приватизация жилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании организаций негосударственной формы собственности, созданных в результате разгосударствления и приватизации, осуществляется по решению государственных органов, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования, или уполномоченных ими лиц.

Решение о приватизации жилого помещения принимается в течение одного месяца со дня подачи заявления.

3. Жилые помещения в жилых домах, иных капитальных строениях (зданиях, сооружениях), квартирах, являющихся историко-культурными ценностями, приватизируются при условии подписания гражданами – участниками приватизации охранного обязательства, выдаваемого соответствующим республиканским органом государственного управления.

4. Договоры купли-продажи приватизируемых жилых помещений подлежат нотариальному удостоверению.

5. Отказ в приватизации занимаемых жилых помещений может быть обжалован в судебном порядке.

40. Правовое регулирование качества продукции (работ, услуг).

Законодательство о качестве представляет собой совокупность нормативных актов и отдельных норм, призванных обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг. В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции: требования к нормативной документации о качестве товаров; формы правовой защиты прав потребителей; компетенцию различных органов в области контроля качества выпускаемой продукции; ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и другие.

В законодательстве о качестве можно выделить следующие составляющие: законодательство о техническом нормировании и стандартизации, оценке соответствия и метрологии; договорное регулирование качества товаров, работ и услуг; законодательство о приемке продукции по качеству и количеству и другие.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» под качеством товара понимается совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

Качество товаров (работ, услуг) как правило, на практике определяется самостоятельно контрагентами в договоре. ГК Республики Беларусь устанавливаются требования к качеству, даже если в договоре нет этого условия. Ст.439 Гражданского кодекса, в качестве общего правила, определяет, что товар должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется, а если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, то товар должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями.

Следовательно, понятие качества продукции (товаров, работ, услуг) может быть определено как совокупность существенных ее свойств (технических, экономических, эстетических и прочих), закрепленных стандартами и техническими условиями, а также предусмотренных в установленных законом случаях хозяйственным договором.

Тем самым, осуществляя функции контроля за качеством товаров, государство защищает интересы потребителей и общества в целом.

Государственным органом, регулирующим и контролирующим деятельность организаций и предпринимателей, выпускающих товары, осуществляющих работы и выполняющих услуги на территории Республики Беларусь, осуществляется со стороны Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации, Положение нем утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001г. №1571.

Основными задачами его являются:

· формирование и проведение единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;

· обеспечение защиты интересов государства и потребителей в вопросах установления и соблюдения обязательных требований в области стандартизации, метрологии и сертификации;

· обеспечение функционирования и развития государственной системы стандартизации и технического нормирования, в том числе в интересах обороны страны, ее гармонизация с международными системами, включение в стандарты на продукцию, работы и услуги требований, гарантирующих безопасность их для жизни и здоровья человека, совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды;

· обеспечение функционирования и развития государственной системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь;

· организация и обеспечение функционирования системы единства измерений в республике, совершенствование и развитие государственной метрологической службы;

· обеспечение функционирования и совершенствование Национальной системы сертификации Республики Беларусь, организация и проведение работ по сертификации, производимой в республике и импортируемой, продукции, работ, услуг, персонала, систем качества, систем управления окружающей средой;

· обеспечение функционирования и совершенствование системы аккредитации поверочных и испытательных лабораторий и органов по сертификации;

· организация и координация работ по международному сотрудничеству Республики Беларусь в области стандартизации, метрологии и сертификации и аккредитации и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.008 с.)