Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Да-та, та-да Ва-фа, фа-ва Ко-го, го-ко3. Переключаемость с одного слога на другой: Мо-ну, мо-ну-ну; ми-ни, ми-ми-ни-на Ут-ку, уть-ук; ат-ку-да, ок-на Да-га, da-ка; фа-ба 4. Фонематическое восприятие: где бочка, где геочка _________________________________________ где козы, где косы_________________________________;__________ где усы, уши, ужи____________________________________________ 5. Воспроизведение ритма. По подражанию хлопнуть в ладо Ритмическая структура слова. Хлопать в ладоши при произнесении слов по слогам (по подражанию, по образцу)
2. Словообразование— по аналогии с образцом: «Человек, который все ломает, — это ломалыцик. Человек, который все чинит, — это...»; «Большой — значит стол, маленький — значит столик...». 3. Подбор грамматической категории по аналогии: существительное_________________ глагол ________________ прилагательное _________________ наречие _________________ местоимение предлог_________________ В целом (эффективность в %)__________________________________ 4. Придумывание предложения из 2-3 слов по опорным сло 5. Осуществление операций трансформации: «Кто варит суп? Если суп готов, значит, он...» «Белье постирано. Что делала мама?» «У тебя есть мама. Она здесь?» «У тебя нет платья? (рубашки)?» 6. Составление текста по аналогии (цепная структура)
Синтаксический компонент языковой способности 1. Эффективность функционирования «чувства языка» (определение неправильного / правильного варианта предложения) 3. Семантический компонент: 1. Понимание речи Целостных словосочетаний: • понимание словосочетаний из одной части («Возьми игруш
• из 2 частей («Возьми ручку и встань со стула») • из 3 частей («Возьми куклу, заверни и положи в коляску») Приложение 2 Речевая карта по изучению языковой способности детей старшего дошкольного возраста
Действий, признаков (подчеркнуть): • покажи, где стоит, бежит, сидит, прыгает, летает, едет, ест, играет, лежит, плавает, плачет, улыбается, поет, моется, убирается, стирает, гладит, читает, лечит, моет; • покажи, где большой, длинный, красный, сладкий, кислый, соленый, горький, холодный, горячий, чистый, красивый, темный; • покажи, где холодно, тепло, далеко, близко, высоко, низко, быстро, медленно, темно, светло. Семантические ориентировки Род— вид:__________________________________________________ Сформированность обобщений: «Покажи, где овощи, фрукты, растения, животные, люди, транспорт, мебель, инструменты и др.». Общее — целое:_______________________________ Антонимы:___________________________________ Синонимы: ___________________________________ Конверсивные отношения_______________________ 3. Соотношение активного / пассивного словаря Заключение МПК № ________ Дата:_______________ Заключение:___________________ Фамилия, имя, отчество _________ Ф.И.О., место работы родителей Домашний адрес_____________________________________________ Особенности речевой среды___________________________________ Откуда поступил ребенок Отношение ребенка к дефекту речи и время его обнаружения Медицинское воздействие_____________________________________ I Анамнез Ребенок._______. беременности, _________ родов. Беременность протекала __________________________________________________ Роды проходили.____________________________________________ Ребенок закричал_________, начал сидеть________, ходить________ До года перенес_____________________________________________ Первые слова появились в ___________, заговорил фразой __________ На данный момент состояние слуха обозначается_________________ Состояние зрения как_________________________________________ Состояние интеллекта как_____________________________________ Особенностями поведения являются_____________________________ Состояние общей моторики____________________________________ Состояние мелкой моторики, ведущая рука_______________________ Общая характеристика речи___________________________________ II Исследование синтаксического компонента языковой способности Беседа с ребенком (операции трансформации)
Как тебя зовут?_____________________________________ Сколько тебе лет? ___________________________________ Ты бабушка?_______________________________________ У тебя две мамы. Я правильно сказала?_________________ У тебя нет рта.______________________________________ Ты не умеешь кушать. Я правильно сказала?_____________ Ты не пойдешь не гулять. Что это значит?________________ Папа починил стул. Значит, стул уже ___________________ Мама постирала платье. Значит, платье уже _____________ Такое бывает: суп сварился сам, пирог сам испекся?_______ Я где-то живу. Спроси меня про это_____________________ У меня есть какая-то игрушка. Спроси меня про это Попроси дать ее тебе ________________________________ О чем ты меня попросил? Зачем?_______________________ Если бы ты ее сломал, что бы ты сказал?________________ Если я ее починю, что ты скажешь?_____________________ Чтобы починить машинку, надо _______________________ Когда мы починим машинку, то________________________ Выводы:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.004 с.) |