Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программная реализация базы данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде чем заново строить структуру таблицы, нужно подумать, можно ли воспользоваться одним из стандартных шаблонов мастера таблиц. Это позволит сэкономить время. Воспользуемся функцией «Создание таблиц с помощью мастера». Через окно «Создание таблиц» заполним поля описанные выше в разделе «структура таблиц», в случае надобности воспользуемся функцией «Переименовать поле». Мастер сгенерирует таблицу и откроет таблицу в режиме ввода данных. Рис. 2. Таблица «Лекарственные препараты» Для освоения навыков использования различных функций MS Access при построении таблицы «Группы товаров» воспользуемся конструктором таблиц. С помощью конструктора можно формировать сколь угодно сложные таблицы с полями любого типа. Заполним поля «имя поля», «тип данных», «описание» в соответствии с разработкой в разделе «структура таблиц». Рис. 3. Группы товаров Установим связь между таблицей «Группы товаров» и таблицей «Лекарственные препараты». Выберем команду Сервис > Схема данных. Установим связь между полем «ключ группы» таблицы «Группы товаров» и полем «группы товаров» таблицы «Лекарственные препараты». Такая связь позволяет установить правила взаимодействия между таблицами. Для создания запроса наличия лекарственных препаратов по группам товаров воспользуемся режимом конструктора. Установим min и max по срокам выпуска лекарств и групповой операцией Count для обработки всех записей из таблицы «Лекарственные препараты» соответствующих данной группе товаров из таблицы «Группы товаров». Установим сортировку согласно алфавиту (т.е. по возрастанию). Благодаря этому запросу мы видим наличие количества наименований препаратов данной группы товаров, а так же по min и max дате выпуска мы косвенно можем предположить насколько давно поступила данная продукция и насколько она востребована. В то время как таблицы и запросы позволяют отобразить на экране длинные списки записей, формы дает возможность сосредоточиться на конкретной записи. Форма облегчает ввод, редактирование и восприятие информации, может содержать вспомогательные подписи и элементы оформления. Для облегченного и быстрого создания формы воспользуемся функцией «Создание формы с помощью мастера». Мастер форм позволяет сберечь время и быстро сконструировать привлекательную форму для записей таблицы «Лекарственные препараты». Рис. 4. Форма «Лекарственные препараты» Рис. 5. Создание отчета в режиме конструктора В целом отчеты похожи на формы, но они, как правило, предназначаются для вывода информации из баз данных на принтер. Поэтому в отчетах данные формируются так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логические цельные блоки. Воспользуемся функцией «Создание отчета с помощью мастера». Для удобного восприятия информации о лекарственных препаратах выберем поля: группы товаров (из таблицы «Группы товаров»), а также наименование товара, фирма производитель, год выпуска, формы выпуска, примерная цена (из таблицы «Лекарственные препараты»). Получим удобную форму «Отчеты» для вывода информации о лекарственных препаратах на принтер и визуального восприятия без излишней (бесполезной) информации. В результате выполнения отчета получен его печатный вид, который можно увидеть в разделе курсовой работы «Приложение». Заключение В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определённые знания и организационные навыки. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты, диаграммы и почтовые наклейки. В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определённым образом используются отчёты. Например, можно создать отчёт, группирующий данные и подводящий итоги, или отчёт для распечатки почтовых наклеек. В окне базы данных можно работать со всеми её объектами. Для просмотра объектов определённого типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые. Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно получать информацию о лекарственных препаратах. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВУЗА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ, ЕЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ Титова Г.С. 1 1. Юго-западный государственный университет Резюме | Abstract | PDF (146 K) В последние годы объемы информации, с которыми сталкивается ВУЗ при осуществлении управления учебным процессом, огромны. Качество управления данным процессом напрямую зависит от того, в какой степени ВУЗ способен извлечь максимум из имеющейся информации. Для выполнения этого требования необходимо построение эффективной информационно-аналитической системы (ИАС). К основным задачам ИАС можно отнести: эффективное хранение, обработка и анализ данных. В ходе исследований и разработок накоплен богатый опыт в этой области. Эффективность хранения информации достигается путь внедрения в состав информационно-аналитической системы большого количества разнообразных источников данных. Обработка и объединение информации достигается путем использования инструментов извлечения, преобразования и загрузки данных. Анализ данных осуществляется за счет применения современных средств делового анализа данных. Архитектура типичной ИАС в общем виде представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Архитектура информационно-аналитической системы В последнее время был окончательно сформирован основной набор новых концепций хранения и анализа корпоративных данных:
Технологии OLAP плотно взаимодействуют с другими технологиями, такими как: хранилища данных (Data Warehouse) и методы интеллектуальной обработки (Data Mining). Исходя из этого, оптимальный вариант - комплексный подход в процессе их внедрению. Изучением указанной проблемы занимается ряд ведущих университетов и научно-исследовательских институтов России: СФУ г. Красноярск, СибГТУ, СибГАУ, КНЦ СО РАН, СибНИИ охотничьего хозяйства, Институт вычислительного моделирования СО РАН. В статье предложена ИАС для управления учебным процессом ВУЗа. Система разработана в ходе написания диссертационной работы на соискание степени кандидата технических наук по специальности 05.13.10. - Управление в социальных и экономических системах. Созданный по технологии OLAP программный продукт «Информационно-аналитическая программа "Выбор"» (сокращенно «Выбор») состоит из следующих компонентов (рисунок 2). Рисунок 2. Структура программного продукта «Информационно-аналитическая программа "Выбор"» В структуре программного продукта, для решения проблемы взаимодействия между OLAP-сервером и клиентской частью, создана подсистема взаимодействия с клиентской частью. В связи с этим нет необходимости установки дополнительного специального программного обеспечения, предназначенного для клиента. Так как подсистема использует собственный протокол обмена данными, появилась возможность использовать единую подсистему просмотра и анализа информации при работе с различными типами OLAP-сервера. Подсистема управления необходима для того, чтобы упростить взаимодействие с OLAP-сервером в процессе заполнения базы данных (БД) информацией. Внедрение подсистемы позволит использовать разработанную программу пользователям, у которых недостаточно или вовсе нет опыта работы с подобными программными продуктами. В хранилище данных (Data warehouses) содержатся оперативные данные, которые собираются, интегрируются из разных источников. При использовании хранилище данных позволяет значительно повысить скорость получения данных, возможность использования среза и сравнения данных, а так же иметь на выходе непротиворечивые, полные и достоверные данные. Программный продукт представляет собой дружественный, интуитивно понятный интерфейс, который не требует от пользователя специальных знаний и навыков (рисунок 3). Рисунок 3. Интерфейс пользователя Информация отображается в форме таблиц. Предусмотрена возможность выбора таблиц при помощи кнопок управления (рисунок 4). Рисунок 4. Просмотр информации в программе Анализ информации может проводиться даже неквалифицированным в вопросах эксплуатации компьютера пользователем. Во время анализа информации пользователь выбирает ее из реляционной базы данных (РБД). Затем, программный продукт выполняет запрос на выборку, определяя совпавшие и не совпавшие дисциплины, и сортирует их в соответствующие таблицы (рисунок 4). Механизм выполнения запроса осуществляется программным продуктом без вмешательства пользователя, т.е. по средствам программирования на языке SQL. Для отображения данных из БД на пользовательский интерфейс в ходе проектирования программного продукта были использованы ADO компоненты. В программном продукте генерируются отчеты стандартной формы, на основании данных, которые содержаться в таблицах, сформированных по итогам запросов на выборку. Соответственно сгенерированным таблицам, по требованию пользователя, формируются отчеты: «Совпавшие дисциплины» и «Не совпавшие дисциплины». В отчетах предусмотрены функции «Экспорт» и «Печать». Функция «Экспорт». Данная функция позволяет сохранять сформированные отчеты либо в текстовом формате, либо в формате HTML-страницы. Сохранение отчета в формате HTML-страницы позволяет хранить отчеты на сайте вуза для быстрого доступа к ним лиц, принимающих решение. Функция «Печать». Эта функция позволяет выводить сформированный отчет на бумажный носитель. Имеется возможность настройки печати. Сформированные отчеты позволяют упростить и ускорить процесс принятия решения, а также уменьшить вероятность возникновения ошибки. Внедрение данной ИАС позволяет более детально анализировать данные, выбрать учебный план с минимальным количеством дополнительных для изучения дисциплин, сократить сроки переподготовки и перепрофилирования.
При решении практических задач, в частности, задачи прогнозирования, вы обязательно столкнетесь с проблемой подготовки данных. Не надо питать никаких иллюзий, что если не помог один способ прогнозирования, то поможет другой, более изощренный. Дело не в методах. Если в исходных данных не хватает параметров, если информация сильно искажена, то никакой метод не поможет. Давайте рассуждать на уровне обычной логики. В августе, сентябре, октябре вы продали 10000 единиц какого-либо товара. Что нам говорят эти данные? Это хороший или плохой результат? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Во-первых, нужно учитывать сезонность, во-вторых, состояние рынка, в-третьих, действия конкурентов и так можно продолжать еще долго: цена, реклама, изменение законодательства... Если человек не может дать ответ на, казалось бы, достаточно простой вопрос, что стоит ждать от машины. Можно возразить, что эксперты дают прогнозы, основываясь на этих данных, но эти возражения не выдерживают критики. Эксперт всегда имеет много, пусть и не формализованной, дополнительной информации. Это называется опытом работы. В случае применения какого-либо математического метода у нас этих данных нет. Не нужно забывать еще и о различного рода аномальных выбросах и провалах. Эксперт, зная, что происходило в это время, будет или не будет принимать эти сведения в расчет при прогнозировании объемов продаж. Фундаментальная проблема заключается в том, что информации об истории продаж – то, на основе чего чаще всего предлагается прогнозировать, совершенно недостаточно для сколько-нибудь качественного прогноза. Конечно, можно прогнозировать и имея только эти данные, но это больше напоминает гадание на кофейной гуще. Сведения об объемах продаж, конечно, нужны, но они дают максимум 30% от необходимой информации. Фактически они описывают только то, что произошло внутри организации, и то не в полном объеме. А то, что произошло в это время на рынке, практически игнорируется. В то время, как влияние внешних факторов очень велико, в некоторых случаях и решающее. Для того, чтобы получить качественный прогноз, нужно собрать максимум информации об исследуемом процессе, описывающей его с разных сторон. Например, для прогнозирования объемов продаж необходимо знать: 1. Историю продаж; 2. Состояние склада на каждый день. Может быть, не было продаж из-за отсутствия товара на складе, а вовсе не из-за отсутствия спроса; 3. Сведения о ценах конкурентов; 4. Изменения в законодательстве; 5. Общее состояние рынка; 6. Курс доллара, инфляция; 7. Сведения о рекламе; 8. Сведения об отношении к вашей продукции клиентов; 9. Различного рода специфическую информацию. Например, для продавцов мороженого – температуру, а для аптечных складов – санитарно-эпидемиологическую обстановку; и многое другое. Проблема заключается в том, что обычно в системах оперативного учета большей части этой информации просто нет, а та, что есть, искаженная и/или неполная. Лучшим вариантом в этом случае будет создание хранилища данных, куда бы с определенной заданной периодичностью поступала вся необходимая информация, предварительно систематизированная и отфильтрованная. Всю эту информацию для хранилища данных подготовить вполне реально, нужно только желание. Можно систематизировать сведения из систем оперативного учета, регулярно вводить информацию о прайс-листах конкурентов – это открытая информация, наладить учет отказов в обслуживании, заказать маркетинговое исследование, регулярно проводить анкетирование. Есть еще много информации в разного рода статистических сборниках. Конечно, информация, содержащаяся в них, далека от идеала, но это не столь страшно. Значение имеют не абсолютные числа, а тенденции. Тенденции отражаются в этих сборниках достаточно хорошо. Как только будут подготовлены данные, можно говорить о качественном прогнозе. Подавляющее большинство из необходимой информации можно получить бесплатно или за минимальную плату из совершенно открытых источников. Перед внесением этих сведений в хранилище, возможно, их придется обрабатывать каким-либо образом, но это вполне решаемо. Главное, что необходимую информацию можно получить. Даже, если удастся собрать только часть из необходимых данных, уже это позволит значительно улучшить качество прогноза. Создание хранилища – данных довольно утомительное и дорогое занятие, но вариантов не очень много. Как говорится, "если вы считаете, что образование это – слишком дорого, попробуйте, почем невежество".
В самом начале определение Хранилища данных было простым. Согласно нему (а оно актуально до сих пор), Хранилище данных - это набор данных, которые являются: · предметно-ориентированными, · интегрированными, · не изменяющимися во времени, · долговременными, и предназначены для принятия решений руководством. Кроме того, стало очевидным, что Хранилища данных являются структурированными. Они содержат базовые данные, которые образуют единый источник для обработки данных во всех системах поддержки принятия решений (decision support system, DSS). Если возникают разногласия во мнениях, с помощью Хранилища данных можно выполнить согласование информации. А элементарные данные, присутствующие в Хранилище, могут быть представлены в различной форме, отвечая не только известным требованиям, но еще и неизвестным. Хранилища данных исключительно велики, поскольку в них содержатся исторические и детализированные данные. Термины терабайт и петабайт до недавних пор были известны только в научных кругах, пока не появились Хранилища данных. По
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.02 с.) |