Способы перевозки скоропортящихся продуктов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы перевозки скоропортящихся продуктов.



Хладотранспорт

«Вариант № 31»

 

Выполнил: ст. гр. Д-23

Щетинин Алексей Евгеньевич

Проверил: преподаватель

Пацев Юрий Павлович

 

Самара 2013 г

Исходные данные:

Таблица 1 — Исходные данные к первому разделу

№варианта Направление перевозки Грузопоток, тыс.т.год Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока  
Мясо Рыба фрукты яйца молоко консервы  
охлажденное мороженое охлажденное мороженое
  Краснодар-Омск                  

 

 


Содержание

 

Введение. 4

1.Способы перевозки скоропортящихся продуктов. 6

2. Выбор типа подвижного состава и расчет потребного. 14

3. Теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов. 23

4. Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов. 33

5. Техническое обслуживание рефрижераторных вагонов. 35

6.Технология выполнения коммерческих и грузовых операций со скоропортящимися грузами на станции. 38

7. Показатели использования изотермических вагонов. 46

Заключение. 51

Список используемых источников. 52

 

 

 

Введение

 

Железнодорожный хладотранспорт обеспечивает транспортировку и хранение скоропортящейся продукции в условиях, обеспечивающих сохранение физических, химических и органолептических свойств груза. Для этого применяются изотермические вагоны и контейнеры с устройствами отопления и охлаждения, стационарные холодильные склады и сооружения.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта.

Большинство пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Эти условия, оптимальные для каждого вида продукта, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок скоропортящихся продуктов использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.

Скоропортящиеся продукты в зависимости от вида хранят при температурах от -30 до +14 °С. Морожёные продукты (мясо, рыбу и некоторые другие) перевозят при температурах -8 °С и ниже, охлаждённые грузы -0 ч +4 °С, а некоторые теплолюбивые продукты – при +12 ч 14 °С. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, необходимо охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время и, наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим.

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своём составе мощные суда-рефрижераторы, специальные банановозы и др., в основном обеспечивает импорт и экспорт скоропортящихся продуктов. Автомобильный, оснащённый новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортом.

Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным или сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами в настоящее время является основным.

Основными вопросами хладотранспорта являются:

- высокая стоимость скоропортящихся грузов (СПГ), которая в несколько раз превышает стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

- потеря массы (в ряде случаев до 2% и более массы нетто) и качество дорогостоящих СПГ. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Поэтому, требуется выполнение предельных сроков доставки;

- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках или складах. Для этого применяются изотермические вагоны с устройствами отопления или охлаждения;

- ценность перевозок скоропортящихся грузов, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания и эндокринного сырья;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы. В связи с этим строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

 

Заключение

 

 

В первом разделе мы научились выбирать способы перевозок скоропортящихся грузов.

Во втором разделе мы выбрали тип подвижного состава

и рассчитали потребное количество вагонов и поездов. Определили порядок тарифного расстояния, который составил 3361 км от Краснодара до Омска. Рассчитали потребное количество вагонов для обеспечения погрузки. Рассчитали количество поездов.

В третьем разделе произвели Теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов. Рассчитали время следования поезда между станциями и простоев на станции.

В четвертом разделе определили станции экипировки рефрижераторных вагонов и расстояние до станций экипировки.

В пятом разделе мы познакомились с техническим обслуживанием рефрижераторных вагонов.

В шестом разделе познакомились с технологией выполнения коммерческих и грузовых операций со скоропортящимися грузами на станции.

В седьмом разделе мы рассчитали показатели использования изотермических вагонов. Определим оборот рефрижераторного вагона, равный =24,6 суток.

 

 

Приложение

Нормы загрузки основных скоропортящихся продуктов в камере храненияТаблица 1

Продукт Норма загрузки, т/м3 Вид тары
Мясо говяжье мороженое:    
четвертины 0,40 Без тары
полтуши и четвертины 0,35 Без тары
Баранина мороженая 0,30 Без тары
Свинина мороженая 0,45 Без тары
Мясо мороженое в блоках 0,65 Картонные ящики
Субпродукты мороженые 0,65 Картонные ящики
Птица и дичь 0,38 Деревянные ящики
Колбасные изделия и копчености 0,50 Деревянные ящики
Рыба мороженая: крупная (навалом) 0,45 Деревянные ящики
в блоках 0,40 Деревянные ящики
филе 0,50 Деревянные ящики
Рыба мороженая 0,30 Корзины и кули
Рыба мороженая 0,33 Блоки
Рыба мороженая 0,35 Ящики
Масло животное 0,70 Деревянные ящики
Масло животное 0,80 Картонные ящики
Масло и жиры животные 0,54 Бочки
топленые    
Яйца 0,32 Деревянные ящики
Яйца 0,27 Картонные ящики
Плоды свежие 0,34 Деревянные ящики
Консервы 0,60 Деревянные ящики
Сыры 0,45 Деревянные барабаны
Сыры 0,48 Ящики
Сыры 0,55 Без упаковки на полках

Параметры воздуха на территории страны Таблица 2

  Температура, °С Влажность, %
Город летом зимой летом зимой
  На 13 ч На 1 ч      
Архангельск     -32    
Астрахань     -22    
Барнаул     -37    
Брянск     -23    
Березники     -31    
Владивосток     -12    
Владимир     -28    
Волгоград     -25    
Вологда     -29    
Воронеж     -25    
Владикавказ     -15    
Грозный     -16    
Екатеринбург     -24    
Иркутск     -36    
Иваново     -28    
Ирбит     -25    

продолжение табл.2

  Температура, °С Влажность, %
Город летом зимой летом зимой
  На 13 ч На 1 ч      
Краснодар     -18    
Красноярск     -40    
Киров     -31    
Курск     -24    
Казань     -29    
Калуга     -28    
Кострома     -30    
Луганск     -23    
Москва     -26    
Мурманск     -26    
Магнитогорск     -32    
Н. Новгород     -28    
Новороссийск     -12    
Новосибирск     -39    
Оренбург     -30    
Ростов-на-Дону     -21    
Пермь     -31    
Пенза     -29    
С. Петербург     -24    
Самара     -29    
Сочи     -3    
Саратов     -28    
Ставрополь     -19    
Томск     -39    
Тюмень     -35    
Таганрог     -20    
Тамбов     -26    
Тобольск     -36    
Хабаровск     -33    
Ульяновск     -30    
Уфа     -30    
Чита     -39    
Челябинск     -25    
Ярославль     -28    

 

 

Тип подвижного состава Грузоподъемность, т Погрузочный. объем, м3 Тара, т Температура, °С
при охл. при отопл.
5-ваг. секция 2А-5       -15 +12
5-ваг. секция 2Б-5       -15 +14
5-ваг. секция БМЗ       -20 +12
АРВ, длиной 19м       -18 +14
АРВ, длиной 21м       -20 +14
Крытый вагон       - -

Характеристика ПСТаблица 3

 

Режим перевозки некоторых СПГ Таблица 4

  Температурный режим, °С  
Груз от до Вентилирование
Мороженые и переохлажденные грузы,     не вентилируются
имеющие температуру от -6 до -18 оС -9 -12  
(кроме низкотемпературных)      
Мясо охлажденное, рыба охлажденная,      
переложенная льдом, в количестве не      
менее 30 % веса, колбасы      
полукопченые и мясокопчености, а   -3 не вентилируются
также другие переохлажденные грузы,      
имеющие температуру от 0 до -6 °С      
Молоко, молочные продукты, яйца      
куриные пищевые, а также      
охлажденные грузы, имеющие      
температуру от +6 до 0 °С, +2 +5 не вентилируются
охлажденный картофель, ягоды, плоды      
и овощи, кроме поименованных ниже      
Помидоры розовые, бурой и молочной     вентилируются
спелости, огурцы, арбузы, дыни, ананасы +9 +6 при отоплении
Бананы +13 +11 вентилируются
Вино виноградное, плодово-ягодное и      
шампанское, биопрепараты и другие,      
не поименованные выше, грузы, +15 +9 не вентилируются
имеющие температуру +6°С и выше      

 

Нормы суточного пробега по видам отправок,км\сут. Таблица 5

  Грузовая скорость Большая скорость
Расстояние перевозки, км   контейнерные   крупнотоннажные рефрежераторные универсальные контейнеры
  повагонные и мелкие повагонные контейнеры на сцепах и мелкие отправки
до 199   -      
200... 599          
600... 999          
1000.1999          
2000.2999          
3000.4999          
5000.6999          
7000 и более          

 

 

Предельные сроки перевозки мяса охлажденного и рыбопродуктов, перевозимых с охлаждением, сут Таблица 6

Наименование груза Периоды
летний переходный зимний
Мясо охлажденное: говядина, баранина, свинина, телятина и мясо других крупных животных      
Птица битая     -
Мясо животное, отгружаемое с предприятий, не имеющих железнодорожных подъездных путей      
Сельдь холодного копчения, балычные изделия вяленые и холодного копчения     без ограничения
Рыба маринованная и пряного посола в бочках   без ограничения без ограничения

 

Способы и предельные сроки перевозки консервной продукции и прочих скоропортящихся грузов, сут Таблица 7

Наименование груза Периоды года
летний переходный зимний
изотерм. вагоны крыты е изотерм. вагоны крытые изотерм. вагоны крытые
с охл. без охл.   с охл. без охл.   с охл. без охл.  
1. Консервы мясорастительные в жестяных и стеклянных банках - - без огр. Способ и сроки перевозки устанавливает грузоотправитель
2. Консервы рыбные и крабовые, кроме печени тресковых рыб и пресервов - - без огр. - без огр. - - - без огр.
3. Пресервы всякие, сельдь баночного посола без огр. - - без огр. - - - без огр. -
4. Консервы овощные: а) томат-паста в жестяных банках и бочках Способ и сроки перевозки устанавливает грузоотправитель

 

 

Норма загрузки продуктов и коэффициенты их перерасчета на условную емкость Таблица 8

  Загрузка, Коэфф.   Загрузка, Коэфф.
  т/м3 перерасчета   т/м3 перерасчета
Продукты     Продукты    
           
Говядина мороженая в     Сыры без тары и в 0,50 0,70
четвертинах 0,40 0,88 деревянных ящиках    
в полутушах 0,30 1,17 в деревянных барабанах 0,46 0,76
в четвертинах и 0,35 1,00      
полутушах          
Баранина мороженая 0,28 1,25 Сметана в упаковке 0,75 0,47
Свинина мороженая 0,45 0,78 Творог в коробках 0,71 0,50
Мясо и субпродукты 0,60 0,58 Яйца    
в блоках     в картонных ящиках 0,27 1,30
Птица мороженая 0,38 0,92 Яичные и молочные 0,40 0,88
в блоках     продукты    
Колбасные изделия 0,40 0,88 Консервы    
в блоках     в картонных ящиках 0,65 0,54
Копчености 0,50 0,70 Мороженое на рейках без    
в коробках     стеллажей    
Рыба мороженая в     в картонных коробках 0,17 2,00
деревянных и 0,45 0,78 в контейнерах 0,33 1,08
картонных ящиках,     в гильзах 0,21 1,66
рогожных кулях     Мороженое на стеллажах 0,23 1,52
Рыба мороженая     в картонных ящиках    
осетровых пород без 0,45 0,78 Яблоки и груши в 0,36 0,97
тары     деревянных ящиках    
Рыбное филе 0,70 0,50 Цитрусовые    
мороженое в     в фанерных ящиках 0,45 0,78
картонных ящиках     в картонно-деревянных 0,32 1,09
Рыба соленая 0,60 0,58 ящиках    
Масло сливочное     Прочие грузы 0,35 1,00
в картонных ящиках 0,80 0,44      
Масло и жиры          
топленые 0,65 0,54      
в картонных коробках          

 

 

Хладотранспорт

«Вариант № 31»

 

Выполнил: ст. гр. Д-23

Щетинин Алексей Евгеньевич

Проверил: преподаватель

Пацев Юрий Павлович

 

Самара 2013 г

Исходные данные:

Таблица 1 — Исходные данные к первому разделу

№варианта Направление перевозки Грузопоток, тыс.т.год Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока  
Мясо Рыба фрукты яйца молоко консервы  
охлажденное мороженое охлажденное мороженое
  Краснодар-Омск                  

 

 


Содержание

 

Введение. 4

1.Способы перевозки скоропортящихся продуктов. 6

2. Выбор типа подвижного состава и расчет потребного. 14

3. Теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов. 23

4. Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов. 33

5. Техническое обслуживание рефрижераторных вагонов. 35

6.Технология выполнения коммерческих и грузовых операций со скоропортящимися грузами на станции. 38

7. Показатели использования изотермических вагонов. 46

Заключение. 51

Список используемых источников. 52

 

 

 

Введение

 

Железнодорожный хладотранспорт обеспечивает транспортировку и хранение скоропортящейся продукции в условиях, обеспечивающих сохранение физических, химических и органолептических свойств груза. Для этого применяются изотермические вагоны и контейнеры с устройствами отопления и охлаждения, стационарные холодильные склады и сооружения.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта.

Большинство пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Эти условия, оптимальные для каждого вида продукта, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок скоропортящихся продуктов использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.

Скоропортящиеся продукты в зависимости от вида хранят при температурах от -30 до +14 °С. Морожёные продукты (мясо, рыбу и некоторые другие) перевозят при температурах -8 °С и ниже, охлаждённые грузы -0 ч +4 °С, а некоторые теплолюбивые продукты – при +12 ч 14 °С. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, необходимо охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время и, наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим.

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своём составе мощные суда-рефрижераторы, специальные банановозы и др., в основном обеспечивает импорт и экспорт скоропортящихся продуктов. Автомобильный, оснащённый новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортом.

Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным или сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами в настоящее время является основным.

Основными вопросами хладотранспорта являются:

- высокая стоимость скоропортящихся грузов (СПГ), которая в несколько раз превышает стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

- потеря массы (в ряде случаев до 2% и более массы нетто) и качество дорогостоящих СПГ. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Поэтому, требуется выполнение предельных сроков доставки;

- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках или складах. Для этого применяются изотермические вагоны с устройствами отопления или охлаждения;

- ценность перевозок скоропортящихся грузов, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания и эндокринного сырья;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы. В связи с этим строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

 

Способы перевозки скоропортящихся продуктов.

 

В курсовой работе рассматриваем теплофизические и химические свойства перевозимого груза, технологические особенности и способы размещения его в вагонах, предельные значения предельного температурного влажностного режимов перевозки и хранения.

Для перевозки выбираем 6 видов груза: Мясо(мор), Рыба(охл), фрукты, яйца, молоко, консервы.

Мясо мороженное. Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа Госветнадзора.

О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.

Мясо и мясопродукты грузоотправители предъявляют к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора. Переадресовка таких грузов производится по согласованию с органом Госветнадзора.

Грузоотправитель предъявляет к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям.

Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности.

Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 град. С, а мяса свинины - не выше минус 10 град. С.

Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах.

Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8 град. С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы - минус 18 град. С.

Отгружаемое на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях замороженное мясо и мясные блоки предъявляются в упаковке и перевозятся в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. При этом грузоотправитель обязан застилать пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой и одновременно вкладывать в вагон не менее 8 кг бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов. Температура мяса на экспорт должна быть не выше минус 10 град. С, а температура блоков от минус 12 до минус 18 град. С в зависимости от вида продукции.

Допускается отгрузка замороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки на экспорт.

Замороженное мясо и печень китов должны предъявляться к перевозке в упакованных блоках с температурой не выше минус 10 град. С.

Рыба охлажденная. Перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3°С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Предъявляемые к перевозке рыба и сельдь соленые, пряного посола и маринованные должны быть упакованы в деревянные, полимерные заливные или сухотарные бочки вместимостью не более 50 дм с мешками-вкладышами из полимерных материалов, в дощатые ящики, а расфасованные в пакеты из полимерных материалов - в ящики из гофрированного картона.

Рыба и сельдь, упакованные в заливные бочки, должны быть залиты тузлуком надлежащей плотности, а уложенные в тару - отжаты.

Ящики должны быть выстланы пергаментом, подпергаментом, целлофаном или другими водонепроницаемыми материалами.

Содержание соли в рыбе и сельди должно составлять:

для слабосоленой - от 6 (для сельди от 7) до 10% включительно;

для среднесоленой - более 10 и до 14% включительно;

для крепкосоленой - более 14%.

 

Яйца. Яйца куриные пищевые (охлаждённые и неохлаждённые) перевозятся в специальной ячеистой упаковке, укладываемой з ящики. Охлаждённые яйца предъявляются к перевозке с температурой не выше +6 °С.

Яйца неохлаждённые в летний период года при температуре наружного воздуха не выше +25 °С и при положительной температуре наружного воздуха в переходный период года перевозятся в крытых вагонах.

Яйца диетические по железной дороге не перевозятся.

Предельный срок перевозки летний период - 25 суток; зимний период - 20 суток; переходный период - 25 суток.

Температурный режим перевозки от +2 до +5 °С, без вентиляции.

Молоко. Предъявляется к перевозке только пастеризованное или стерилизованное в охлажденном состоянии.

Молоко должно быть чистым, без посторонних привкусов и запахов, однородной жидкостью без осадка, белого цвета со слегка желтоватым оттенком.

Молоко предъявляется к перевозке с температурой:

пастеризованное - от +8 град. С до +2 град. С;

стерилизованное - не выше +10 град. С.

Молоко стерилизованное перевозится в упакованном виде в рефрижераторных вагонах.

Молоко пастеризованное перевозится наливом в молочных цистернах, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, между станциями, на которых у грузоотправителя и грузополучателя имеются средства для налива, слива и промывки цистерн.

В летний период при температуре наружного воздуха до +30 град. С молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не выше +4 град. С, а при более высоких наружных температурах - не выше +2 град. С.

В зимний период молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не ниже +8 град. С.

Цистерны при наливе заполняются молоком до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешено заливать две крайние или одну среднюю секцию. Заполнение молоком одной крайней или крайней и средней секции не допускается. На перевозку молока в молочных цистернах распространяются общие требования к перевозке жидких грузов наливом в цистернах.

Молоко стерилизованное должно быть расфасовано в пакеты ТБА или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики.

Консервы. Мясная, рыбная, молочная, плодовая, ягодная, овощная и грибная в металлических и стеклянных банках и бутылках (герметически укупоренная) упаковываются в закрытые деревянные или картонные ящики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в транспортные пакеты с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.

Фрукты. Плодоовощи предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии.

Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:

картофель поздний - в ящики, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний - в жесткую тару;

свекла и морковь столовые - в ящики, мешки тканевые и ящичные поддоны;

лук репчатый - в ящики дощатые, сетчатые и тканевые мешки;

чеснок - в ящики;

огурцы, баклажаны, кабачки, капуста цветная - в ящики дощатые;

капуста белокочанная раннеспелая - в ящики дощатые, а среднеспелая, среднепоздняя и позднеспелая - в ящики дощатые и ящичные поддоны;

дыня мелкоплодная - в ящики дощатые, а дыня крупноплодная и тыква продовольственная - в специализированные контейнеры и клетки;

арбузы продовольственные - в ящичные поддоны;

томаты - в ящики дощатые и ящики-лотки;

перец сладкий - в дощатые ящики;

яблоки, груши, айва - в ящики дощатые, а яблоки поздних сроков созревания, кроме того, - в ящики из гофрированного картона;

гранаты свежие и хурма - в ящики дощатые;

виноград, абрикосы, персики, алыча, слива, вишня и черешня - в ящики дощатые и ящики-лотки;

смородина и крыжовник - в ящики-лотки;

земляника - в ящики-лотки и кузовки с укладкой в обрешетку;

цитрусовые плоды (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты) - в ящики дощатые и картонные.

Плодоовощи укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории.

В период массовых заготовок по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем допускается перевозка навалом в крытых вагонах позднего картофеля, свеклы столовой, арбузов поздних, тыквы продовольственной, белокочанной капусты среднепоздних и позднеспелых сортов, а также картофеля, предназначенного для производства спирта, крахмала и патоки.

Картофель для длительного хранения перевозится только в таре.

Плодоовощи в рефрижераторных вагонах перевозятся только в таре.

Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими, с кожурой и плодоножкой зеленого цвета, с достаточно развитыми плодами, с типичной для вида формой и размерами.

Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки.

Бананы перевозятся только в рефрижераторных секциях или АРВ-Э. Во время перевозки вентилируются при положительной температуре наружного воздуха два раза в сутки, при отрицательной температуре - один раз в сутки включением вентиляторов на 15...20 минут.

При отрицательной температуре наружного воздуха погрузка бананов со склада в рефрижераторные вагоны осуществляется только чере



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.66 (0.124 с.)