Количества вагонов и поездов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количества вагонов и поездов.



 

 

Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны.

Изотермические вагоны имеют изоляцию, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В них обеспечивается поддержание заданного температурного режима при перевозке. В вагонах-термосах в течение определенного срока сохраняются тепло или холод, позволяют производить нерегулируемое вентилирование груза. Крытые вагоны защищают груз от осадков, а при утеплении - сохраняют тепло или холод.

В АРВ перевозят скоропортящиеся грузы.

В вагонах-термосах - термически не обработанные скоропортящиеся грузы со сроком хранения более 10 суток.

В крытых вагонах перевозятся скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования.

На сети железных дорог РФ эксплуатируются пятивагонные секции трёх типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны, специализированные и крытые.

Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17м, имеющим грузовое помещение и служебное отделение. Средний вагон имеет дизель-электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность 178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении -150С. холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессорных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей - 12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2,0С) служебное помещение рассчитано на три человека.

Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с длиной кузова 21м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17м. Грузоподъемность секции 164 т, погрузочный объем грузового помещения 400 м3, погрузочная площадь - 182 м2, температура в грузовом помещении -200С. Средний коэффициент теплоотдачи с учетом старения 0,33 Вт/(м2,0С), холодильная установка может работать с температурой испарения от -45 до +50С при максимальной температуре наружного воздуха +500С и конденсации +650С.

Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагон с дизель электростанцией и служебным помещением, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции 168 т, погрузочный объем - 433 м3, погрузочная площадь 180 м2, температура в грузовом помещении -200С. БМЗ-5 предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от -20 до +120С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до +40С в течение 60 часов.

АВР по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до -180С при температуре наружного воздуха от -45 до +400С. Предусмотрена возможность автоматического или ручного регулирования работы холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза из машинного отделения. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течение 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность 40 т, погрузочный объем 88 м3, погрузочную площадь 40 м2, температуру в грузовом помещении -180С. в таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков.

Вагон-термос, предназначенный для перевозки термически обработанных грузов, не выделяющих тепла дыхания, может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -500С. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза и от температуры наружного воздуха. Объем грузового помещения 126 м3, грузоподъемность 60т, коэффициент теплопередачи 0,2 Вт/(м2,0С).

В крытых вагонах можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей, лук, яблоки и груши поздних сортов, виноград, свеклу, морковь, капусту среднюю и позднюю, бахчевые и др. грузы в летний и переходный периоды без ограничения срока перевозки или в течение ограниченного срока в зависимости от наименования груза.

Мясные консервы разрешается перевозить в крытых вагонах в деревянных ящиках в течение всего года без ограничений.

Плодовоовощные могут перевозиться в крытых вагонах в летний период с непрерывным вентилированием на всем пути следования.

Плодовоовощные и другие скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается в переходный и зимний периоды, допускается перевозить в изотермических вагонах без отопления при температуре наружного воздуха не ниже -70С и сроках перевозки до 4 суток - в крытых вагонах с закрытыми люками.

Рефрижераторные вагоны используют при перевозке низкотемпературных, мороженных, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить все СПГ, за исключением соленой рыбы и сельди в бочках, залитых тузлуком, а также плодов и овощей, картофеля, не упакованных в тару.

Загружать АРВ назначением на дороги, где нет ПТО АРВ нельзя. Погрузка, выгрузка СПГ в основном осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. Скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах во всех направлениях перевозятся большой скоростью.(1)

Мясо мороженное – 5% - 29000 тонн в год от грузопотока

Рыба охлажденная – 35% - 203000 тонн в год от грузопотока

Яйца – 20% - 116000 тонн в год от грузопотока

Молоко – 15% - 87000 тонн в год от грузопотока

Фрукты – 10% - 58000 тонн в год от грузопотока

Консервы – 15% - 87000 тонн в год от грузопотока

 

Таблица 2.1 – Выбор типа подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов (летний период)

 

Наименование груза Режим перевозки Возможный подвижной состав Марш­рутная ско­рость км/сут Срок доставки, сут. Реко- мендуемый вагон Принятый вагон
*, °С вентил ир. техноло­гия. предель­ный устав­ный
                   
Мясо мороженное -9 -12 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 5ВСБМЗ АРВ19 АРВ21 Крытый   нет Без огр.   +   +   75%   25%
Рыба охлажденная 0-3 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 5ВСБМЗ АРВ19 АРВ21 Крытый   нет       + +     80% 20%  
Яйца +2 +5 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 5ВСБМЗ АРВ19 АРВ21 Крытый   нет     +   +   70%   30%
Молоко +2 +5 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 5ВСБМЗ АРВ19 АРВ21 Крытый   нет         + +     65% 35%

продолжение таблицы 2.1

Фрукты +5 +2 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 5ВСБМЗ АРВ19 АРВ21 Крытый   нет 10-12   +     +     75%   25%
Консервы +15+9 нет 5ВСZA5 5ВСZB5 Крытый   нет Без огр.       +     100%

 

 

Режим перевозки определяем из (табл. 4 прил)

 

Возможный ПС (табл 3. Прил) предельный срок доставки (табл. 8, 9 прил)

 

2.1 Порядок определения тарифного расстояния

 

Порядок определения тарифного расстояния:

1. По книге 2 часть 1 ТР № 4 находят пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние. Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным).

2. Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции

назначения через ТП.

3. По книге 3 ТР № 4 определить тарифное расстояние между ТП.

4. Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.(3,4)

Определяем тарифное расстояние от Краснодара до Омска

 

 

Краснодар - Северо-Кавказская железная дорога, код - 524404

Татарская - Западно-Сибирская железная дорога, код – 833001

Карбышево - Западно-Сибирская железная дорога, код – 830304

Омск - Западно-Сибирская железная дорога, код – 831203

Выбираем наиболее подходящий маршрут для перевозки груза:

Краснодар-Татарская-Омск;

3517+166=3683 км;

Краснодар-Карбышева-Омск;

3343+18=3361 км оптимальный маршрут;

Маршрутная скорость будет равна 480 км/сут. (табл. 5 прил.)

Уставный срок доставки.

Тдост = t оп + ;

где t оп – время операции связанные с прибытием и отправлением на станции (всегда 2 сут)

L тар – тарифное расстояние

V сут – среднесуточный пробег вагона (маршрутная скорость)

t доп – время на различные дополнительные операции

Тдост = 2 + = 10 сут

Уставной срок доставки меньше чем предельный во всех грузах, значит весь груз можно перевозить.

Количество вагонов для обеспечения погрузки определяется по формуле:

 

N в = ;

где Р – процент данного груза от общего грузопотока на заданном участке

G – годовой грузопоток СПГ на заданном участке

V – погрузочный объем вагонов, (м3) (табл. 3 прил.)

у – погрузочный вес груза, (т/м3) (табл. 11 прил.)

Мясо мороженное:

N 5ВСZА5 = = 245 ваг; N АРВ21 = = 259 ваг

Рыба охлажденная:

N 5ВСБМ3 = = 658 ваг; N АРВ19 = = 810 ваг

Яйца:

N 5ВСZА5 = = 946 ваг; N АРВ21 = = 1289 ваг

 

Молоко:

N 5ВСБМ3 = = 327 ваг; N АРВ19 = = 866 ваг

Фрукты:

N 5ВСZА5 = =570 ваг; N АРВ19 = =687 ваг

Консервы:

N крыт ваг = = 1769 ваг

Тара вагона:

Мясо мороженное:

N 5ВСZА5 = 245 х 217 = 53,165 тыс.т

N АРВ21 = 259 х 45 = 11,655 тыс.т

Рыба охлажденная:

N 5ВСБМ3 = 658 х 226 = 175,028 тыс.т

N АРВ19 = 810 х 44 = 35,640 тыс.т

Яйца:

N 5ВСZА5 = 946 х 217 = 205,282 тыс.т

N АРВ21 = 1289 х 45 = 58,005 тыс.т

Молоко:

N 5ВСБМ3 = 327 х 226 = 86,982 тыс.т

N АРВ19 = 866 х 44 = 38,104 тыс.т

Фрукты:

N 5ВСZА5 = 570 х 217 = 123,690 тыс.т

N АРВ19 = 687 х 44 = 30,228 тыс.т

Консервы:

N крыт ваг = 1769 х 22 = 38,918 тыс.т

Таблица 2.2 – расчет потребного количества подвижного состава

Наименование груза Кол-во груза тыс.т\год Характеристика ПС Погрузочный вес т\м3 Кол-во секций вагонов ваг. Тара вагона,тыс.т
тип Погрузочный V, м3 % освоения Тара,т
Мясо мороженное   N 5ВСZА5 N АРВ21       0,28   53,16 11,65
Рыба охлажденная   N 5ВСБМ3 N АРВ19       0,57   175,028 35,64
Яйца   N 5ВСZА5 N АРВ21       0,27   205,28 58,00
Молоко   N 5ВСБМ3 N АРВ19       0,40   86,98 38,10
Фрукты   N 5ВСZА5 N АРВ19       0,24   123,69 30,22
Консервы   N крыт ваг       0,41   38,918
Итого               856,666
                   

 

Погрузочный объем (табл. 3 прил.)

Процент освоения берем из таблицы 2.1 принятый вагон

Тара (табл. 3 прил.)

Погрузочный вес (табл. 11 прил.)

Количество поездов определяется по формуле:

 

N п = ;

 

где – объем перевозок, т/год

Ԛ - масса подвижного состава, участвующего в перевозках, т/год

Ԛ с – масса состава брутто, т (1200 тонн)

N п = = 3,3 поезда/сут.

Таблица 2.3 – календарный план формирования «холодных» поездов

дни Кол-во поездов дни Кол-во поездов дни Кол-во поездов дни Кол-во поездов дни Кол-во поездов
                   
                   
                   
                   
                   
  -   -   -   -    
  -   -   -   -    

 

 

3. Теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов.

Рис.3.1 Диаграмма изменения температуры окружающей среды

Т.ч 13 6 12 20 2 3 9 18 0 4 10 1 7 8 14 23
t°C     -18 -29,5 -38,5 -36,7 -35, -27 -37 -34,5     -37,5 -24,4   -39,2 -27,3   -32,8 -28,8   -38,5 -37,5
t°C Мясо морож -6 -17,5 -26,5 -24,7 -23 -15 -25 -22,5   -25,5 -12,4     -27,2 -15,3 -20,8 -16,8 -26,5 -25,5
Рыба охлаж -18 -29,5 -38,5 -36,7 -35, -27 -37 -34,5 -37,5 -24,4 -39,2 -27,3 -32,8 -28,8 -38,5 -37,5
Фрукты -16 -27,5 -36,5 -34,7 -33 -25 -35 -32,5 -35,5 -22,4 -37,2 -25,3 -30,8 -26,8 -36,5 -35,5
Яйца -16 -27,5 -36,5 -34,7 -33 -25 -35 -32,5 -35,5 -22,4 -37,2 -25,3 -30,8 -26,8 -36,5 -35,5
Молоко   -16 -27,5 -36,5 -34,7 -33 -25 -35 -32,5 -35,5 -22,4 -37,2 -25,3 -30,8 -26,8 -36,5 -35,5
Консервы -8 -19,5 -27,5 -26,7 -25 -17 -27 -24,5 -27,5 -14,4 -29,2 -17,3 -22,8 -18,8 -28,5 -27,5

 

Рассчитываем время следования поезда между станциями и простоев на станции. Для начала находим сколько поезд находился в пути не считая простоев на станциях, для этого из уставной скорости вычитаем время простоя (каждый простой 6 часов):

10 сут = 240 ч;, 6×7=42ч (время на простой);

240-42= 198 ч (в дороге) (3.1)

Затем находим среднюю скорость поезда в час, для этого все расстояние делим на время в дороге:

Uср = = 16,9 км/ч (3.2)

Потом находим время, в которое поезд окажется на станции Ростов, (время со станции отправления принять равным 13 ч) для этого расстояние от станции до станции делим на Uср. и так с каждой станцией:

Время на ст. Ростов - = 17 ч в пути → в 6 ночи придет на станцию

Время на ст. Волгоград - = 32 ч в пути → в 8 вечера придет на станцию

Время на ст. Саратов - = 25,6 ч в пути → в 3 ночи придет на станцию

Время на ст. Уфа - = 57,2 ч в пути → в 6 вечера придет на станцию

Время на ст. Челябинск - = 28,4 ч в пути → в 4 ночи придет на станцию

Время на ст. Курган - = 15,2 ч в пути → в 1 ночи придет на станцию

Время на ст. Карбышево - = 1,06 ч в пути → в 8 вечера дня придет на станцию

Время на ст. Омск - = 9,8 ч в пути → в 23 ночи придет на станцию

Вторую строчку определяем по (табл. 2 прил.)

Третья и последующие строчки определяем как разницу между температурами в изотермических вагонах и температуры окружающей среды. Берем значения t°C из таблицы 2.1 и вычитаем из средней температуры в городах по таблице 2(прил.). Я брал зимнее время года, поэтому данную температуру в этой таблице считал что она будет на 13 часов дня, а на 1 час ночи находил в интернете из погодных условий в этом городе.

Определенная температура на станции от 1ч ночи до 13ч дня:

t iн = t 1н + × (τ1 – 1) (3.3)

Определенная температура на станции от 13ч дня до 1ч ночи:

 

t iн = t 13н + × (τ1 – 13) (3.4)

 

где τ – время для которого производится расчет

t13 - t1 – расчетные температуры пунктов для которых производится расчет (табл. 2 прил.)

в Ростове t 6 = -27 + × (6 – 1) = -29,5 °С

t 12 = -33 + × (12 – 1) = - 38,5 °С

в Волгограде t 20 = -31 + × (20 – 1) = - 36,7 °С

t 2 = -35 + × (2 – 1) = - 35,3 °С

в Саратове t 3 = -26 + × (3 – 1) = - 27 °С

t 9 = -33 + × (9 – 1) = - 37 °С

в Уфе t 18 = -26 + × (18 – 1) = - 34,5 °С

t 12 = -32 + × (12 – 1) = - 37,5 °С

в Челябинске t 4 = -22 + × (4 – 1) = - 24,4 °С

t 10 = -32 + × (10 – 1) = - 39,2 °С

в Курган t 1 = -27 + × (1– 1) = - 27,3 °С

t 7 = -31 + × (7 – 1) = - 32,8 °С

в Карбышево t8 = -25 + × (8 – 1) = - 28,5 °С

t 14 = -32 + × (14 – 1) = - 38,5 °С

в Омск t 23 = -31 + × (23 – 1) = - 37,6 °С



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.73.55.220 (0.091 с.)