Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика теплотехнического расчета вагона
Теплотехнический расчет вагона производится отдельно для летнего и зимнего периодов. На его основании определяется количество энергии, поступающей в вагон, которую необходимо компенсировать соответственно холодильной машиной или нагревательными приборами. Согласно методикам общий теплоприток составляет, Вт Q0 = Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5 + Q6, (3.5)
где Q1 – теплоприток в грузовое помещение грузового вагона (или пассажирского вагона) через ограждение кузова; Q1 = k·F1·(tн – tв) + k·F2(tм – tв), (3.6)
где k – коэффициент теплопередачи ограждения кузова, Вт/(м2 ·К), принимается на основе технической характеристики вагона; F1 – площадь ограждения кузова, находящаяся в контакте с наружным воздухом, м2, определятся на основе геометрических размеров вагона; F2 – площадь ограждения кузова, контактирующая с машинным отделением или тамбуром пассажирского вагона, м2, определяется на основе геометрических размеров вагона; tн, tв, tм(т) – температуры соответственно наружного воздуха, внутри вагона, в машинном отделении вагона или в тамбуре пассажирского вагона; эти температуры устанавливаются на основании справочных данных исходя из района эксплуатации вагона и температурных режимов перевозимого груза или пассажира. Температура в машинном отделении принимается +45…+50 оС, в тамбуре пассажирского вагона на 5–10оС выше температуры наружного воздуха в летний период или на 5–10оС ниже – в зимний период. Теплоприток в помещение вагона от воздействия солнечной радиации
Q2 = k · F · (3.7) где F – наружная поверхность освещаемой солнцем части вагона, м2, принимается 30–40 % для грузовых вагонов, для пассажирских вагонов, с учетом наличия окон, – 70 %. А – коэффициент поглощения солнечной энергии, принимается 0,6–0,8 в зависимости от окраски кузова вагона; q – среднесуточная интенсивность солнечного облучения, в среднем принимается 100–250 Вт/(м2 · оК) в зависимости от периода и географических широт эксплуатации вагона; α – коэффициент теплоотдачи наружной поверхности, Вт/(м2 · оК), принимается в пределах 0,25–0,35 в зависимости от чистоты и «зеркальности» кузова вагона. Теплопритоки через не плотности в дверях, люках и т. п.
Q3 = ⋅ (i1− i2), (3.8)
где V – объем воздуха, поступающего через неплотности, м3/ч, принимается 10–20;
ρ – плотность наружного воздуха, кг/м3, принимается в расчетах принимают 1,19–1,34, в зависимости от температуры наружного воздуха, учитывая, что теплый воздух более легкий, холодный – тяжелый; i1, i2 – теплосодержание воздуха, соответственно наружного и внутри вагона, кДж/кг; 3,6 – коэффициент перевода кДж/ч в кВт. В ориентировочных расчетах допускается принимать
Q2 + Q3 = 0,35Q1 или Q2 = 0,15Q1, Q3 = 0,2Q1, (3.9)
Теплоприток от вентилирования внутреннего помещения вагона, Вт:
Q4 = [1,3(tн − tв) + r(ϕ1f 1− ϕ2f 2)], (3.10)
где n – кратность вентилирования, объем/ч, принимается 3–4; Vв – объем воздуха, подлежащий замене, м3. Для грузовых вагонов с учетом погрузочного объема кузова и наличия в нем груза принимается 30–50 м3, для пассажирских вагонов этот объем соответствует геометрическому объему салона; 1,3 – теплоемкость воздуха, кДж/кг; tн, tв – температура воздуха соответственно снаружи и внутри вагона, оС (К); r – скрытая теплота парообразования, кДж/кг, принимается 2,55; φ1, φ2 – относительная влажность воздуха, % или доли ед.; f1, f2 – максимальная влажность воздуха, соответственно при температуре наружного и внутреннего воздуха, г/кг; φ·f – абсолютная влажность воздуха d, г/кг. При расчетах, как правило, φ1 – принимается в пределах 0,35–0,65 (35–65%) в зависимости о географических условий эксплуатации вагона, φ2 – при перевозке груза –0,8–0,95 и определяется режимом перевозки груза, для пассажирских вагонов– 0,7–0,75. Теплоприток, выделяемый электродвигателями циркуляторов (вентиляторов) воздуха, Вт: Q5 = 1000 · N · n · η · , (3.11) где 1000 – коэффициент перевода кВт в Вт; N – мощность электродвигателя, кВт, принимается в соответствии с технической характеристикой вагона; n – число электродвигателей, для грузовых вагонов принимается 4, из условия, что в вагоне 2 холодильно-отопительных установки, на каждой из которых 2 вентилятора, у пассажирских вагонов – одна холодильно-отопительная установка с двумя вентиляторами. Мощность электродвигателя РПС 1,0 или 1,25 и зависит от типа вагона; η – КПД электродвигателей 0,8–0,95;
τ – продолжительность работы вентиляторов за сутки, принимается 5–9 ч; 24 – коэффициент перевода часов в сутки. Теплоприток от перевозимого груза, тары или пассажиров, Вт:
Q6 = , (3.12)
где Qгр, Qт – масса соответственно груза и тары, т или кг. Масса груза – это статическаязагрузка вагона, масса тары – 2–4 т; Сгр, Ст – теплоемкость соответственно груза и тары, для плодоовощей – 3,25, для деревянной тары 2,5 кДж/кг; tн, tв – температура груза соответственно при погрузке в вагон и установленная режимом перевозки груза, °С или °К; z – время, установленное «Правилами перевозки» на охлаждение груза до требуемого режима перевозки, 60÷70 часов; qб – биологическое тепло, выделяемое продуктами или пассажиром в результате его жизнедеятельности, Вт/т, Вт/чел., принимаем согласно справочным данным; Qгр – масса груза или количество пассажиров в вагоне; 3,6; 1000 – коэффициенты, которые следует использовать при переводе соответственно кДж в Вт, в зависимости от принятых справочных данных. При расчете теплопритоков в пассажирский вагон первый член формулы Q6 – не учитывается. При выполнении этого раздела целесообразно привести в пояснительной записке принимаемую схему вагона, для которого производится расчет, с указанием вышеприведенных расчетов, например, для грузового вагона 5-ватной секции БМЗ. Следует помнить, что произведенный выше расчет не учитывает всевозможных других теплопритоков, а также имеет неточности принятых справочных данных и т. п., поэтому принято считать полученный результат нетто. Для проведения расчетов оборудования необходимо знать максимальные значения теплопритоков – брутто
= ,
где β – коэффициент перевода следует принимать 1,1–1,2. Дополнительно в этом разделе, используя вышеприведенную методику, производится расчет теплопритоков в зимний период работы вагона и на его основании определяется мощность нагревательной установки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.008 с.) |