Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием



(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «особенности построения организационной структуры служб управления персоналом на предприятиях гостеприимства и туризма»

3.Обсуждение следующих проблем:

- Основные направления деятельности и функции службы управления персоналом.

- Нормативные документы, регламентирующие разделение труда в организации.

- Особенности построения организационных структур служб управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.

- Основные этапы формирования организационной структуры службы управления персоналом.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3.6.

Дополнительная: 3, 4, 7, 13

Интернет-ресурсы: 2, 4,10.

Вопросы для самопроверки

1.Какие подсистемы входят в состав системы управления персоналом организации?

2.Сформулируйте и обоснуйте главную цель системы управления персоналом организации.

3. Раскройте основные варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией.

4.Что такое принципы управления персоналом? Перечислите основные из них.

5. Что такое принципы построения системы управления персоналом? Перечислите основные из них.

6. Раскройте сущность методов управления персоналом организации. Приведите их классификацию.

7. Опишите основные варианты видоизменения структуры службы управления персоналом в зависимости от особенностей (размера, финансовых возможностей и т.д.) организации.

8. Приведите примеры методов формирования и обоснования системы управления персоналом организации.

 

Семинар 2.

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «основные направления кадровой политики организации, сформированные на основе выбранной стратегии управления человеческими ресурсами».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Кадровая политика как элемент бизнеса.

- Соотношение понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами».

- Содержание понятия «кадровая политика».

- Структура кадровой политики российской и зарубежной фирмы.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3.6.

Дополнительная: 3, 4, 7, 13

Интернет-ресурсы: 2, 4,10.

Вопросы для самопроверки

1.Охарактеризуйте основные направления кадровой политики организации.

2.Поясните понятия: «управление кадрами», «Управление персоналом», «управление человеческими ресурсами». Приведите соответствующие примеры.

3.Раскройте сущность концепций стратегии кадровой политики.

4. Чем вызвана необходимость стратегического управления организацией?

5.Поясните этапы процесса разработки стратегии управления человеческими ресурсами.

6. Что такое миссия и цели организации?

7. Каковы проблемы управления персоналом отечественных организаций в условиях отсутствия стратегической направленности?

 

Семинар 3.

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Разработка штатного расписания».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Основные подходы к формированию штатного расписания

- Основные этапы процедуры разработки штатного расписания.

- Как разрабатывается Положение о штатном расписании?

- Процедура кадрового планирования в соответствии со штатным расписанием.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная: 3, 7, 13, 15, 18.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1.Назовите основные положения документа «Положение о штатном расписании».

2. Дайте характеристику должностей в зависимости от специфики предприятия.

3. Охарактеризуйте особенности кадрового планирования.

4. Рассмотрите особенности кадрового планирования исходя из сезонности.

5. Поясните понятия: «должностная инструкция», «карта компетенций», «личностная спецификация». Приведите соответствующие примеры.

6. Как формируется кадровый резерв?

 

Семинар 4.

УПРАВЛЕНИЕ НАЙМОМ ПЕРСОНАЛА

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Современные методы подбора персонала».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Основные подходы к формированию персонала.

- Основные этапы процедуры приема персонала на работу: подбор претендентов, отбор кандидатов, наем персонала.

- Критерии, формы и методы отбора кандидатов.

- Процедура найма персонала.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная: 3, 7, 13, 15, 18.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1.Назовите преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

2. Дайте характеристику эффективности различных источников найма персонала.

3. Дайте характеристику методам оценки и отбора персонала.

4.Раскройте содержание процедуры процесса отбора кандидатов на занятие вакантной должности.

5.Что такое подбор и расстановка кадров? Чем отличается отбор персонала от подбора?

6. Какие виды собеседований (интервью) вам известны?

7. Как составляется отчет по должности?

 

Семинар 5.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА (8 часов)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Лучшие практики корпоративной адаптации».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Знакомство с нормативными документами, регламентирующими деятельность компании, корпоративными стандартами и HR политикой.

- Адаптация персонала. Цели адаптации. Функциональные обязанности специалиста по адаптации.

- Инструменты адаптации. Welcome-тренинг.

- Программы адаптации.

- Система наставничества.

- Система аттестации по итогам адаптационных мероприятий.

4. Разработать проект программы адаптации для сотрудников отеля.

5.. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная: 3, 7, 12, 14, 18.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1.Что такое профессиональная адаптация?

2. Охарактеризуйте виды адаптации.

3. Перечислите Этапы адаптации.

4. Как адаптация связана с испытательным сроком?

5. Что такое требования к должности?

6. Какие инструменты адаптации вы знаете?

7. Объяснить понятие «социальная адаптация»?

8. Объяснить понятие «организационная адаптация»?

9. Объяснить понятие «профессиональная адаптация»

10. Как проводится контроль качества адаптации?

 

Семинар 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.016 с.)