Обработка боковых и плечевых срезов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка боковых и плечевых срезов



Боковые и плечевые срезы трикотажных изделий стачивают на трех- или четырехниточной краеобметочной машине. По плечевым срезам для предохранения от растяжения прикладывают тесьму или долевые полоски из трикотажного полотна, предварительно обметанные по срезам. В изделиях высшего качества их стачивают с предварительным обметыванием и разутюживают.

Швы рукавов обрабатывают так же, как боковые и плечевые. Чаще – стачным швом вразутюжку, так как при этом меньше истирание шва. Втачивание рукавов в зависимости от конструкции производят в открытую или закрытую пройму. В верхней части оката рукава должна прокладываться тесьма. Обработка низа рукавов зависит от модели и может выполняться на двухниточной краеобметочной машине с рубильником; окантовыванием бейкой; прикеттлевыванием бейки; на плоскошовной машине бейкой; с манжетами.

Обработка воротников и горловины изделий. Применяются кроеные воротники, одинарные воротники с прикеттлеванной или окантовочной бейкой и воротники с заработанными краями, связанные на плоскофанговых машинах.

Кроеные воротники могут обтачиваться по трем сторонам или только по концам; обрабатываться с втачанным кантом, обрабатываться бейкой с притачиванием ее на краеобметочной, плоскошовной машине, а также с окантовыванием или прикеттлевыванием ее.

Концы воротников с заработанным краем могут обрабатываться на краеобметочной или кеттельной машине.

Соединение воротника с горловиной изделия возможно одним из следующих способов:

- Воротник на участке верхних уголков бортов втачивается на стачивающей машине, на остальной части горловины – на краеобметочной. Для удобства эксплуатации изделия шов втачивания воротника распошивают (настрачивают на горловину изделия) на трехниточной плоскошовной машине.

- Воротник по всей горловине втачивается на краеобметочной машине, затем шов распошивается.

- Втачивание воротника (с обметыванием срезов) на машине двухниточной челночной или цепной строчки с последующим настрачиванием шва.

- Верхний воротник втачивается в горловину, припуски направляются в сторону воротника. Срез нижнего воротника подгибается и настрачивается на горловину изделия.

- В отдельных моделях воротник может быть прикеттлеван по горловине.

Бейка в изделиях без воротника соединяется с горловиной изделия окантовыванием на машине двухниточного цепного стежка или прикеттлевыванием.

Обработка верхнего края брюк, юбок чаще всего выполняется притачными поясами с использованием эластичной тесьмы. При этом возможно совмещение операций соединения подкладки с верхним срезом изделия.

Низ изделия обрабатывают на двухниточной краеобметочной машине с рубильником, на машине однониточного цепного потайного стежка, тесьмой на кеттельной или трехниточной плоскошовной машине.

Совершенствование обработки трикотажных изделий направлено на получение требуемой формы изделия в процессе выработки трикотажного полотна.

 

Технологический процесс обработки изделий

Из искусственного меха

 

Искусственный мех состоит из грунта (каркаса) и ворсового покрова. Для образования грунта в основном применяют хлопчатобумажную или синтетическую пряжу. Ворсовый покров создают с применением искусственных (ацетатные и вискозные) и синтетических (полиамидные, полиэфирные и др.) волокон.

По длине ворса искусственный мех может быть коротковорсовый (до 10 мм) и длинноворсовый (свыше 10 мм). Вырабатывают мех тканым трикотажным и нетканым способами.

Мех на тканой и трикотажной основе используют в качестве материала верха, подкладки и отделки швейных изделий, на тканепрошивной основе – в качестве подкладки для разных видов изделий.

Пакет материалов для одежды из искусственного меха может включать основной, подкладочный и материалы утепляющей и ветрозащитной прокладок. В качестве основной бортовой прокладки и прокладок в отдельные детали изделия используют льнолавсановые ткани и нетканые полотна из смеси вискозного, лавсанового, нитронового, капронового волокон.

На деталях из искусственного меха по плечевым срезам, проймам, горловине, стойке верхнего воротника, линии перегиба борта, отрезным в горизонтальном направлении деталям прокладывают кромку, липкую ленту, прокладку на стачивающей машине или при обметывании срезов. В изделиях из искусственного меха на трикотажной основе кромку или полоску ткани прокладывают по всем срезам на стачивающей машине. В изделиях из меха, дублированного другими материалами, кромку не прокладывают [29].

При соединении срезов деталей строчки выполняют без посадки и по направлению ворса на машинах челночного стежка для обработки труднотранспортируемых материалов. Срезы деталей из длинноворсового меха соединяют на скорняжной машине, а плечевые срезы, соединение воротника с горловиной и рукавов с проймами, – на стачивающей машине челночного стежка.

Конструкция изделий из искусственного меха должна иметь минимальное число членений и разрезных деталей. Вытачки в изделиях из искусственного меха проектируют разрезными.

Прорезные карманы обрабатывают с долевиками или кромками по линии входа в карман. Места расположения карманов намечают с изнаночной стороны и разрезают по намеченной линии, начиная от середины. Подзор и обтачки притачивают на машине 10 Б класса или машине зигзагообразной строчки. Обтачки и подзоры могут быть выкроены вместе (цельновыкроенная обтачка). Сборка кармана осуществляется в следующем порядке:

1. проложить кромки с изнаночной стороны детали;

2. прорезать вход в карман на основной детали;

3. прорезать вход в карман на обтачке;

4. притачать детали подкладки кармана к срезам обтачки;

5. сложить обтачку и основную деталь лицевыми сторонами и притачать обтачку на скорняжной машине сначала в концах прореза, а затем – вдоль него;

6. закрепить края кармана с лицевой стороны челночной строчкой.

При обработке карманов в швах соединения деталей подзор и обтачки должны быть цельновыкроенными с основными деталями.

Накладные карманы могут быть из основного материала или отделочного. По сгибу верхнего края прокладывают кромку; карманы обрабатывают с подкладкой.

Борта могут быть с цельновыкроенными или отрезными подбортами из основного или отделочного материала, без подбортов с припуском 20÷40 мм, окантованы, с планкой.

Бортовую прокладку соединяют с основной деталью одной строчкой по длине борта на машине потайного стежка или двумя строчками, если прокладка доходит до проймы изделия.

Прокладка может быть из коленкора, бязи, флизелина. В изделиях из длинноворсового меха бортовую прокладку располагают на 15÷20 мм за линию перегиба борта или на нее вдоль борта пришивают полоску из ватина на машине потайного стежка.

В отдельных моделях допускается обрабатывать изделия без бортовой прокладки или применять их только на участке лацканов.

Застежка в изделиях из искусственного меха может быть с навесными петлями из шнура или кожи, на крючки и петли, внутренней. В изделиях без подбортов петли притачивают вместе с подкладкой.

Металлические крючки и петли вставляют в заранее проколотые специальным колышком отверстия со стороны изнанки изделия. В ушки крючков или петель продевают отрезки кромки длиной 40÷50 мм, которые после пришивания крючков и петель закрепляют по концам.

В изделиях с цельновыкроенными подбортами их закрепляют к прокладке с изнанки на машине потайного стежка на расстоянии 20 мм от среза. В изделиях без подбортов края бортов выметывают и закрепляют после притачивания подкладки.

Особенности обработки воротника заключаются в том, что в изделиях из искусственного меха на тканой и трикотажной основе нижний воротник соединяют с прокладкой на машине потайного стежка долевыми или поперечными строчками. Может быть прокладка из ватина. В изделиях из длинноворсового меха на прокладку нижнего воротника пришивают полоску ватина шириной 30÷40 мм на машине потайного стежка, располагая ее на 20÷30 мм от среза нижнего воротника. Это необходимо для создания плавного перегиба меха по линии отлета воротника. Для предотвращения смятия ворса по стойке воротника по горловине спинки подкладки может быть притачан защитный клапан или используется отрезная стойка из отделочных материалов. Обтачивание воротника и соединение нижнего воротника с горловиной может выполняться на стачивающей или модернизированной машине 10 Б класса.

Низ рукавов обрабатывают с неклеевыми прокладками. Полоску утепляющей прокладки располагают за линию перегиба на 15÷20 мм для создания плавной линии перегиба меха по низу рукава.

Шов притачивания подкладки к низу рукавов может быть закреплен обычным способом или на закрепочной машине в 3-4 местах. Соединение рукавов с проймами в зависимости от длины ворса может выполняться на специализированной, стачивающей или модернизированной скорняжной машине.

Подкладка по низу изделия может быть притачной или отлетной. В изделиях с отлетной подкладкой низ изделия обрабатывают с помощью полоски подкладочной ткани шириной 80÷100 мм. Одновременно с этим закрепляются и держатели подкладки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.011 с.)