Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи воспитателя при проведении досуга

Поиск

Младший дошкольный возраст. Необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

Средний дошкольный возраст. Необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Старший дошкольный возраст. Необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального обращения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты физкультурных досугов

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах):

·игры малой и средней подвижности (2-3 раза);

·аттракционы, двигательные задания в игровой форме;

·игра соревновательного характера или игра большой подвижности;

·игра малой подвижности.

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода:

·до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;

·одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая - развитие скорости, быстроты реакции.

Третий "Веселые старты" строится в основном на играх - эстафетах

(проводится в старшей и подготовительной группах):

·игра - эстафета (не должна быть более трех этапов);

·аттракционы, не несущие большой нагрузки;

·конкурс считалок, загадок, пословиц;

·эстафета.

Четвертый строится на элементах одной их спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков ( проводится в старшей и подготовительной группах;

·деление группы на две равные по силам команды;

·перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;

·обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;

·выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;

·подведение итогов.

Пятый музыкально-спортивный ( проводится в старшей и подготовительной группах):

·дети под музыку выполняют произвольные упражнения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);

·воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;

·проведение подвижной игры;

·предлагается прослушать мелодичную музыку;

·после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений;

·дети двигаются под музыку.

Методика проведения физкультурного досуга

- проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы.

- организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

- предназначается для одной - двух групп дошкольного учреждения.

- проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

- длительность:

- младшая и средняя группа - 20 - 30 мин;

- старшая группа - 35 - 40 мин;

- подготовительная группа - 40 - 50 мин.

- в младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

- физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

- используется музыкальное сопровождение.

- физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

-

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Назначение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Длительность: 1 ч - 1 ч 20 мин, проводится начиная со средней группы, 2-3 раза в год.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения, в ближайшем парке, лесу, на поляне, на стадионе.

Подготовка праздника: ее осуществляет педагогический коллектив дошкольного учреждения, родители. Активными участника подготовки к празднику должны быть дети старших групп.

Необходимо для праздника:

·определить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

·составить сценарий, подготовить красочное оформление площадки (зала);

·продумать музыкальное сопровождение;

·подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

·подготовить сюрпризы;

·выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;

·определить количество участников каждой возрастной группы дошкольного учреждения;

·обозначить порядок проведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

Содержание праздника: включаются подвижные и спортивные игры, Народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально-ритмические движения. Используются игровые приемы, игровые упражнения, загадки.

Требования к организации праздника:

·сценарий должен соответствовать девизу праздника (основной идее);

·программа должна соответствовать возрасту детей;

·литературное содержание должно быть методически ценным;

·необходимо музыкальное сопровождение;

·содержание праздника должно быть доступно, оригинально, интересно, способствовать активизации детей;

·оформление праздника должно быть красочным;

·обязательное участие родителей - показатель эффективной работы дошкольного учреждения.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Значение. Содействуют оздоровлению детей, предупреждают утомление.

Методика и содержания. В эти дни отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, физкультурными занятиями, трудом на природе, художественным творчеством, проводятся досуги, туристические походы;. Приглашаются родители. Дни здоровья проводятся не реже одного раза в квартал; каникулы - 2 - 3 раза в год.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Значение. Способствует укреплению здоровья, укреплению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью:

·организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

·время для самостоятельной двигательной деятельности детей должно быть закреплено в режиме дня (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

·воспитатель должен владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Задания на дом

Цель: воспитание здорового образа жизни семьи, совершенствование умений и навыков детей.

Анализируя содержание занятия и время можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие.

На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение определенного вида движений - одна из задач занятий по физической культуре. В основу проверки основных видов движений положен анализ элементов движений, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей при выполнении движений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.007 с.)