ТОП 10:

Итоговая аттестация форме билетов.



Итоговая аттестация форме билетов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

1. Внешнеторговые сделки как объект правового регулирования.

 

 

Договор комиссии

Договор комиссии – это соглашение сторон, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Договор комиссии консенсуальный, возмездный и двусторонне—обязывающий. Его стороны — комитент и комиссионер.

Предмет договора — совершение комиссионером сделок по поручению комитента и за его счет. В отличие от поверенного в договоре поручения, комиссионер действует от своего имени, поэтому приобретает права и становится обязанным по сделке, совершенной им с третьим лицом.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии. Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

Комиссионер принимает на себя исполнение комиссионного поручения за свой риск, который состоит в том, что если исполнение договора комиссии оказалось невозможным по не зависящим от комитента причинам, комиссионер не сохраняет права на комиссионное вознаграждение и возмещение понесенных расходов.

Одним из критериев надлежащего исполнения комиссионного поручения является исполнение его на наиболее выгодных для комитента условиях. По общему правилу, комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом заключенной комиссионером сделки. Исключение из этого правила представляет собой принятие комиссионером делькредере, а также непроявление им необходимой осмотрительности в выборе третьего лица. Факт неосмотрительности комиссионера должен быть доказан комитентом.

Отступление комиссионера от указаний комитента правомерно лишь при условии необходимости такого отступления для обеспечения интересов комитента и невозможности получения от него предварительного согласия на такое отступление. Если в качестве комиссионера выступает субъект предпринимательской деятельности, договором может быть установлено освобождение его от необходимости получения предварительного согласия комиссионера. В иных случаях условие договора о предоставлении комиссионеру права отступать от указаний комитента без предварительного запроса ничтожно.

Заключение договора субкомиссии допустимо, если это прямо не запрещено договором комиссии. Ответственным перед комитентом остается основной комиссионер. Вступление комитента в непосредственные отношения с субкомиссионером допустимо только с согласия комиссионера.

Веши, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Комитент обязан освободить комиссионера от обязанностей, принятых им на себя перед третьим лицом. Неисполнение комитентом этой обязанности влечет возникновение у комиссионера права требовать от комитента возмещения причиненных таким неисполнением убытков.

Договор комиссии прекращается вследствие:

— отказа комитента от исполнения договора;

— отказа комиссионера от исполнения договора в случаях, предусмотренных законом или договором;

— смерти комиссионера, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

— признания индивидуального предпринимателя, являющегося комиссионером, несостоятельным (банкротом).

В случае объявления комиссионера несостоятельным (банкротом) его права и обязанности по сделкам, заключенным им для комитента во исполнение указаний последнего, переходят к комитенту.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Лизинг

Лизинг (англ. leasing, от lease — сдавать в аренду) — пред­оставление лизингодателем материальных ценностей лизингопо­лучателю в аренду на разные сроки. Операции лизингов известны давно. Они проводились около 2 тыс. лет до н. э. в Вавилоне. В условиях интернационализации хозяйственных связей они при­обрели новые черты, увеличились их объем и сфера исполь­зования. С 50-х годов эти операции применяются в междуна­родном обороте. В 60—70-х годах возникли многонациональные лизинговые компании типа «Орион лизинг холдинг», созданной консорциумом американских, западноевропейских и японских ба­нков. Лизинговые компании предоставляют фирмам оборудо­вание, суда, самолеты и т. д. в аренду сроком от 3 до 15 лет и более без перехода права собственности. Часто лизинговые соглашения заключаются одновременно с фрахтовым, что га­рантирует занятость судна или самолета в течение длительного периода времени.

В международной практике различаются два вида аренды обо­рудования: кратко- (рентинг), среднесрочная до 3 лет для стан­дартного оборудования, автомобилей, тракторов, железнодорожных вагонов и т. д.; средне- и долгосрочная (лизинг) для промыш­ленного технологического оборудования, в том числе комплект­ного. Разница между ними заключается в том, что при рейтинге объект договора может служить предметом ряда последовательно заключаемых аналогичных соглашений, а при долгосрочной арен­де срок договора определяется нормальным сроком службы арен­дуемого оборудования.

Своеобразие лизинговых операций по сравнению с традицион­ной арендой заключается в следующем: 1) объект сделки выбира­ется лизингополучателем, а не лизингодателем, который приоб­ретает оборудование за свой счет; 2) срок лизинга меньше срока физического износа оборудования (от 1 года до 20 лет) и прибли­жается к сроку налоговой амортизации (3—7 лет); 3) по окончании действия контракта клиент может продолжить аренду по льготной ставке или приобрести арендуемое имущество по остаточной сто­имости; 4) в роли лизингодателя обычно выступает финансовое учреждение — лизинговая компания.

Арендные платежи производятся ежемесячно, ежеквартально либо по полугодиям. Ставки арендной платы устанавливаются исходя из характера и стоимости сдаваемого внаем оборудования, срока контракта на таком уровне, что арендная плата превышает цену, по которой его можно купить на обычных коммерческих условиях.

Современный рынок лизинговых услуг характеризуется мно­гообразием форм лизинга, высокой динамикой его показате­лей, быстро расширяющейся географией заключаемых сделок. Основная часть мирового рынка лизинговых услуг сконцент­рирована в «треугольнике»: США — Западная Европа — Япо­ния.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Система соглашений ВТО.

С правовой точки зрения ВТО представляет собой многосторонний пакет соглашений, нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Все члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных юридических документов, которые входят в данный пакет соглашений и именуются термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС).

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

Приложение 1А: Многосторонние соглашения по торговле товарами

Наименование соглашения
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. ГАТТ 1994 - основополагающий документ, который содержит общие принципы и нормы, регулирующие международную торговлю товарами. Более детально эти правила изложены в секторальных соглашениях, прилагаемых к Соглашению об учреждении ВТО. ГАТТ 1994 включает текст своего предшественника, ГАТТ 1947, а также все правовые инструменты, которые были приняты до заключения Соглашения об учреждении ВТО (протоколы о присоединении к ГАТТ, списки тарифных уступок, договоренности стран-членов об интерпретации статей ГАТТ 1947 и так далее). ГАТТ определяет целый ряд фундаментальных принципов, на которых базируется международная торговая система: • Режим наибольшего благоприятствования, в соответствии с которым каждый член ВТО предоставляет товарам любого другого члена ВТО режим не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет аналогичным товарам любого члена организации. • Национальный режим в отношении налогообложения и внутреннего законодательства, в соответствии с которым каждый член ВТО предоставляет товарам другого члена ВТО режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам национального происхождения. ГАТТ 1994 также содержит важные положения о взаимном снижении и «связывании» таможенных тарифов, устранении импортных и экспортных количественных ограничений и подаче уведомлений о деятельности государственных торговых предприятий. Ряд статей ГАТТ 1994 определяет общий порядок применения субсидий, а также использование таких инструментов, как антидемпинговые и компенсационные пошлины и защитные меры; излагает ряд критериев и требований, которыми должны руководствоваться страны-члены, заключая соглашения о свободной торговле или таможенные союзы.
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 г. Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере.
Соглашение по сельскому хозяйству Соглашение по сельскому хозяйству предусматривает, что в целях либерализации международной сельскохозяйственной торговли все таможенные пошлины должны быть снижены развитыми странами в среднем на 36% в течение шести лет. При этом минимальное снижение для любого товара должно составить 15%. Для развивающихся стран среднее и минимальное снижение должно соответственно составить 24% и 10% и осуществляться в течение десяти лет. Наименее развитие страны освобождены от обязательства снижать свои таможенные пошлины. Соглашение также предусматривает целый комплекс обязательств стран-членов ВТО по снижению уровня субсидирования производства сельскохозяйственной продукции. Эти обязательства выражены в так называемых «агрегированных мерах поддержки» (АМП). В Соглашении подробно прописан порядок расчетов АМП. По Соглашению в течение шести лет развитые страны должны снизить уровень АМП на 20%, развивающиеся - на 13% в течение 10 лет. Эти обязательства не касаются мер внутренней поддержки, получивших название мер «зеленой корзины». К этой категории относятся конкретные правительственные программы, которые предусматривают предоставление услуг общего характера (финансирование научных исследований, подготовка кадров, развитие инфраструктуры) и имеют минимальное воздействие на торговлю сельскохозяйственной продукцией. Соглашение определяет обязательства стран-членов по сокращению расходов на экспортные субсидии, а также физические объемы субсидированного экспорта. Развитые страны приняли на себя обязательство снизить уровень прямых экспортных субсидий на 36% в течение шести лет. В течение того же срока они должны уменьшить физические объемы субсидируемого экспорта на 21%.Развивающиеся страны обязались в течение десяти лет снизить бюджетное финансирование сельскохозяйственного экспорта на 24%, а объемы субсидируемого экспорта – на 14%.
Соглашение по текстилю и одежде В течение многих десятилетий мировая торговля текстилем и одеждой оставалась за пределами системы ГАТТ и с 1973 года она стала регулироваться так называемой Договоренностью по поливолокнистым материалам (Multifibre Arrangement). Цель заключенного Соглашения по текстилю и одежде состояла в том, чтобы обеспечить постепенное завершение действия Договоренности по поливолокнистым материалам к 1 января 2005 года. Эта цель осуществлялась путем постепенного устранения количественных ограничений, согласованных в рамках Договоренности. Как и предусматривалось положениями Соглашения по текстилю и одежде, 1 января 2005 года все импортные квоты в международной торговле текстильными товарами были устранены, а само Соглашение прекратило свое существование. Отныне мировая торговля этими товарами регулируется общими положениями ВТО.
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм Санитарные и фитосанитарные меры определяются как меры, которые применяются в целях охраны жизни людей и животных или для защиты растений от рисков, связанных с различными добавками, токсинами или заболеваниями, которые могут присутствовать в пище, а также в целях защиты страны в случае попадания на ее территорию и распространения насекомых-вредителей. Соглашение разрешает членам вводить санитарные и фитосанитарные меры, имеющие под собой научную основу, но подобные меры не должны служить инструментом дискриминации против импортируемых товаров. Санитарные и фитосанитарные меры не должны использоваться в протекционистских целях. При разработке новых санитарных и фитосанитарных мер члены Соглашения поощряются на использование существующих международных стандартов, руководств и рекомендаций.
Соглашение по техническим барьерам в торговле Цель Соглашения по техническим барьерам в торговле состоит в том, чтобы технические стандарты и регламенты, а также процедуры оценки соответствия не создавали дополнительных препятствий в торговле. Соглашение признает, что страны-члены имеют право вводить подобные меры в целях охраны здоровья и безопасности людей или защиты окружающей среды. Соглашение поощряет членов на использование международных стандартов и на гармонизацию и взаимное признание технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. В соответствии с положениями Соглашения по техническим барьерам в торговле каждая страна-член ВТО должна создать специальные информационные бюро для того, чтобы облегчить доступ к информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия, существующих в каждой стране.
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС) признает, что некоторые меры национальной инвестиционной политики могут оказывать сдерживающее или искажающее воздействие на торговлю. В соответствии с Соглашением страны-члены ВТО берут на себя обязательство не применять такие меры, которые противоречили бы принципу национального режима, зафиксированному в ГАТТ 1994, либо обязательству об устранении количественных ограничений в торговле. В Приложении к Соглашению приведен примерный перечень мер инвестиционной политики, противоречащих положениям ГАТТ 1994 (например, требование о закупках определенного количества товаров национального производства).
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров) Соглашение по выполнению Статьи VII ГАТТ 1994 (Соглашение по таможенной оценке) предусматривает определение таможенной стоимости ввозимого товара на основе цены сделки, т.е. на основе реальной цены товара. В некоторых специфических случаях, когда для определения таможенной стоимости цену сделки использовать нельзя, Соглашение предусматривает пять других способов определения таможенной стоимости, которые должны применяться друг за другом в определенном иерархическом порядке.
Соглашение по предотгрузочной инспекции Соглашение по предотгрузочной инспекции содержит определенный ряд требований к странам, использующим процедуру проверки качества, количества, цены и/или таможенной классификации импортируемых товаров до того, как они отгружаются экспортирующей страной. Данная процедура должна применяться на недискриминационной основе с соблюдением требований транспарентности, защиты конфиденциальной деловой информации и проверки цены товара.
Соглашение по правилам происхождения Основная цель Соглашения по правилам происхождения состоит в том, чтобы создать странам-членам условия для гармонизации правил происхождения, используемых в непреференциальных инструментах торговой политики. Эти правила должны применяться странами-членами ВТО для целей взимания таможенной пошлины, предусмотренной для режима наибольшего благоприятствования в торговле, в ходе антидемпинговых и антисубсидийных расследований и при последующем взимании соответствующих пошлин, для целей введения защитных мер и тд. Соглашение также обеспечивает выполнение одних и тех же критериев для определения страны происхождения товара всеми странами-членами ВТО независимо от целей, в которых эти правила применяются. Правила происхождения не должны содержать необоснованно жестких требований или условий, не относящихся к производству или переработке товаров, как необходимых требований для определения страны происхождения товара.
Соглашение по процедурам импортного лицензирования Данное Соглашение устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта.
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам Соглашение по субсидиям и компенсационным пошлинам дает определение термина «субсидия» и устанавливает, что его положениями охватываются только специфические субсидии. Соглашение разделяет субсидии на три категории: (1) запрещенные; (2) разрешенные, но допускающие введение компенсационных мер; и (3) разрешенные и не допускающие введение компенсационных мер. В Соглашении также содержатся положения, регулирующие использование компенсационных мер, то есть дополнительных таможенных пошлин, которые по результатам соответствующих расследований взимаются в импортирующей стране с целью компенсации отрицательного эффекта субсидии.
Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг) В соответствии со Статьяей VI ГАТТ 1994 членам ВТО разрешается применять антидемпинговые меры при выполнении трех следующих условий: • Экспортная цена товара ниже, чем его «нормальная стоимость»., т.е. экспортная цена должна быть ниже, чем сравнимая цена на аналогичный товар, продающийся на внутреннем рынке экспортирующей страны; • Товары, импортируемые по демпинговым ценам, наносят ущерб или грозят нанести ущерб отрасли промышленности импортирующей страны, производящей аналогичные товары; • Между товарами, импортируемыми по демпинговым ценам, и ущербом, который наносится отрасли промышленности импортирующей страны, существует четко установленная причинно-следственная связь. Соглашение содержит четкие и понятные правила в отношении установления факта экспорта товаров по демпинговым ценам, критериев, которые необходимо учитывать при установлении ущерба отрасли промышленности, а также процедур, в соответствии с которыми возбуждаются и проводятся антидемпинговые расследования. В Соглашении также четко прописана роль механизма урегулирования споров ВТО при рассмотрении споров в отношении антидемпинговых расследований.
Соглашение по защитным мерам Соглашение по защитным мерам разрешает странам-членам ВТО при наличии определенных условий вводить защитные меры в торговле на недискриминационной основе с целью ограничения импорта. Соглашением запрещаются так называемые «меры серой зоны», такие как добровольные ограничения экспорта или соглашения о разделе рынка. В Соглашении также детально прописаны процедуры расследования, которые необходимо проводить для обоснования возможности и целесообразности введения защитных мер.

2. Факторинг во внешнеторговых операциях.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (Венская конвенция).

 

 

ЧАСТЬ I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ГЛАВА I. Сфера применения
Статья 1 [Применение Конвенции к договорам межд. купли-продажи]
Статья 2 [Исключения из применения Конвенции]
Статья 3 [Договоры подряда, смешанные договоры]
Статья 4 [Сфера применения]
Статья 5 [Ответственность из причинения вреда товаром]
Статья 6 [Исключение применения Конвенции сторонами]
  ГЛАВА II. Общие положения
Статья 7 [Толкование Конвенции]*
Статья 8 [Толкование заявлений и иного поведения сторон]*
Статья 9 [Обычаи и практика взаимоотношений сторон]*
Статья 10 [Коммерческое предприятие]*
Статья 11 [Свобода выбора формы договора]*
Статья 12 [Действие оговорки, предусмотренной ст. 96]*
Статья 13 [Понятие письменной формы]*
  ЧАСТЬ II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
Статья 14 [Требования в отношении оферты]*
Статья 15 [Действительность оферты]*
Статья 16 [Отзыв оферты]
Статья 17 [Отклонение оферты]
Статья 18 [Принятие оферты]
Статья 19 [Принятие оферты с изменениями]
Статья 20 [Срок принятия оферты]
Статья 21 [Запоздавшее принятие оферты]
Статья 22 [Отмена принятия оферты]
Статья 23 [Момент заключения договора]
Статья 24 [Толкование термина "получение"]
  ЧАСТЬ III. КУПЛЯ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
  ГЛАВА I. Общие положения
Статья 25 [Существенное нарушение договора]
Статья 26 [Заявление о расторжении договора]
Статья 27 [Риск доставления сообщения]
Статья 28 [Исполнение в натуре]
Статья 29 [Изменение договора]
  ГЛАВА II. Обязательства продавца
Статья 30 [Общие положения в отношении обязательств продавца]
  Раздел I. Поставка товаров и передача документов
Статья 31 [Место поставки товара]
Статья 32 [Купля-продажа товара под условие его передачи в ином месте]
Статья 33 [Время поставки товара]
Статья 34 [Документы]
  Раздел II. Соответствие товара и права третьих лиц
Статья 35 [Соответствие товара договору]
Статья 36 [Переход риска случайно гибели товара]
Статья 37 [Досрочная поставка товара]
Статья 38 [Осмотр товара]
Статья 39 [Извещение об обнаруженных недостатках]
Статья 40 [Сокрытие имеющегося недостатка]
Статья 41 [Права третьих лиц]
Статья 42 [Промышленная собственность]
Статья 43 [Извещение об обнаруженных недостатках]
Статья 44 [Разумное оправдание]
  Раздел III. Средства правовой защиты в случае нарушения договора продавцом
Статья 45 [Средства правовой защиты Покупателя]*
Статья 46 [Право требовать исполнить договор, поставить товар взамен, произвести улучшение]
Статья 47 [Срок для исправления недостатков]
Статья 48 [Право продавца исправить допущенные нарушения]
Статья 49 [Расторжение договора]
Статья 50 [Уменьшение стоимости товара]
Статья 51 [Частичная поставка]
Статья 52 [Досрочная поставка, поставка излишнего количества]
  ГЛАВА III. Обязательства покупателя
Статья 53 [Общие положения]
  Раздел I. Уплата цены
Статья 54 [Содержание обязательства по оплате товара]
Статья 55 [Размер стоимости товара]
Статья 56 [Стоимость товара в зависимости от веса]
Статья 57 [Место уплаты стоимости товара]
Статья 58 [Время уплаты стоимости товара]
Статья 59 [Время уплата стоимости товара]
  Раздел II. Принятие поставки
Статья 60 [Принятие товара]
  Раздел III. Средства правовой защиты в случае нарушения договора покупателем
Статья 61 [Общие положения]
Статья 62 [Право требовать исполнения договора]
Статья 63 [Дополнительный срок]
Статья 64 [Расторжение договора]
Статья 65 [Спецификация товара силами продавца]
  ГЛАВА IV. Переход риска
Статья 66 [Основные принципы]
Статья 67 [Переход риска повреждения товара в случае перевозки товара, предусмотренной договором]
Статья 68 [Переход риска повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути]
Статья 69 [Переход риска повреждения товара в иных случаях]
Статья 70 [Применение иных средств правовой защиты]
  ГЛАВА V. Положения, общие для обязательств продавца и покупателя
  Раздел I. Предвидимое нарушение договора и договоры на поставку товаров отдельными партиями
Статья 71 [Приостановление исполнения обязательств]
Статья 72 [Предвидимое нарушение договора. Расторжение договора]
Статья 73 [Договор на поставку товара частями]
  Раздел II. Убытки
Статья 74 [Общие положения о размере возмещаемых убытков]
Статья 75 [Продажа товара в целях возмещения убытков]
Статья 76 [Расторжение договора и рыночная стоимость]
Статья 77 [Действия по уменьшению ущерба]
  Раздел III. Проценты
Статья 78 [Проценты]
  Раздел IV. Освобождение от ответственности
Статья 79 [Препятствия к исполнению договора]
Статья 80 [Препятствия, чинимые потерпевшей стороной]
  Раздел V. Последствия расторжения договора
Статья 81 [Последствия расторжения договора]
Статья 82 [Случаи, препятствующие расторжению договора]
Статья 83 [Пользование иными средствами правовой защиты]
Статья 84 [Проценты, доход]
  Раздел VI. Сохранение товора
Статья 85 [Сохранение товара продавцом]
Статья 86 [Сохранение товара покупателем]
Статья 87 [Складирование товара]
Статья 88 [Продажа товара]
  ЧАСТЬ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 89 [Депозитарий Конвенции]
Статья 90 [Иные международные соглашения]
Статья 91 [Подписание, ратификация]
Статья 92 [Частичная ратификация]
Статья 93 [Государства-участники с различными системами права]
Статья 94 [Унификация, обусловленная региональной принадлежностью]
Статья 95 [Применение Конвенции в силу применения норм МЧП]
Статья 96 [Письменная форма заключения договора]*
Статья 97 [Условия действительности оговорок]
Статья 98 [Содержание оговорок]
Статья 99 [Вступление Конвенции в силу]
Статья 100 [Применение Конвенции во времени]
Статья 101 [Денонсация Конвенции]

 

2. Международные воздушные перевозки.

 

Исполнение обязательств

Под исполнением обязательства понимается совершение действий, составляющих предмет обязательственного правоотношения, т.е. совершение действий, необходимых для удовлетворения интереса кредитора. В исполнении реализуется цель существования обязательств.

В соответствии с законом обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства. Односторонний отказ от исполнения и одностороннее изменение условий договора не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условие такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренные договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (ст.310 ГК).

По общему правилу должник сам исполняет обязательство. Он может возложить исполнение на третье лицо, если из закона, условий и существа обязательства не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

Если в договоре предусмотрен день исполнения или период времени, в течение которого обязательство должно быть исполнено, оно исполняется в указанный срок. До наступления срока должник вправе исполнить обязательства, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или условиями обязательства либо не вытекает из его существа. Однако досрочное исполнение обязательств, связанных с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, допускается только в случаях, когда это предусмотрено законодательством или договором либо вытекает из существа обязательства или обычаев делового оборота. Место исполнения также определяется или в договоре, или в законодательстве, иногда оно явствует из существа обязательства или обычаев делового оборота. Если указанные источники не дают возможности определить место исполнения, то место исполнения должно быть определено по правилам, предусмотренным в ст. 316 ГК(например, по обязательствам передать недвижимое имущество – в месте нахождения имущества, по обязательствам передать имущество, предусматривающим его перевозку, – в месте сдачи имущества первому перевозчику для доставки его кредитору).

Есть особенности в исполнении обязательства, в котором участвуют несколько кредиторов или несколько должников. В таком обязательстве, если из законодательства или договора не вытекает иное, каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими. Это так называемые долевые обязательства. От них отличаются солидарные обязательства, которые возникают только в случаях, предусмотренных в законодательстве или в договоре. Кредитор солидарного обязательства вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности. Исполнение солидарного обязательства полностью одним из должников прекращает обязательство. Но исполнивший солидарную обязанность должник вправе предъявить регрессное требование к остальным солидарным должникам, за которых он исполнил обязательство. Требование предъявляется в равных долях от суммы обязательства за вычетом доли, падающей на должника, исполнившего солидарное обязательство.

ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Существует ряд признаков, по которым можно классифицировать все инвестиции в целом, в том числе и иностранные.

В зависимости от активов, в которые инвестируется капитал, выделяют:
- реальные;
- финансовые;
- нематериальные иностранные инвестиции.

Реальные инвестиции – инвестирование капитала в реально существующие и действующие проекты. К реальным инвестициям можно отнести вложения в строительство каких-либо объектов, а также инвестирование в образование и медицину.

Финансовые инвестиции - инвестирование капитала путем приобретения ценных бумаг и других денежных активов.

Нематериальные инвестиции – инвестирование капитала путем приобретения нематериальных активов, то есть различных патентов, лицензий, торговых марок и др.

В зависимости от формы собственности выделяют:
- государственные;
- частные;
- смешанные инвестиции.

Государственные инвестиции осуществляются за счет средств государственного бюджета. Выделяются только при официальном решении правительства страны. Представляют собой государственные кредиты, помощь другим странам, а также различные гранты.

Частные инвестиции осуществляются за счет личных средств инвесторов. Представляют собой покупку различных объектов. Смешанные инвестиции осуществляются как государственными, так и частными инвесторами.

В зависимости от объекта вложений выделяют:
- прямые;
- портфельные;
- прочие инвестиции.

Прямые инвестиции – это вложения в акции, ценные бумаги, облигации. Процент приобретаемого капитала составляет более 10% от всех акций конкретного предприятия. Использование прямых инвестиций подразумевает непосредственное участие инвесторов в управлении данным предприятием.

Портфельные инвестиции – это вложения иностранных инвесторов в ценные бумаги. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых заключается, в том, что процент приобретаемого капитала составляет менее 10%. Использование такого вида инвестиций не подразумевает активного участия инвесторов в делах компании.

В зарубежной литературе иностранные инвестиции обычно делятся на прямые и портфельные (предпринимательская форма инвестиций). В отечественной литературе дополнительно выделяют прочие иностранные инвестиции (ссудная форма инвестиций). Прочие инвестиции — вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительства иностранных государств, прочие кредиты и т. п. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

В зависимости от срока, в течение которого инвестор планирует получать прибыль, выделяют:
- краткосрочные (от одного дня до одного года);
- среднесрочные (от одного года до трех лет);
- долгосрочные вложения (более трех лет).

В зависимости от характера использования выделяют:
- предпринимательские;
- ссудные инвестиции.

Предпринимательские инвестиции – это инвестирование капитала в различные виды предпринимательской деятельности. Прибыль достигается путем получения дивидендов.

Ссудные инвестиции отличаются от предпринимательских только видом получаемой прибыли. Здесь прибыль достигается путем получения ссудных процентов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.024 с.)