Заказы 617, 627, 637 - «Шивалик», «Сатпура», «Сахъядри». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заказы 617, 627, 637 - «Шивалик», «Сатпура», «Сахъядри».



 

Прилетел в Мумбай 01 декабря 2006 г., уехал в отпуск 20 мая 2007 г.;

прилетел в Мумбай 03 августа 2007 г., уехал в отпуск 03 августа 2008 г.;

прилетел в Мумбай 18 сентября 2008 г.; уехал в отпуск 26 июня 2009 г.;

прилетел в Мумбай 28 августа 2009 г.; уехал в отпуск 25 июня 2010 г.;

прилетел в Мумбай 11 августа 2010 г.; уехал в отпуск 27 июля 2011 г.;

прилетел в Мумбай 27 сентября 2011 г.; уехал в отпуск 12 июля 2012 г.;прилетел в Мумбай 10 сентября 2012 г.; уехал в РФ после выполнения Контракта на техническое содействие при строительстве и испытаниях трех фрегатов проекта 17 5 апреля 2013 г.

 

За время моей работы на МДЛ сменилось:

- три генеральных директора: вице-адмирал С.К.К.Кришнан, вице-адмирал Х.С.Малхи, реал-адмирал Баджадж;

- три заместителя генерального директора по судостроению:

- четыре начальника военной приемки.


1 ИНСТРУКЦИЯ ПРОЖИВАНИЯ .

Когда ко мне на МДЛ приезжают свежие специалисты, я читаю им под роспись инструкцию по проживанию в Мумбае:

- поздравляю Вас с прибытием на горячую мазагонскую землю!

- главное!

- вы прибыли в тропики и Ваш организм должен перестроиться на новую жизнь. Избегайте в первую неделю резких движений. Слушайте внутрь себя. Передвигайтесь плавно.

- организм на 90% состоит из воды, а вода в Мумбае принципиально другая, чем у нас на Родине. Пока идет вытеснение старой воды из организма, возможны любые осложнения скрытых ранее болячек: гипертония, анурез, поджелудочная железа, представительская железа, геморрой и прочие расслабления прямой кишки и запоры. Замена воды в организме происходит в течении 7-10 дней.

- азиатская зараза всюду ходит по пятам, поэтому выпивать в разумных пределах необходимо. Там где пределов нет, Вас караулит белая горячка. Нормальная норма для вновь прибывшего: 2 рюмки виски до обеда и 200-300 грамм вечером. В Индии распространена амебная дизентерия. Она родная сестра триппера и лечится теми же лекарствами. Амеба не любит выпить, хотя бывают исключения.

- во время строительства заказов проекта 17, кроме широко распространенной белой горячки, встречались также брюшной тиф и дизентерия. При наличии в Индии эффективных средств, дизентерия лечится, как насморк за неделю.

В случае любого недомогания, если есть возможность отойти от горшка, необходимо утром приехать на МДЛ и с переводчиком сходить к медпункт. Там дадут мешочек таблеток, и недомогание будет устранено в самые короткие сроки.

Если с организмом что-то серьезное, Вам дадут направление к специалисту клиники имени принца Али-хана.

Там же можно подлечить и зубы, но качество не очень хорошее.

Избегайте бурных алкогольных застолий, привальных и занятий физкультурой в первую неделю!

Необходима размеренность и умеренность!

По общему общению:

- индусы очень доброжелательный народ;

- но! Разговаривая по работе с индусом, нельзя задавать ему больше двух вопросов за раз. Третий вопрос он уже не воспринимает и забывает первые два.

- в ответ на ваше обращение по работе, у индусов есть универсальный ответ: «ту мору, авто ланч», поэтому Вы должны быть готовы брать их твердо, но нежно за жопу, и добиваться своего в необходимые для работы сроки.

- как все люди Востока, индусы хорошо помнят добро и зло. Остро воспринимают мелкие хитрости и интриги, поэтому будьте с ними открыты и честны. И Вам воздастся.

- помните, что это их страна. Они заказчики. Не пытайтесь переделывать Индию под себя. Индия в тысячу раз древнее и мудрее вас.

Я вспоминаю, что меня несколько раз останавливали на улице респектабельные индийские джентльмены в галстуках и в возрасте.

Жали руку:

- Русский?

- Русский!

- Спасибо, русский!

Это была благодарность за то, что когда я еще только родился, Советский союз вступился и помог Индии техникой и оружием, когда на нее перла вооруженная НАТО армия Пакистана.

Мы об этом помним только по песне Высотского: «Это смутно мне напоминает индо-пакистанский инцидент», а для них, в то время, это была бы азиатская резня и геноцид в масштабах всей страны.

Внутри-этнические и религиозные конфликты, это скрытая болезнь Индии, готовая вспыхнуть на почве мести за прошлое в любое время.

Индия – единственная страна в мире, где существует официальный профсоюз нищих. Людей с детства калечат, а потом они сдают экзамены на сертификат, достойны ли он со своей кривой рожей или вывернутыми назад конечностями, клянчить на улице. При том, что существует еще много неофициальных побирушек из нищих провинций, которые не платят налоги и взятки полицаям.

Общения с этой публикой следует тщательно избегать, обходя их противолодочным зигзагом. Если подать только одному, то сразу из всех щелей на вас набросятся их подельники и начнут нагло требовать подаяния и себе тоже. Окружив, могут вырвать или вытащить бумажник.

Все остальные могут быть навязчивы, желая что-нибудь продать глупому белому, но вполне адекватны, не переходя допустимых границ. Англичане крепко внушили им уважение к белому человеку. Его можно и нужно обмануть, но грабить открыто нельзя.

Впрочем, возможны исключения!

Если не забредать ночью в какие-нибудь муслимские трущобы, по центру и богатых районах вполне безопасно.

Желательно, для начала, передвигаться по Мумбаю вдвоем-втроем и срочно учиться торговаться.

Есть несколько способов:

- если Вам что-то понравилось, посмотрите и отложите в сторону, поморщившись от названной цены. Цена была завышена минимум в три раза.

Посмотрите еще какую-нибудь вещь, а потом предложите купить две или три вещи по цене, которую запросили за первую.

- если вещь Вам понравилась, а продавец не сдается, покажите деньги из кошелька, а потом спрячьте и начинайте уходить. Продавец не может смотреть, как уходят живые деньги. Он погониться за Вами и продаст товар зав Вашу цену.

- удобно торговаться и сбивать цену на том, что берешь у одного торгаша несколько вещей, но тогда по цене в два-три раза меньше за каждую.

- за покупку дорогой веши можно потребовать сувенир или более дешевое изделие в подарок.

Помните! Обуть белую обезьяну в тапки святая обязанность мусульманина! Бакшишь – это святое!

ДЖАЙВАНТ.

 

Я высадился в Мумбае 1 декабря 2006 года, и с обеда мы с Карташовым приехали на МДЛ знакомиться с коллективом строителей и менеджеров завода.

После сложного перелета, плохо выспавшемуся мне все индусы были на одно лицо, но одного человека я запомнил сразу, но не потому, что он был горбат.

Внимание привлекали его глаза – глубокие, мудрые, доброжелательные и скрывающие затаенную боль.

Этим человеком был Санджай М. Джайвант – генеральный менеджер МДЛ по коммерческим вопросам военно-морских проектов. С ним мне предстояло решать эти многие вопросы и налаживать строительство фрегатов проекта 17 с самого начала и до его выхода на пенсию, когда все вопросы были уже решены.

После того как я осмотрел корабли, согласовал и послал график вызова специалистов на монтаж и электромонтаж головного заказа 617 «Шивалик» делать нам с Карташовым было не чего, но мы начали налаживать делопроизводство. Написали заявку на ремонт Rashen Cell – кабинетов, холла и туалета.

Первые специалисты МЗ «Арсенал» и СПКБ приехали в начале февраля 2007 года: П.П.Косоротов, В.И.Смородинова и наш корпусник по фундаментам Антон Ильин.

Постепенно обзаводились оргтехникой – компьютером, принтером, авторучками, папками для переписки.

Огромные проблемы начались, когда специалистов понаехало много. Всем нужно было выдать каски, белые комбинезоны, ботинки. На МДЛ нам помогали строители фрегата, но человека, который бы решал наши текущие вопросы - не было.

Карташов решал кроссворды и переводил.

МДЛ не обеспечивал условия Контракта на командирование:

- транспорт был без кондиционеров;

- отель «Херитачи» не имел три звезды;

- спецодеждой своевременно не обеспечивали.

А российские специалисты обвиняли меня в том, что я не могу добиться от индусов выполнения условий Контракта на командирование российских специалистов в Индию.

Разразилась война отелей, когда руководители предприятий по «Штилю» и «Клабу» отказывались командировать людей, срывая графики проведения монтажа.

Если В.А.Горбаренко в своих письмах в «Рособоронэкспорт» требовал решения этого вопроса от индусов, то «Альтаир» требовал моей крови, поскольку я не смог обеспечить достойное проживание их туристических групп, прибывающих на отдых в Индию.

Было тяжко!

После тяжких размышлений я попросил нашего индийского друга Дживу – строителя мистера Дживанандама, который учился в институте им. Париса Лулумбы и хорошо знал русский язык - пойти со мной на прием к мистеру Джайванту.

Карташова я, по некоторым причинам, брать с собой не захотел.

Мы пришли, и я сказал следующее:

- Мистер Джайвант! Вы захотели сделать меня главным русским на МДЛ по проекту 17, но я не могу добиться от на МДЛ решения ни одного важного вопроса, и российские специалисты обвиняют в этом меня.

- Если Вас не устраивает моя работа, то я могу уехать, а Вы вызывайте замену. Так мы с Вами фрегаты не построим.

- МДЛ нарушает пункты Контракта на командирование по отелям, по транспорту, по обеспечению спецодеждой и экономите деньги.

- Желания работать в таких условиях у российских специалистов нет, а меня Вы просто подставляете.

Джайвант в присутствии своих офисеров много говорил о нашей дружбе и вызвал доброго бородатого человека: - Вот мой офисер мистер Расам.он теперь будет заниматься всеми Вашими вопросами и будет постоянно находиться в Rashen Cell.

По поводу 4-х звездочных отелей мы договорились, что те специалисты, которые живут в 3-х звездночных «Притам» и «Херитачи» не будут платить доплату за питание 350 рупий в день = бутылка виски.

Богатые москвичи стали жить в «Фариазе» и «Рами Гестлайн», а слесаря с ГМЗ «Салют», «Арсенал», «Баррикады», ПЭМЗ в 3-х звездочных «Херитачи», «Притам», «Ритц». Иногда 3-х звездочные отели по уровню обслуживания и питания перекрывали 4-х звездочные, хотя в них не было бассейнов и спортзалов.

Джайвант как-то пригласил меня и начал пытать по вопросам сроков строительства и проведения работ, пытаясь на основании моего опыта определить, когда же МДЛ построит корабли.

На это я сказал ему: В Индии любимым ответом на все вопросы являются слова: «Меби, ту мору, авто ланч».

- Можно начать работу и делать ее, как угодно медленно без жесткого контроля.

- Можно начать работу и бросить ее на определенный срок, не доделав до конца.

- Можно вообще ее не начинать.

В любом из этих случаев предсказывать что-то по срокам можно условно только в первом случае, а он для МДЛ не типичен. Сори!

Мистер Джайвант в любой ситуации на переговорах МДЛ и на всех ПРГ находил решение, удобное для обеих сторон и его заслуга в строительстве и испытаниях фрегатов проекта 17 огромна.

К сожалению, после ухода на пенсию он не смог остаться на МДЛ.

Я встречал его после этого. Он стал коммерческим консультантом многих фирм, объехал весь мир, несколько раз бывал в России, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Я благодарен ему за совместную работу на МДЛ в трудные времена, когда все только начиналось, а когда он ушел – все коммерческие вопросы по строительству были уже решены.

Этот мудрейший и тяжело больной человек внес огромный вклад в строительство проекта 17.

Недавно я случайно узнал, что мистер Санджай М.Джайвант активно сотрудничает с концерном «Аврора».

3 КОРОЛЕВ .

 

Анатолий Иванович Королев был заместителем генерального директора ФГУП «Судоэкспорт» генерала Гарнова.

Я познакомился с ним в свое первое ПРГ в Гоа, где рашался вопрос о том, чтобы я по настоянию индусов стал руководителем группы российских специалистов на МДЛ по проекту 17, т.е. по всем трем кораблям.

Мы встретились с ним, Олегом Васильевичем Моисеенко и Славой Ерохины в холле отеля «Мариотт», они меня представили и он сразу же под ручку увлек меня за дальний столик.

- тебя хотят сделать на МДЛ дежурным по России. Расскажи немного о себе.

Я рассказал, что участвовал в 1 этапе ГИ и ШИ комплекса «Водопад-НК» на ТРКР «Фрунзе», потом сдавал все что летает, стреляет и взрывается как конструктор 52 отдела СПКБ на ТРКР «Калинин» и был ответственным сдатчиком почти всех комплексов вооружения на ТРКР «Петр Великий» как главный инженер ЗАО «Абсолют». Лето работал строителем общекорабельных систем на Балтийском заводе на строительстве химовоза для Германии. В общем, всю жизнь работал на заводах и кораблях.

«Ну, значит, нам с тобой повезло», - сказал Анатолий Иванович.

- Мы долго спорили с Владимиром Евгеньевичем Юхниным, генеральным директором и главным конструктором «Северного ПКБ», и я говорил ему, что это должность старшего строителя судостроительного завода по вооружению, а не конструктора. Но, раз у тебя такое боевое прошлое, то ты справишься.

- Это, действительно, работа старшего строителя по вооружению, и я ее знаю.

Потом выяснилось, что Анатолий Иванович заканчивал ту же группу «пятерку» на приборостроительном факультете корабелки, что и я, поделился своими воспоминаниями, когда он сдавал боевые корабли на «Северных верфях».

У меня в то время были проблемы с МНИИРЭ «Альтаир», которые выеживались по отелям, считали себя элитными москвичами и требовали себе все в первую очередь.

Его, в свое время, тоже по-подлому, на каких-то старых кораблях подставил этот столичный, болотный техникум – МНИИРЭ «Альтаир».

Он сказал мне тогда: «Андрей! Если у тебя сложится аналогичная ситуация, заставь их свое дерьмо с асфальта руками собирать, как они того заслуживают!».

Этот человек сразу увидел, что индусам очень нравится моя работа, и я всегда в первые годы мог позвонить ему на служебный или мобильный телефон, обрисовать ситуацию и посоветываться, как мне поступить в сложной ситуации. По его указанию, на все проблемные предприятия был разослан циркуляр с моими полномочиями, как руководителя группы российских специалистов на МДЛ по проекту 17.

Он был очень открытый, мудрый и добрый человек.

Потом в «Судоэкспорт» пришла «кремлевская перестройка» - О.В.Моисеенко и А.И.Королева отправили на пенсию и директора стали меняться каждый год.

Внезапно мы узнали, что Анатолий Иванович лег в больницу и через неделю после операции умер.

Не стало замечательного человека, который очень много сделал для советского и совместного российско-индийского судостроения.

Вечная ему память!

МОСКВАЧИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.028 с.)