Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия стратегического развития предпринимательской деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной задачей предпринимателя является определение такой области капиталовложений, которая позволяет получить прибыль. Другими словами - принимается решение по группе вопросов: ЧТО? ДЛЯ КОГО? КАК? Производить (какой товар). При решении данного вопроса существуют следующие варианты: - выпуск товара, уже имеющегося на рынке - выпуск обновленного товара, т. е. товара, обладающего лучшими характеристиками по сравнению, с имеющимися на рынке аналогами - выпуск принципиально нового товара, т. е. товара, который удовлетворяет ранее неудовлетворяющуюся потребность (например, телевизор был принципиально новым в свое время как и видеомагнитофон в 70-е годы и т. д.) При рассмотрении каждого из вариантов теория маркетинга рекомендует анализировать график жизненного цикла товара (рис. 2) График жизненного цикла товара (ЖЦТ) показывает изменение объемов продаж товара во времени, при этом объем продаж различен внутри жизненного цикла по определенным этапам. Реальный график ЖЦТ может быть построен по данным статистики сбыта, но задачей маркетинговой службы является разработка графиков ЖЦТ для продукции фирмы, планируемой к производству и обязательно с учетом конкретных рынков сбыта. Площадь под кривой — сумма денег, принесенных продажей товара (выручка от продажи), поэтому не менее важной задачей является достаточно верное прогнозирование вступления товара (при условии насыщенности рынка или падении конкурентоспособности) в этап (стадию) упадка. На рисунке 2 график ЖЦТ построен в сравнении с графиком затрат на разработку, выведение на рынок и производство, что позволяет прогнозировать изменение затрат и прибили в течении ЖЦТ. Анализ рис. 1.4.1. позволяет понять, почему так привлекателен рынок сбыта России для предпринимателей развитых капиталистических стран (увеличение объемов продаж, продление ЖЦТ вообще и III и IV этапов в частности). С другой стороны насколько сложно и рискованно в условиях инфляции вкладывать средства отечественным предпринимателям в производство принципиально новых товаров или конкурировать с товарами из-за рубежа. (Затраты на I и II этапах требуют больших затрат, а кредиты долгосрочные получать сложно и дорого). Рис. 1.4.1. График жизненного цикла товара 1- объем продаж продукта в стоимостном выражении (S2, млн. руб.) 2-объем затрат (этапы I и II) и величина прибыли (этапы Ш. IV и V), соответственно (S2млн. руб) I- этап разработки товара. II- этап выведения товара на рынок III- этап роста продаж товара IV- (максимальный объем продаж, соответственно прибыли) V- этап упадка объема продаж (прибыли) ПРИМЕЧАНИЕ: на рис.2 условно длительность этапов по времени принята равной, на практике этапы различны и определяют в зависимости от эффективности деятельности служб менеджмента и маркетинга
Сопоставление на рис. 2 графиков 1 и 2 не случайно, характеризует одно из принципиальных условий стратегического развития фирм, а именно график 2 отражает результаты внутрифирменного управления производством (менеджмента), включая при разработке принципиально нового или обновленного товара, затраты на НИОКР. Согласование во времени целей и задач подразделений Менеджмента и маркетинга позволяет получить большую прибыль. Например, в результате совершенствования технологии и снижения затрат на производство снизилась себестоимость продукции. Но если Службы маркетинга ошиблись с прогнозированием наступления этапа упадка (т. е. спроса на продукцию не предвидится), то усилия подразделений менеджмента обесцениваются. При согласованных действиях результатом деятельности маркетинговой службы предприятия должно быть увеличение доли рынка за счет снижения продажной цены товара (при условии недостаточной насыщенности) и (или) и нахождение новых рынков сбыта для товаров фирмы, Достижение согласованной деятельности различных подразделений фирмы производится на основании результатов учета и контроля выполнения конкретных задач (локальных целей и задач для поставленных в бизнес-плане фирмы). Руководство фирмы периодически анализирует состояние дел, сопоставляя и оценивая сильные и слабые стороны производственных подразделений. В самом укрупненном виде такой анализ представлен в таблице 1.4.1. Определение сильных и слабых сторон может быть более детализированным в зависимости от экономического положения фирмы в целом, а также от значимости результатов анализа для принятия стратегических решений.
Таблица 1.4.1. Характеристика и оценка стратегических преимуществ (пример отображения по основным разделам, т. н. функциональным зонам фирмы)
Литература к разделу: 1) Баркан Л И., Ходяченко В. Б., Долбежкин В. А., Валдайцев С. В., Федотова А. Э. Сериал: практический маркетинг. Вып. 3 Как создается коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведения. СПб, изд. Аквилон, 1991г. 2) Шепель В М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М., Финансы и статистика, 1992 г. 3) Якокка Ли Карьера менеджера. М.. Прогресс, 1990 г.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.006 с.) |