Основные направления научно-технического прогресса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления научно-технического прогресса



Постепенное совершенствование Создание промежуточных форм Кардинальные изменения
Влияние на бизнес
· расширение возможностей и сфер деятельности · конкурентоспособность и эффективность · опасность негативных последствий и ужесточение государственного и общественного контроля

Научно-техническая среда бизнеса — это технологии, материалы, конечная продукция. Эти факторы можно квалифицировать как традиционные, так и новые, перспективные.

Положение бизнеса в значительной степени зависит от политики государства. Политическая и правовая среда бизнеса включает внутреннюю и внешнюю политику государства, конституционное и экономическое право, государственные учреждения и общественные организации (рис. 3.1.1.).

 

Политическая и правовая среда  
Внутренняя и внешняя политика   Конституционное и экономическое право  
СУБЪЕКТЫ ИНСТРУМЕНТЫ  
− законодательные, исполнительные и судебные органы власти − политические партии и общественные организации − законы и постановления − нормы и правила − программы  
Федеральные, региональные и местные  
Стимулы     Стимулы  
  БИЗНЕС  
Ограничения Ограничения  

 

Рис 3.1.1. Характеристика политической и правовой среды бизнеса

Все эти факторы оказывают в той или иной степени стимулирующее или ограничивающее влияние на бизнес.

Бизнес осуществляется для удовлетворения потребностей людей, живущих в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Игнорировать эти реалии невозможно. Поэтому успех или неуспех в бизнесе непосредственно зависит от того, насколько полно учитываются эти факторы в деятельности предприятия. Состав и характеристика социально-культурных факторов и их влияние на бизнес показаны на рис. 3.1.2.


 

Социально-культурная среда бизнеса
Семья Человек Социальная группа
Нравственные и религиозные нормы Культурные принципы и ценности Образ жизни
· мировоззрение · мораль · религиозные и атеистические взгляды · убеждения · национальная культура и искусство · обычаи и традиции · отношение к культурно-историческому наследию · жизненные цели и ценности · поведение · взаимоотношения · потребительские приоритеты
  БИЗНЕС · спрос и предложение на рынках · этика и социальные цели · взаимоотношения с общественностью  

Рис. 3.1.2. Состав социально-культурной среды бизнеса

Демографическая среда бизнеса определяется численностью, половозрастным составом населения, его занятостью, уровнем образования (рис. 3.1.3.). Все эти факторы требуют учета в деятельности предприятия.

 

Демографическая среда бизнеса
НАСЕЛЕНИЕ
Состав Занятость Подвижность
· половозрастной · семейный · по месту жительства · национальный · распределение по видам деятельности и профессиям · миграции внутренние и внешние · миграции постоянные, временные, маятниковые · миграционные балансы
  Динамика · численность · рождаемость · смертность · прирост   Уровень образования · численность учащихся · доля лиц с разным уровнем образования · подготовка специалистов высшей квалификации
  · Конъюнктура спроса и емкость рынков · Образование рыночных сегментов · Формирование рынков труда и перераспределение рабочей силы  
  БИЗНЕС  
               

 

Рис. 3.1.3. Состав демографической среды бизнеса

 

Природно-географическая среда характеризует природные условия и экологическую обстановку, в которой осуществляется бизнес. Имеются в виду наличие и доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия, а также степень загрязнения и нарушения естественного баланса в природе. Состав и характеристика природно-географической среды бизнеса приведены в табл. 3.1.3.

 

Таблица 3.1.3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.007 с.)