Аттестация администрации школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация администрации школы



Вышестоящие органы управления образования присваивают квалификационный разряд директору – с 15-го по 17-й.

16-й разряд зависит: а) от контингента учащихся; б) от среднего балла показателей работы школы (оснащение материальной базы, поступление учащихся в вузы, результаты участия в олимпиадах и т.д.).

17-й разряд дается директору, имеющему ученую степень (кандидат, доктор наук).

Ставка завуча может быть ниже ставки директора на 15–20–30 %.

Аттестация учителей, руководителей проводится через 5 лет. В учебном заведении создается аттестационная комиссия из членов администрации и наиболее опытных и уважаемых в коллективе преподавателей.

Принципы аттестации:

  • добровольность,
  • открытость,
  • коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.

Четвертый аспект перспектив педагогической профессии связан с возможностью получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием. Это получение званий:

  • Народный учитель РФ (в 1988 г. в СССР было 70 народных учителей);
  • Заслуженный учитель РФ;
  • Отличник образования РФ;
  • учитель-методист;
  • старший учитель.

За 20 лет безупречной педагогической работы женщины-педагоги и за 25 лет безупречной работы мужчины-педагоги награждаются медалью «Ветеран труда», что дает им право на ряд материальных льгот (оплата за квартиру, телефон – 50 %). Кроме того, поощрениями за творческий труд могут быть премии, ценные подарки, грамоты, благодарности и т.д.

Звание влияет на квалификационный разряд, а значит – на размер заработной платы учителя.

Следует знать, что получение званий – это не самоцель для учителя; это признание его заслуг как профессионала со стороны общества, коллег.

Пятый аспект перспектив педагогической профессии обусловлен ее творческим характером, что является основой для нестандартной, нерутинной деятельности, в том числе и для научно-исследовательской деятельности педагога. У каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности.

В этом смысле перед учителем открываются необозримые горизонты: а) твори и реализуй авторские программы, учебные пособия, наглядность; б) творчески строй учебно-воспитательный процесс; сделай ученика, воспитанника активным участником его личностного становления, развития. Смело экспериментируй, но в интересах ученика.

Домашнее задание

  1. Завершить работу по изготовлению проблемной карточки. Подумать, какие проблемы (трудности) имеются у учителя школы как предметника, классного руководителя, как члена методического объединения, а также у всей системы образования.
    Сделать наброски: это могут быть а) свои мысли, б) факты, взятые из средств массовой информации, в) факты интервью у бывших своих учителей (классных руководителей, предметников).
  2. Завершить работу над сочинением (9 тем), принести на проверку преподавателю.
  3. Проработать лекцию: знать термины, схемы, основные положения.
  4. Ознакомиться с перечнем литературы к будущему семинару «Гуманистическая природа педагогической деятельности».

 

Тема 4-5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Задачи
  1. Помочь студентам осознать, что такое педагогическая деятельность, ее структура, функции и цели (в интерпретации академика Б.Т. Лихачева).
  2. Рассмотреть педагогическую деятельность в структуре педагогической системы.
  3. Особо выделить специфику профессионально-педагогической деятельности.
Понятие:
  • педагогической системы (по В.П. Симонову и Л.Ф. Спирину);
  • педагогической задачи; типов и классификации педагогических задач;
  • педагогической деятельности как постановки и решения педагогических задач.
Словарь
Деятельность – работа, занятие в какой-либо области; работа каких-либо органов, действие сил природы и т.д.
Педагогическая деятельность  
Структура – (лат. structura – строение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
Условия – обстановка, в которой происходит, протекает что-либо; основа, предпосылка для чего-либо; наличие обстоятельств, предпосылок, способствующих чему-либо; положения, сведения, лежащие в основе чего-либо.
Педагогическая система  
Педагогическая задача  
Мотив деятельности  
Детерминизм – (лат. determinare – определять) – (фил.) свойственное научному миропониманию признание всеобщей объективной закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества, отражаемой в законах науки.
Дидактика – (гр. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.
Тенденция – (позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, мысли, идеи.
Девиантный – от девиация (позднелат. deviatio – отклонение) – отклонение от норм развития.
Иерархия – (греч. hieros – священный + arche).

Литература

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36.
  2. Спирин, Л.Ф. Теория и технология педагогических задач / Л.Ф. Спирин.– М., 1997.– С. 19–27; 35–37.
  3. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста / В.П. Беспалько.– М., 1989.– С. 7–12.
  4. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В.П. Симонов.– М., 1995.– Гл. 5.
  5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М., 1975.
  6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.– М., 1946.– С. 181.
  7. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн.– М., 1989.– С. 7–9.
  8. Казаков, В.А. Самостоятельная работа студента и ее информационное обеспечение / В.А. Казаков.– Киев, 1990.– С. 16–19.
  9. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин и др.– М., 1998.– С. 24–32.
  10. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев.– М., 1990. – С. 123–127.
  11. Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов.– М., 1997.– Тема 7.

План лекции

  1. Педагогическая деятельность как общественное явление (по Б.Т. Лихачеву):
    1. Понятие педагогической деятельности.
    2. Структура педагогической деятельности.
    3. Функции педагогической деятельности.
    4. Цели педагогической деятельности.
  2. Педагогическая деятельность в педагогической системе:
    1. Понятие деятельности как совокупности действий.
    2. Понятие педагогической системы. Ее структура. Иерархия педагогических систем.
    3. Педагогическая задача и ее решение:
      а) понятие педагогической задачи, ее компонентов;
      б) типы и классификация педагогических задач.

I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
(по Б.Т. Лихачеву)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.004 с.)