Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с моделью «Домик» образа личности учителя
Модель «Домик» образа личности учителя разработана кандидатом педагогических наук В.Н. Малиновской на основе профессиограмм Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина.
Компоненты модели специалиста: 1) Профессионально-педагогическая направленность (ППН), проявляющаяся в пяти составных, выявленных психологом Н.В. Кузьминой:
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ В.А. Сластенин относит профессионально-педагогическую направленность к важнейшим свойствам личности учителя. По его мнению, ПП-направленность – это каркас, вокруг которого компонуются основные свойства личности учителя-воспитателя, это важнейшая предпосылка формирования профессионализма и педагогического мастерства. ПП-направленность раскрывает мотивацию выбора профессии, мотивацию учения и отношения к профессиональной подготовке, способствует формированию у студентов позиции «я – педагог». Поэтому очень важно изучать потребностно-мотивационную сферу студентов, которая раскрывает источники ПП-направленности. Диагностика ППН первокурсников становится основой личностно-ориентированного подхода к ним, т.к. дает возможность создавать некие индивидуальные портреты, а затем – с помощью психолога и куратора – создавать примерные программы самосовершенствования. 2) Следующая составная модели специалиста – профессионально значимые личностные качества (ПЗЛК) как фундаментальный компонент личности учителя-воспитателя, который в значительной мере влияет на успешность труда и определяет его индивидуальный стиль. ПЗЛК – это характеристики умственной, нравственной и эмоционально-волевой сторон личности, влияющие на продуктивность профессионально-педагогической деятельности учителя и определяющие ее индивидуальный стиль.
Нельзя упускать из поля зрения не только доминирующие, но и негативные качества, учитывая то влияние, которое они оказывают на профессионально-педагогическую деятельность педагога. Нами рассмотрены разные группы ПЗЛК, осуществлена их классификация и в окончательный вариант включены 15 доминантных личностных качеств. В фундамент модели специалиста мы включаем также интеллектуальные качества личности с педагогическим профессиональным уклоном: педагогическую наблюдательность, педагогическое воображение, педагогическое мышление. И на фундамент модели специалиста логически наслаиваются социальные свойства личности: мировоззрение, нравственные, коммуникативные, эстетические и трудовые свойства, а также эрудиция и общая культура. Фундамент модели и социальные свойства детерминируют формирование специфического блока, состоящего из трех подблоков:
При этом важное качество – педагогическая интуиция.
А критерием профессионализма (степень действительной готовности человека к успешному выполнению деятельности) выступает уровень продуктивности решения учителем педагогических задач.
Здание «Домика» поддерживают «стены» – способы и пути непрерывного «роста» специалиста. Следует отметить, что «коньки» крыши в «Домике» не сходятся, т.к. нет предела педагогическому совершенствованию, педагогическому творчеству, педагогическому новаторству. Можно утверждать, что модель личности специалиста играет большую роль в профессиональном становлении, т.к. знание модели, мысленное сопоставление качеств своей личности и параметров, компонентов модели, правда, абстрактного учителя помогает держаться на высоте требований, помнить о необходимости непрестанного самосовершенствования личности, своего профессионализма. Понятие «Я-концепции» В.: Как студенту контролировать и корректировать свой личностный рост? О.: Постоянно осуществлять рефлексию своего поведения, результатов профессионального учения, самовоспитания и т.д., то есть постоянно видеть «+» и «–» своего личностного развития – как бы видеть себя со стороны. Рефлексия – умение осознавать свое внутреннее психическое (эмоциональное) состояние и то, как тебя воспринимают окружающие люди. Свой личностный рост осуществлять по теории «Я-концепции».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.005 с.) |