Представление о себе по модели «я-концепция». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление о себе по модели «я-концепция».



Компоненты «Я-концепции»:

  1. Когнитивный компонент – образ своих:
    • качеств;
    • способностей;
    • внешности;
    • социальной значимости.
  2. Эмоциональный компонент:
    • самоуважение;
    • себялюбие;
    • самоуничижение.
  3. Оценочно-волевой компонент:
    • стремление повысить самооценку, завоевать уважение.

Структура «Я-концепции»:

  • Я – реальный (каким я вижу себя в настоящее время);
  • Я – идеальный (каким я должен стать, ориентируясь на моральные нормы и профессиональные установки);
  • Я – динамический (каким я стараюсь стать);
  • Я – фантастический (каким я хотел бы быть, если бы все было возможно).

Если сделать проекцию на педагогическую деятельность, то правомерен вывод о том, считает Г.М. Коджаспирова, что формирование «образа Я» у учителя (а значит, позиции «Я – педагог») как субъекта этой деятельности продуктивно только при условии формирования ответственности в его сознании как непреложного морального установления.

Эта теория разработана зарубежными учеными-психологами З. Фрейдом, Э. Берном, К. Благим и М. Шебеком, английским ученым Р. Бернсом и др. Из отечественных ученых теорию «Я-концепции» разрабатывали И.С. Кон (его книга «Открытие "Я"»), В.А. Ядов, А.В. Мудрик, Е.Н. Пехота, К. Мудзыбаев и др.

Видный теоретик и практик современной отечественной педагогики В.И. Журавлев считает, что знание и использование теории «Я-концепции» студентом (в процессе профессионального образования) и специалистом (в процессе самостоятельной профессиональной деятельности) обязательно.

В.И. Журавлев относит знание и использование этой теории к общепедагогическим стандартам профессионализма.

Поэтому будущим педагогам важно помнить о том, что формирование «образа Я», положительной «Я-концепции» для них профессионально значимо: только уважая в себе личность, учитель сможет увидеть и развить личность в другом – в ученике. И, уважая в себе личность и профессионала, он никогда не остановится в своем самосовершенствовании.

Проведение тестирования методом психогеометрии

Рис. 15. Концентрическая диаграмма «Круг» модели образа личности учителя

6. Домашнее задание

  1. Освоить терминологию темы, структуру модели личности учителя и «Я-концепции».
  2. Изучать указанную литературу.
  3. Готовиться к практическому занятию по теме: используя составные модели личности учителя «Домик», учитывая логику структуры модели, придумать другие образы.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ИЗОБРЕТАЕМ МОДЕЛЬ "ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ"»
(практическое занятие)

Задачи

  1. Демонстрация умений оперировать теоретическими знаниями и применять их в нестандартной ситуации.
  2. Развитие умений слаженно и результативно работать в группе.
  3. Развитие умений рефлексии собственной и анализа чужой деятельности.
  4. Развитие умений визуализировать свою деятельность.
  5. Развитие умений выступать перед аудиторией.

1. Проведение тестирования методом психогеометрии
(до 2-го занятия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.005 с.)