Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн-проектирование швейных изделий

Поиск

Дизайн-проектирование швейных изделий

Методические указания

к дипломному проектированию для студентов

специальности 1 19 01 01 – 05 «Дизайн костюма и тканей»

специализации 1 19 01 01 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий»

 

 

Витебск

УДК 687.016.6

 

Дизайн-проектирование швейных изделий: методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 1 19 01 – 05 «Дизайн костюма и тканей»

специализации 1 19 0101 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий»

 

Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2014

 

Составитель: ст. преп. Гудченко О.Ф.

 

В настоящих методических указаниях даны рекомендации к работе над дипломным проектом и пояснительной запиской для студентов специальности 11901 – 05 «Дизайн костюма и тканей» специализации 190101 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий». Рассмотрены особенности дипломного проектирования. Изложены требования к содержанию и оформлению исторической, научно-исследовательской, художественно-композиционной (проектной), графической частей дипломного проекта. Включены разделы по правилам оформления, составу и объему дипломной записки. Основная задача методических указаний – ориентирование студентов в процессе выполнения дипломной работы.

 

 

Одобрено кафедрой дизайна 15 января 2014 г., протокол № 6

 

Рецензент: доц. Фалей А.В.

Редактор: к.т.н., доц. Казарновская Г.В.

 

Рекомендовано к опубликованию редакционно-издательским советом

УО «ВГТУ» ____________________ 2014 г., протокол № __________

 

 

Ответственный за выпуск: Трусова Т.Г.

 

Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»

 

Подписано к печати_____________ Формат ________ Уч.-изд. лист._________

Печать ризографическая. Тираж_____экз. Заказ______________________

 

Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский государственный технологический университет».

Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 г.

 

210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 5

2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ записки.. 6

2.1 Общие требования.. 6

2.2 Заголовки, разделы, подразделы и их размещение. 7

2.3 Перечисления в тексте. 8

2.4 Нумерация страниц дипломной работы.. 8

2.5 Ссылки на литературу.. 9

2.6 Ссылки на иллюстрации.. 9

2.7 Оформление таблиц.. 10

2.8 Приложения.. 10

2.9 Оформление списка использованных источников.. 11

3 СОСТАВ И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 12

3.1 Пояснительная записка.. 12

3.1.1 Титульный лист. 12

3.2 Оформление демонстрационного материала.. 13

4 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13

5 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 15

6 ПРОЕКТНАЯ.. 16

(ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННАЯ) ЧАСТЬ. 16

6.1 Описание дипломной коллекции.. 17

6.3 Композиционный анализ эскизов моделей коллекции.. 18

6.4 Описание моделей, выполненных в материале. 18

7 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 28

7.1 Анализ графической подачи коллекции.. 33

8 Разработка презентации дипломного проекта.. 33

9 выводы по проекту.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 38


ВВЕДЕНИЕ

 

Заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении является выполнение дипломной работы (проекта). Цель дипломной работы (проекта):

– закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по специальности «дизайн костюма»;

– овладение методикой процесса проектирования коллекции швейных изделий;

– овладение процессом самостоятельного научного исследования;

– приобретение навыков изучения, обобщения и анализа исторической и современной информации по теме дипломного проекта;

– отражение соответствия уровня подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристики специальности.

Дипломная работа (проект) является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломной работы (проекта) и результатам ее (его) защиты Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома.

Выпускная дипломная работа студентов, обучающихся по специальности 1-19 01 01 «Дизайн» специализации 1-19 01 01-05 01 «Дизайн швейных изделий», представляет собой разработку коллекции швейных изделий по выбранной теме, в которой закрепляются и расширяются полученные во время обучения знания и умения по общепрофессиональным, специальным и сопутствующим дисциплинам.

Выполнение дипломного проекта и его защита в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) проходит под руководством руководителя дипломного проектирования с участием консультантов.

Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики: историческая, научная информация по теме дипломного проекта.

Критерии качества дипломного проекта:

– актуальность темы, ее соответствие современному направлению моды;

– композиционная идея и образная выразительность проектируемой коллекции одежды;

– творческий подход и оригинальность предлагаемых дизайнерских решений;

– эргономичность, функциональность, рациональность конструктивного решения, степень использования достижений современных швейных технологий и материалов;

– высокопрофессиональный уровень исполнения моделей коллекции в материале;

– высокий уровень графической подачи в изображении дипломной коллекции;

– содержание объема, достаточного для полного раскрытия темы и авторской идеи.

При выполнении дипломной работы студент обязан:

– руководствоваться данными по изучаемой теме, представленными в научной, специализированной и учебной литературе, а также в интернете; руководствоваться ГОСТами (нормативные документы);

– использовать научно-методическую литературу, разработанную в УО «ВГТУ»;

– оформить дипломный проект в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящих методических указаниях;

– представить проект на кафедру дизайна в установленные сроки, для решения вопроса о допуске к защите.

Дипломный проект, допущенный к защите, защищается ее автором на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Дипломный проект, выполненный с отклонениями от установленных требований, не соответствующий тематике специальности, выполненный с отставанием от графика, к защите не допускается.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ записки

2.1 Общие требования

Текст дипломной записки набирается при помощи текстового редактора Word и печатается на компьютере (принтере) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Рекомендованный шрифт Times New Roman размером 14 пт. Межстрочный интервал – 1,5.

Размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста дипломной работы.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять путём закрашивания белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами. Допускаются не более трех исправлений на одной странице.

В тексте пояснительной записки обязательно соблюдение общепринятой специальной, научной, технической и международной терминологии. Изложение материала должно быть четким, не допускающим неоднозначных толкований. В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом вправо в первой строке на 5 символов. Не рекомендуется делать абзацы объемом более 0,5 страницы.

Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения, например, и так далее – и т. д., то есть – т. е., смотри – см.

Объем дипломной работы должен составлять 100 – 110 страниц печатного текста. Список использованных источников и приложения при подсчете объема дипломной работы не учитываются.

Перечисления в тексте

Внутри разделов, подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить тире или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (а, б, в, г, д; за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка (рисунок 1).

 

Из всего многообразия можно выделить следующие модели пальто: – альстер – длинное пальто из плотной саржи, имеющее пояс и отстёгивающийся капюшон; – честерфилд – однобортное пальто с короткими лацканами, верхняя часть воротника по традиции черного или тёмно-фиолетового цвета; – берберри или тренч – водонепроницаемый плащ из хлопчатобумажного габардина; – инвернес – длинное свободное пальто с отстегивающимся капюшоном; – коверт – однобортное пальто, изготовляемое из саржи и доходящее до колен. Или Из всего многообразия можно выделить следующие модели пальто: а) альстер – длинное пальто из плотной саржи, имеющее пояс и отстёгивающийся капюшон; б) честерфилд – однобортное пальто с короткими лацканами, верхняя часть воротника по традиции черного или тёмно-фиолетового цвета; в) берберри или тренч – водонепроницаемый плащ из хлопчатобумажного габардина; г) инвернес – длинное свободное пальто с отстегивающимся капюшоном; д) коверт – однобортное пальто, изготовляемое из саржи и доходящее до колен.

 

Рисунок 1 – Пример перечислений в тексте

Ссылки на литературу

Ссылки в тексте на использованные источники (литературу) даются в квадратных скобках, где при необходимости могут указываться и конкретные страницы (например [6], или [3, с. 29]).

Ссылки на иллюстрации

Иллюстрации следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице (рисунок 2). Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок», нумеруют последовательно в пределах каждого раздела. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте дипломной работы, при этом слово «рисунок» пишется строчными буквами без сокращений в скобках.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела).

Иллюстрации имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, отступив 1 строку, а со следующей строки – слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименования иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают обычным шрифтом, выравнивая по центру, размером 14 пт.

Одежда, которую шили для военных, приживалась и в повседневной тыловой жизни. Например, плащ тренчкот – «траншейное пальто». Это универсальное изобретение Томаса Бёрберри, сшитое из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в мирные 20-е годы (рисунок 1.1).   Рисунок 1.1 – Тренчкот Бербери

 

Рисунок 2 – Пример ссылки на иллюстрацию в тексте

Оформление таблиц

Таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке.

Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире (рисунок 3). Заголовок таблицы, при его наличии, должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Слово «Таблица», ее номер и название печатают обычным шрифтом, размером 14 пт, с выравниванием по ширине.

Таблица 4.6 – Расчет конструктивных и декоративных элементов комбинезона  
  Наименование конструктивного участка Условное обозначение Величина на эскизе Расчетная формула Числовое значение
         
Длина изделия по левой стороне 1-1 9,4 9,4*10,8  
Длина изделия по правой стороне 2-2 8,4 8,4*10,8 90,7
Величина сборки по правому боковому шву в готовом виде 3-3 1,5 1,5*10,8 16,2

 

 

 

Рисунок 3 – Пример оформления таблицы

Приложения

Раздел «Приложения» оформляют в конце дипломной работы либо в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Ссылки оформляются следующим образом, например: «…приведен в приложении А» либо (приложение А).

Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте дипломной работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его содержательный заголовок должны быть ориентированы (расположены) параллельно относительно основного текста приложения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В».

Оформление списка использованных источников

Список использованной литературы составляется в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ 7.1–2003), в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий источников (рисунок 4).

Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» выполняется симметрично тексту на первой строке листа.

На следующей после заголовка строке указывается порядковый номер (с точкой) источника, фамилия, инициалы автора (авторов), наименование источника, место издательства (город), название издательства, год опубликования, количество страниц в тексте источника. Реквизиты литературного источника должны строго соответствовать его обозначению в списке.

Если работа выполнена несколькими авторами и вместо перечня их фамилий на титульном листе стоит выражение «Под редакцией...», то в списке она должна стоять сообразно с первой буквой ее названия.

При описании публикации в периодическом издании после фамилии автора и названия материала указывается наименование газеты или журнала, в которых опубликован материал, год и номер.

При ссылке на информацию, найденную в Интернете, указывается наименование и адрес сайта.

При выполнении списка использованной литературы между отдельными его позициями следует выдерживать 1,5 интервала.

 

 

Список использованных источников 1. Горина, Г. С. Моделирование формы одежды / Г. С. Горина. – Москва: Легкая промышленность,1981. – 184 с. 3. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова; пер. с чешск. И. М. Ильинской, А. А. Лосевой. – Прага: «Артия», 1986. – 608 с. 4. Козлова, Т. В. Художественное проектирование костюма / Т. В. Козлова. – Москва: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 144 с. 5. Основы теории проектирования костюма: учеб. для ВУЗов / под ред. Т. В. Козловой. – Москва: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с. 6. Маклакова, Т. Г. Архитектура ХХ века: учеб пособие для ВУЗов / Т. Г. Маклакова. – Москва: изд- во АСВ, 2000. – 200 с.: ил. 7. Пармон, Ф. М. Композиция костюма: учебник для ВУЗов / Ф. М. Пармон. – Москва: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.: ил. 8. Художественное проектирование костюма. Проектирование костюма по архитектурным мотивам: методические указания для студентов специальности Г.11.14.00 / Л. В. Попковская, О. Ф. Гудченко. – Витебск: УО «ВГТУ», 2002. – 36 с. 9. Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании: источник [www.rg4x4.com] / – Режим доступа [http://www.rg4x4.com/index.php?option= =com_content&view=article&id=119:2010-06-28-09-25-22&catid=43:2010-06-28-09-13-03]  

Рисунок 4 – Пример оформления списка использованных источников

Пояснительная записка

Пояснительная записка является важной составной частью дипломного проекта, в которой обосновываются принятые решения.

В состав пояснительной записки входят:

– титульный лист (см. Приложение А);

– бланк задания на дипломное проектирование (см. Приложение Б);

– содержание (см. Приложение В);

– текстовая часть:

– введение;

– историческая часть;

– научно-исследовательская часть;

– проектная (художественно-композиционная) часть;

– конструкторско-технологическая часть;

– экономическая часть;

– выводы по проекту;

– список использованных источников.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей дипломной работы (проекта) и включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

В верхней части титульного листа приводятся наименования министерства, учреждения образования, которые печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с выравниванием по центру. Наименование выпускающей кафедры печатается после учреждения образования, строчными буквами (кроме первой прописной) с выравниванием по правой стороне и отделяется одной строкой.

Наименование работы (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) располагается через 3 строки после наименования кафедры, печатается прописными буквами полужирным шрифтом, с размером 16 пт. На следующей строке указывается название темы дипломной работы строчными буквами (кроме первой прописной), полужирным шрифтом, с размером 14 пт.

После наименования темы дипломной работы через одну строку приводятся сведения о факультете, специальности, направлении специальности, специализации, об авторе работы, руководителе и консультантах.

Гриф допуска к защите располагается через одну строку после сведений о консультантах, печатается в две строки и выравнивается по левому краю.

На предпоследней и последней строке титульного листа указывается место издания и год защиты дипломной работы.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении А.

Оформление демонстрационного материала

Демонстрационный материал или графическое решение коллекции выполняется на планшетах, листах баннера, картона или плотной бумаги. Размер планшетного ряда должен быть достаточным для представления проектного материала, например: два планшета формата 1000х1200 мм, шесть планшетов формата 500х700 мм, один графический лист формата 100х1800 мм.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Историческая часть дипломного проекта должна представить всесторонний анализ и описание творческого источника или нескольких творческих источников, которые послужили идейной основой создания дипломной коллекции одежды.

Творческий процесс – явление сложное, предполагает образно-ассоциативный подход к проектированию одежды. В качестве источника можно использовать любые предметы, явления, т. е. всё то, что трансформируется в костюмные формы и образы. В первую очередь, для дизайнеров одежды традиционно творческими источниками являются исторический и народный костюм, ретро-мода, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир. Также источниками могут быть и любые явления природы, предметы быта, события в обществе, архитектура, живопись, музыка, кино, театр и многое другое. Современные принципы моделирования основываются на смешении нескольких стилей, а, следовательно, и источников может быть одновременно несколько, которые в результате взаимодействия помогают получить совершенно новое, неожиданное, вполне креативное решение.

Изучение источника творчества в целях его трансформации в новые линии и формы одежды обычно происходит и количественно, и качественно, т. е. источник прошлого, например, костюм, исследуется визуально, зарисовывается, измеряется, систематизируются его признаки; затем какой-нибудь из признаков или свойств выделяется, кладется в основу работы над эскизами, чтобы затем вновь появиться в произведении в том или ином качественном проявлении.

Процесс творчества дизайнера, как и всякого художника, будучи непрерывным, постоянно открывает красоту то в линии, то в материале, корректируя первоначальные ощущения, обогащая их импульсами и открывая новые импульсы для создания других современных форм и образов. Мысли о красоте форм и линий возникают не на пустом месте. Дизайнер одежды так же, как музыкант и архитектор, ищет вдохновение для своего труда, обращаясь к тому, или иному источнику творчества.

Самые распространённые источники для создания новой одежды:

– исторический костюм;

– костюм модных периодов прошлых лет;

– народный (этнический) костюм;

– военный костюм (обмундирование).

От того, что видит художник и как он это интерпретирует в своем творчестве, зависит то, какая новая форма появится в одежде.

Каждый источник творчества характеризуется своими, только ему присущими, свойствами-признаками, обращая внимание на которые художник-модельер может почерпнуть творческую мысль. Например, в образцах народного праздничного костюма превалируют красочность, декоративность, ясная ритмика цвета и формы. Растения дают варианты линий, форм, фактуры, напряженность тектонических образований, примеры симметрии и асимметрии. В архитектуре привлекает внимание гармония целого, красота силуэтных линий, ритм форм, образующих силуэт, и внутренние членения.

Часто источником в творчестве дизайнеров является народный костюм. При этом этнографическая принадлежность народного костюма не имеет решающего значения. Таким значением для творчества обладает комплекс свойств народного костюма, комплекс, который можно назвать эмоциональным. Это пропорциональность форм костюма, цветовая гармония, ритмика, выразительность материала, логика его применения и т. д. Работая с народным костюмом, дизайнер избирает то, что дает или может дать выход его представлениям о народном костюме – форму, принципы покроя, декор, ритмику, цвет, фактуру тканей, технологические приемы изготовления костюма.

Эмоциональные проявления человека, понимание красоты и окружающего мира – рукотворного и нерукотворного, владение научными знаниями и опытом человечества открывает художнику-модельеру огромные творческие возможности. В ткани художник обязан не только «видеть» и чувствовать линию, но и находить линией материал, а материалом линию.

План художественного анализа модного, исторического или народного костюма должен основываться на следующем:

- силуэт, форма костюма, покрой;

- пропорции;

- цветовая гамма;

- характер рисунка, декора и его расположение;

- детали, отделка, дополнения, украшения;

- материалы, их взаимосвязь с формой;

- принцип ношения;

- взаимосвязь костюма с образом человека (с его характером деятельности, географическим местом жительства, возрастом и т. п.).

По каждому разделу необходимо представить соответствующий иллюстративный материал.

В выводе по исторической части выявляется связь исторического источника с темой дипломного проекта и актуальность изученного материала.

 

ПРОЕКТНАЯ

(ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННАЯ) ЧАСТЬ

 

Коллекция в проектировании одежды – серия моделей определённого назначения, объединённых единством авторской концепции, образного и конструктивного решения, применяемых материалов и формообразования, цветового и стилевого решения. Кроме главного признака – цельность, признаком коллекции является динамика, т. е. развитие основной идеи. Например, необычное конструктивное или декоративное решение должно в каждой модели проявляться по-разному, развиваться, представляя новые варианты данной идеи. Таким образом, в рамках определённого единства необходимо достичь разнообразия. Коллекция может включать различные элементы – ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения, аксессуары.

Коллекция может принадлежать к одному из типов:

– промышленная;

– перспективная;

– авторская;

– специального назначения.

Приступая к разработке коллекции, необходимо знать, для кого предназначается данная одежда и какие потребности она должна удовлетворять.

Задачи проектирования коллекции:

– создание нового образа в соответствии с модными тенденциями;

– разработка колористического решения;

– применение новых конструктивных решений;

– использование новых материалов, фурнитуры, отделки.

В проектной части пояснительной записки необходимо раскрыть основные вопросы дипломного проектирования в рамках определённой темы. Пояснительная записка должна содержать полную информацию о разработанной коллекции моделей. Для содержательного изложения необходимо составить план. План должен соответствовать теме коллекции и способствовать более полному раскрытию содержания работы.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Графическое решение дипломной коллекции должно убедительно и полноценно раскрывать авторский замысел, модельерскую концепцию, соответствовать назначению, ассортименту и образу моделей одежды. Подача решается в духе актуальных тенденций в области модельерской графики. Выбор графического подхода зависит от предпочтений автора и рекомендации руководителя проекта.

Графика может быть выполненной вручную (рукотворный коллаж, эскизная), на основе смешанных приёмов (эскизы, фото, компьютерная графика) или с использованием фотографий моделей (фотосессия).

Графика, основанная на ручной технике исполнения эскизов, обязывает автора подойти к решению с профессиональным мастерством. Предъявляются высокие требования к навыкам эскизирования. Работа начинается с выполнения подготовительных эскизов (фор-эскизов) многофигурной композиции, куда входят 10 – 12 моделей коллекции. При этом необходимо решить следующие задачи:

- выбрать графический язык, раскрывающий художественную идею коллек­ции;

- найти стилизацию фигур и определить постановку (позировку) фигур;

- выбрать принцип организации моделей в изображении коллекции, например, замкнутая система, контрастное решение и т. д.;

- организовать плоскость цветом, пятном и линией;

- найти соотношение форм и окружающего пространства;

- организовать рекламный планшет или рекламную зону с включением шрифтовой композиции;

- закомпоновать все планшеты в единую форму (прямоугольник, квадрат, сложную фигуру и т. д.).

В процессе работы над графической частью необходимо представить не менее 3-х вариантов эскизов композиции. Разработать структурную и цветовую палитру. Выполнить картон в натуральную величину, опираясь на самый удачный эскиз. В чистовом варианте выполняется ряд планшетов, включающий эскизы моделей одежды и рекламный плакат (рекламную зону) (рисунок 15, 16).

В случае, когда студенты используют смешанные графические приёмы, с применением компьютерных программ, этапы решения и характер задач сохраняются. Вначале нарабатываются подготовительные, экспериментальные варианты поискового характера. После выбора наилучшего графического варианта необходимо уточнить, скоординировать элементы изображения и рассчитать масштаб. Все эти доработки производятся на экране ПК или с использованием распечаток в малом масштабе. Чистовой вариант распечатывается в определённом масштабе в копицентре на баннере или бумаге (рисунок 17).

Графическая подача, которая решается в виде рекламы, плаката, журнального разворота с использованием фотографий моделей, в первую очередь, основывается на результатах проведённой фотосессии (рисунок 18).

 

Рисунок 15 – Пример графической подачи моделей на планшетах

 

 

 

Рисунок 16 – Пример графической подачи моделей на планшетах

    Рисунок 17 – Общий вид композиции планшетного ряда. Пример совмещения фотографий и графики комиксов

 

Рисунок 18 – Пример организации фотографий в композиции планшетного ряда

 

 

Выводы по проекту

В конце дипломной записки делается общий вывод по дипломному проекту (1 – 2 страницы). Сюда включаются выводы, сделанные по каждой части, с учётом конструкторско-технологической и экономической частей. Текст подвергается некоторой переработке: редактируется, обобщается, дополняется, увязывается по частям и разделам и т. п.

 

Примечание. В данных методических указаниях использован иллюстративный материал из дипломных работ студентов групп Дзтк-8, Дзтк-9: Агаджанян Т., Выпирайленко Е., Дехтеревич Е., Соколовой А., Терещук И. В проектной части представлены фотографии Бранштетера П. и Еремеева К.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформление титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Витебский государственный технологический университет»

 

Кафедра дизайна

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Коллекция верхней женской одежды»

 

Факультет: Художественно-технологический

Специальность: 1-19 01 01«Дизайн»

Направление специальности: 1-19 01 01-05«Дизайн костюма и тканей»

Специализация: 1-19 01 01-0501«Дизайн швейных изделий»

Исполнитель: ст. гр. Дзтк –12 Иванова Елена Павловна

Гл. консультант: ст. преп. Гудченко Ольга Федоровна

 

Консультанты:

Введение к.ф.н., доц. Пахоменко В. С.

Историческая часть доц. Наговицына Т. В.

Научно-исследовательская часть доц. Наговицына Т. В.

Художественно-композиционная часть ст. преп. Гудченко О. Ф.

Графическая часть ст. преп. Гудченко О. Ф.

Конструкторско-технологическая часть ст. преп. Овчинникова И. П.

Экономическая часть д.э.н., доцент Яшева Г. А.

 

Дипломная работа допущена к защите «_______»__________________2013 г.

Зав. кафедрой к.т.н., доц. Казарновская Г. В.

Витебск 2014 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления листа задания

Уо «Витебский государственный технологический университет

 

Факультет художественно-технологический     Кафедра дизайна
«Утверждаю»: Зав. кафедрой ______________ «___» _____________20___г.    

 

З А Д А Н И Е

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец оформление содержания

Содержание

Введение 1 Историческая часть дипломного проекта 1.1 Кензо 1.2 Иссей Мияке 1.4 Последователи японских деконструктивистов 2 Научно-исследовательская часть 3 Художественно-композиционная часть 3.1 Художественно-композиционный анализ коллекции 3.2 Анализ эскизов моделей с точки зрения основ композиции 3.3 Анализ и описание моделей, выполненных в материале 3.4 Анализ графического изображения коллекции моделей одежды 4 Конструкторско-технологическая часть 4.1 Техническое задание на разработку новой модели одежды 4.1.1 Исходные данные на разработку 4.1.2 Требования к проектируемому изделию 4.1.3 Выбор и характеристика материалов 4.2 Выбор и описание внешнего вида модели 4.3 Разработка чертежей базовой конструкции изделия 4.3.1 Обоснование выбора и характеристика методики построения 4.3.2 Исходные данные для построения чертежей БК 4.3.3 Расчёты и построение чертежей конструкции одежды 4.4 Разработка исходной модельной и МК изделия 4.5 Разработка чертежей лекал деталей изделия 5 Экономическая часть Вывод Литература  

 

Дизайн-проектирование швейных изделий

Методические указания

к дипломному проектированию для студентов

специальности 1 19 01 01 – 05 «Дизайн костюма и тканей»

специализации 1 19 01 01 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий»

 

 

Витебск

УДК 687.016.6

 

Дизайн-проектирование швейных изделий: методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 1 19 01 – 05 «Дизайн костюма и тканей»

специализации 1 19 0101 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий»

 

Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2014

 

Составитель: ст. преп. Гудченко О.Ф.

 

В настоящих методических указаниях даны рекомендации к работе над дипломным проектом и пояснительной запиской для студентов специальности 11901 – 05 «Дизайн костюма и тканей» специализации 190101 – 05 – 01 «Дизайн швейных изделий». Рассмотрены особенности дипломного проектирования. Изложены требования к содержанию и оформлению исторической, научно-исследовательской, художественно-композиционной (проектной), графической частей дипломного проекта. Включены разделы по правилам оформления, составу и объему дипломной записки. Основная задача методических указаний – ориентирование студентов в процессе выполнения дипломной работы.

 

 

Одобрено кафедрой дизайна 15 января 2014 г., протокол № 6

 

Рецензент: доц. Фалей А.В.

Редактор: к.т.н., доц. Казарновская Г.В.

 

Рекомендовано к опубликованию редакционно-издательским советом

УО «ВГТУ» ____________________ 2014 г., протокол № __________

 

 

Ответственный за выпуск: Трусова Т.Г.

 

Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»

 

Подписано к печати_____________ Формат ________ Уч.-изд. лист._________

Печать ризографическая. Тираж_____экз. Заказ______________________

 

Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский государственный технологический университет».

Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 г.

 

210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 5

2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ записки.. 6

2.1 Общие требования.. 6

2.2 Заголовки, разделы, подразделы и их размещение. 7

2.3 Перечисления в тексте. 8

2.4 Нумерация страниц дипломной работы.. 8

2.5 Ссылки на литературу.. 9

2.6 Ссылки на иллюстрации.. 9

2.7 Оформление таблиц.. 10

2.8 Приложения.. 10

2.9 Оформление списка использованных источников.. 11

3 СОСТАВ И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 12

3.1 Пояснительная записка.. 12

3.1.1 Титульный лист. 12

3.2 Оформление демонстрационного материала.. 13

4 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13

5 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 15

6 ПРОЕКТНАЯ.. 16

(ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННАЯ) ЧАСТЬ. 16

6.1 Описание дипломной коллекции.. 17

6.3 Композиционный анализ эскизов моделей коллекции.. 18

6.4 Описание моделей, выполненных в материале. 18

7 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 28

7.1 Анализ графической подачи коллекции.. 33

8 Разработка презентации дипломного проекта.. 33

9 выводы по проекту.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 38




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.021 с.)