![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модернизация конструкции тележки для перемещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аккумуляторных батарей
В настоящее время для перемещения аккумуляторных батарей (АКБ) применяются тележки с платформой на небольшой высоте от пола, как правило, на трех колесах с одним поворотным колесом. Недостатками таких тележек являются: неустойчивость при перемещении АКБ; возникновение вероятности опрокидывания; невозможность изменения высоты подъема платформы тележки; большие трудности при постановке АКБ на стеллажи, имеющих высоту до одного метра. На основании вышеизложенного предлагается новая конструкция тележки для перемещения АКБ, которая за счет применения гидропривода и роликовых опор платформы позволит уменьшить трудоемкость. Для проведения расчета конструкции тележки необходимо определить максимальную массу груза перевозимого одной тележкой. Учитывая необходимые габариты тележки 1200×600×1000 мм из условия удобства эксплуатации на специализированном участке хранения и технического обслуживания АКБ, определили, что на ее платформе могут разместиться четыре АКБ типа 3СТ-215, либо двенадцать 6СТ-55. Определим максимальный вес Qгр при условии размещения четырех АКБ типа 3СТ-215:
Qгр = QАКБ · n · tд, (3.282)
где QАКБ – максимальный вес АКБ, устанавливаемых на тележку, кг; n – количество АКБ, устанавливаемых на тележку, шт; tд – коэффициент запаса (tд = 1,5…2,0). Тогда
Qгр = 70,2 · 4 · 1,5 = 280,8 · 1,5 = 421,2 кг.
Определяем максимальную массу груза:
Gгр = Qгр · g; (3.283)
Gгр = 421,2 · 9,8 = 4128 Н.
Для удобства расчета принимаем Gгр = 4500 Н. Массу тележки определяем в зависимости от массы перемещаемого груза Gm = (0,1…0,4) Gгр = 1500 Н. Тогда максимальную массу тележки с грузом определим по формуле:
Gобщ = Gгр + Gm; (3.284)
Gобщ = 4500 + 1500 = 6000 Н.
Для передвижения тележки выбираем четыре стандартных колеса (два жестко закрепленных и два поворотных) по допустимой статической нагрузке Gk:
где m – количество колес. Тогда Gk = 6000 / 4 = 1500 Н. Данному условию соответствуют колеса диаметром 120 мм со статической нагрузкой 1600 Н. Основные размеры выбранных колес представлены в таблице 3.113. Таблица 3.113 – Параметры колес
Предлагаемая конструкция тележки состоит из неподвижной рамы, на которой закреплены ходовые колеса, подвижной рамы (платформы) с роликовыми опорами и системы подвижных рычагов для подъема платформы (рис. 3.15), изготовленных с использованием металлических профильных труб квадратного сечения.
Рис. 3.15. Конструкция тележки:
1 – неподвижные колеса; 2 – поворотные колеса; 3 – нижняя рама; 4 – верхняя рама с роликовыми опорами; 5 – система подвижных рычагов; 6 – рукоятка; 7 – ролики
Наибольшая нагрузка от массы перемещаемых АКБ приходится на конструкцию верхней неподвижной рамы, особенно на среднюю поперечину, которая испытывает напряжение изгиба (рис. 3.16). Условие прочности профиля на изгиб (материал профиля – сталь 3):
где Ми – изгибающий момент от силы (F = 3000 Н), создаваемой массой перевозимых АКБ; Wх – осевой момент сопротивления профиля, см3; [σи] – допускаемые напряжения изгиба, МПа. Рис. 3.16. Схема нагружения среднего профиля верхней рамы
Изгибающий момент определим по формуле:
где R = R1 = R2 – реакции в местах закрепления профиля (R = R1 = R2 = F/2 = = 3000/2 = 1500 H); L – длина профиля (принимается равной L = 1,2 м). Из формулы (3.286) определим необходимый момент сопротивления профиля:
По полученному результату (Wх = 11,25 см3) выбираем профиль квадратного сечения h = 50 мм, Wх = 12,3 см3. С целью удобства конструирования и изготовления для остальных металлоконструкций используется выше выбранный профиль. Для проверки прочности металлоконструкции и определения необходимого усилия для подъема платформы разработана кинематическая схема тележки (рис. 3.17) и определены возникающие нагрузки от массы перемещаемого груза и самой тележки. Наиболее опасные напряжения в подвижных рычагах возникают при максимальном подъеме платформы, а максимальное усилие для подъема платформы возникает в нижнем ее положении. Определяем реакции в подвижных соответственно левой и правой опорах R1, R2:
где L – расстояние от края тележки до центра тяжести при максимальном подъеме платформы, м; l – расстояние от центра тяжести до подвижной опоры, м.
Рис. 3.17. Кинематическая схема тележки
Сумма моментов относительно правой опоры:
Подвижный стержень 1 испытывает напряжение растяжения, а стержень 2 – сжатия соответственно реакций S1 и S2:
S1 = R1 · cos α1; (3.293) S2 = R2 · cos α2, (3.294)
где α1, α2 – минимальный угол наклона подвижных опор в верхнем положении платформы.
S1 = 1500 · cos 23° = 1381 Н;
S2 = 6000 · cos 23° = 5523 Н.
Наиболее опасными напряжениями являются напряжения сжатия и изгиба в стержне 2. Условие прочности стержня с учетом возможного изгиба определим по формуле:
где Ао – площадь поперечного сечения, мм2; φ – коэффициент понижения допустимых напряжений при сжатии. Из формулы (3.295) определим минимально допустимую площадь поперечного сечения выбранного профиля:
Учитывая, что стержень 2 имеет два профиля, в соответствии с конструкцией тележки площадь поперечного сечения одного профиля будет равна:
Условие прочности выбранного профиля выполняется, так как площадь его поперечного сечения равна 8,7 см2. Определим гибкость (устойчивость) стержня по формуле:
где μ – коэффициент, учитывающий способ заделки стержня (принимается равным μ = 1); l – расчетная длина стержня, мм; rmin – минимальный радиус инерции сечения стержня, мм; [λ] – допустимая гибкость, принимаемая равной [λ] = 120.
Устойчивость стержня обеспечена, так как λ ≤ [λ]. Определяем необходимое усилие для подъема нагруженной платформы, для этого в нижнем положении платформы определим усилие F2 от массы груза, перпендикулярное подвижной опоре 2:
где Тогда
где α3 – угол наклона подвижных опор в нижнем положении платформы.
F2 = 3000 · sin 25° = 1268 Н.
Определим необходимое усилие F1 из условия:
где h – длина малого рычага, мм; Lс – длина подвижной опоры, мм.
Определим необходимое усилие, создаваемое штоком гидроцилиндра:
Sшт = F1 · sin α4, (3.302)
где α4 – угол наклона малого рычага в нижнем положении платформы.
Sшт = 7608 · sin 55° = 6232 Н.
На основании полученных результатов предлагается в качестве механизма подъема использовать механизм, состоящий из гидроцилиндра с ходом поршня до 120 мм и усилием 10000 Н, а также ручного насоса и редукционного клапана. Произведем расчет роликовых опор, установленных на верхней платформе из условий, когда на один ролик будет воздействовать нагрузка, равная массе АКБ GАКБ ≈ 720 Н (рис. 3.18). Определим необходимый диаметр роликовой опоры из условия прочности на изгибную выносливость (материал опоры – сталь 45):
где Ми – изгибающий момент от массы АКБ, Н·м; Wx – осевой момент сопротивления роликовой опоры, см3; [σи] – допускаемые напряжения изгиба, МПа.
Рис. 3.18. Схема нагружения роликовой опоры
Определяем изгибающий момент:
где R1 = R2 – реакции в роликовых опорах (R1 = R2 = GАКБ / 2 = 720/2 = 360 Н).
Ми = 360 · 0,28/2 = 50,4 Н·м.
Значение осевого момента сопротивления для круглого сечения:
Wx = 0,1 · d3, (3.305)
где d – необходимый минимальный диаметр ролика, мм; Из формул (3.303) и (3.305) определим необходимый минимальный диаметр ролика:
Из конструктивных соображений принимаем диаметры роликовых опор равными 25 мм, установленных на подшипниках скольжения.
Охрана труда
Содержание раздела по охране труда должно соответствовать основной теме дипломного проекта. Расчетно-пояснительная записка в зависимости от задания, выданного консультантом, может состоять из следующих подразделов: – результаты анализа производственного травматизма на базовом предприятии; – результаты анализа технологического процесса с целью выявления опасных и вредных производственных факторов; – расчет естественного и искусственного освещения производственных помещений; – расчет вентиляции; – расчет пожарного запаса воды и огнетушителей; – расчет молниезащиты здания объекта проектирования; – описание графической разработки. В качестве исходных данных для проектирования основных систем обеспечения жизнедеятельности предприятия принимаются: генеральный план предприятия; общий план предприятия с размещением и спецификацией производственного, вспомогательного и другого оборудования с указанием потребности во всех видах энергии; режим работы потребителей энергии среднего и максимального часового и годового ее расхода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.187.31 (0.009 с.) |